Медиаинфляция
Фото Денис Кононов

Денис Кононов

директор по маркетингу
Jetour
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
В 25-м году медиаинфляция будет однозначно выше, чем в текущем. Это обусловлено множеством факторов. Но, на мой взгляд, есть две ключевые причины. Первая — это макроэкономика, которая определяет, помимо прочего, стоимость денег. Вторая — количество активных рекламодателей. Рост медиаинфляции влияет на рынок прямолинейно. Рекламодатели, которые несерьезно к ней относятся или пытаются сэкономить, рискуют потерять долю. Но выход по-прежнему есть в оптимизации каналов, исходя из их стоимости.
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
Рекламодатели постоянно должны искать наиболее эффективные каналы коммуникации. Нужно сопоставлять повышение стоимости и реальную эффективность. Важно иметь возможность гибкого планирования и оперативного принятия решений. Именно необходимость быть гибким, а также риск неопределенности ведут к тому, что бренды все чаще отказываются от объемных сделок. По крайней мере, я вижу это в автомобильной категории.
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
Традиционно в автобрендах на перформанс-инструменты в большей степени ориентируются дилеры. Импортер прежде всего фокусируется на построении знания бренда и других верхних этапах воронки. При этом мы всячески стимулируем дилеров использовать перформанс-инструменты за счет различных программ и систем мотивации, в т. ч. благодаря компенсации части затрат. Поэтому косвенно этот вопрос для нас тоже актуален, но чуть менее значим, чем медиаинфляция в традиционных медиа.
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
Я думаю, что на ТВ инфляция будет если не самой высокой, то одной из самых высоких когда-либо. Посмотрите на количество рекламодателей, с какой скоростью распродается инвентарь и т. д. Будет странно не воспользоваться такой ситуацией для НРА. В других традиционных медиа, даже в ООН, все не настолько драматично. Самый спокойный канал с точки зрения медиаинфляциии — это digital.
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?

Сколько рекламодателей выдержат следующий год при такой недоступности кредитов, снижении спроса в ряде категорий и высокой медиаинфляции — вот это вопрос, на мой взгляд, еще более интересный. Если ничего не изменится, то российский рынок ждет череда банкротств в разных категориях. Слабые игроки постепенно начнут вымываться. Рынок сам себя отрегулирует. После этого начнется новый виток развития.

Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
Мы стараемся искать эффективные каналы, находимся в постоянном анализе. Не участвуем в годовых сделках, потому что нам крайне важна гибкость. С этой точки зрения наша стратегия не поменяется в следующем году. В 24-м году мы показали очень хорошие результаты как по росту бренд-метрик, так и по динамике продаж, обогнав конкурентов, которые присутствуют на рынке гораздо дольше, чем Jetour. Значит, эта стратегия пока работает и двигает нас вперед.

Спикеры проекта

Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
«Юнилевер Русь»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Дмитрий Форман
Дмитрий Форман
Digital Director
«Самолет»
Фото Алеся Абдулина
Алеся Абдулина
руководитель отдела стратегического маркетинга и бренд-менеджмента
Sokolov
Фото Юлия Щербакова
Юлия Щербакова
директор по маркетинговым коммуникациям и бренду
«Лемана ПРО»
Фото Екатерина Ерошкина
Екатерина Ерошкина
директор департамента маркетинга и аналитики
«Европейская медиагруппа»
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
Independent Media
Фото Олеся Ромодина
Олеся Ромодина
генеральный директор
Realweb
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Александр Пантелеев
Александр Пантелеев
директор по стратегии и новым продуктам
«Артикс»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.