Медиаинфляция
Денис Кононов
директор по маркетингу
Jetour
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
В 25-м году медиаинфляция будет однозначно выше, чем в текущем. Это обусловлено множеством факторов. Но, на мой взгляд, есть две ключевые причины. Первая — это макроэкономика, которая определяет, помимо прочего, стоимость денег. Вторая — количество активных рекламодателей. Рост медиаинфляции влияет на рынок прямолинейно. Рекламодатели, которые несерьезно к ней относятся или пытаются сэкономить, рискуют потерять долю. Но выход по-прежнему есть в оптимизации каналов, исходя из их стоимости.
-
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
-
Рекламодатели постоянно должны искать наиболее эффективные каналы коммуникации. Нужно сопоставлять повышение стоимости и реальную эффективность. Важно иметь возможность гибкого планирования и оперативного принятия решений. Именно необходимость быть гибким, а также риск неопределенности ведут к тому, что бренды все чаще отказываются от объемных сделок. По крайней мере, я вижу это в автомобильной категории.
-
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
-
Традиционно в автобрендах на перформанс-инструменты в большей степени ориентируются дилеры. Импортер прежде всего фокусируется на построении знания бренда и других верхних этапах воронки. При этом мы всячески стимулируем дилеров использовать перформанс-инструменты за счет различных программ и систем мотивации, в т. ч. благодаря компенсации части затрат. Поэтому косвенно этот вопрос для нас тоже актуален, но чуть менее значим, чем медиаинфляция в традиционных медиа.
-
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
-
Я думаю, что на ТВ инфляция будет если не самой высокой, то одной из самых высоких когда-либо. Посмотрите на количество рекламодателей, с какой скоростью распродается инвентарь и т. д. Будет странно не воспользоваться такой ситуацией для НРА. В других традиционных медиа, даже в ООН, все не настолько драматично. Самый спокойный канал с точки зрения медиаинфляциии — это digital.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Сколько рекламодателей выдержат следующий год при такой недоступности кредитов, снижении спроса в ряде категорий и высокой медиаинфляции — вот это вопрос, на мой взгляд, еще более интересный. Если ничего не изменится, то российский рынок ждет череда банкротств в разных категориях. Слабые игроки постепенно начнут вымываться. Рынок сам себя отрегулирует. После этого начнется новый виток развития.
-
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
-
Мы стараемся искать эффективные каналы, находимся в постоянном анализе. Не участвуем в годовых сделках, потому что нам крайне важна гибкость. С этой точки зрения наша стратегия не поменяется в следующем году. В 24-м году мы показали очень хорошие результаты как по росту бренд-метрик, так и по динамике продаж, обогнав конкурентов, которые присутствуют на рынке гораздо дольше, чем Jetour. Значит, эта стратегия пока работает и двигает нас вперед.