Потребитель

Разговоры

1
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?
Федор Вирин
партнер
Data Insight

Здесь есть два больших тренда, которые нацелены, помимо прочего, и на решение этой проблемы. Один из этих трендов — это расширение продуктовой линейки, добавление туда более простых товаров с более низким ценником. Этот тренд мы видим достаточно однозначно, он будет продолжаться, и, хотим мы того или нет, но в любой экономически сложной ситуации добавление более дешевых линеек всегда работает. Сработает и сейчас. В то же время мы видим, что экономика развивается по сценарию, когда замораживание продаж недвижимости и автомобилей из-за недоступности кредитов привело к тому, что деньги, отложенные на эти покупки, тратятся на какие-то другие нужды, что означает, что эти две отрасли и все, что с ними связано, будут находиться в непонятной глубины кризисе, а все остальные отрасли — скорее нет, именно потому, что на них будут направлены те деньги, которые могли бы быть потрачены на недвижимость и автомобили.
Второй тренд — это добавление в ассортимент больших упаковок, предназначенных специально для продажи через интернет. Упаковок, которые выглядят более экономичными, за счет которых потребитель сможет экономить.

Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП

В целом лучший путь борьбы за своего потребителя — это делать качественный продукт по оптимальной цене. В части продукта мы предоставляем людям возможность выбора способа платежа — картой или телефоном; через приложение или по QR-коду; сделать его пользовательский путь максимально простым и понятным, а платеж — быстрым и безопасным.
Говоря же об инфляции, мы понимаем, что потребителю сегодня важно получать максимальную выгоду при совершении покупок — будь то скидки, кешбэк или иные бонусы. Программа лояльности «Привет!» аккумулирует большое количество партнеров, позволяя потребителю получать скидки и кешбэк за свои платежи через Систему быстрых платежей (СБП) или по карте «Мир».

Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily

Сейчас люди готовы ходить в рестораны или заказывать еду с доставкой — и мы видим прирост числа гостей. В этом году сделали акцент на заботе о наших гостях: индексировали цены минимально, сопоставимо с инфляцией, формировали меню, сохраняя все главные ингредиенты: рыбу и морепродукты, мясо, свежие овощи, аутентичные японские соусы. Даже снизили цены на меню кейтеринга специально в сезон корпоративов.

Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»

Наши ключевые бренды Deonica, «Прелесть», Mosquitall, Symphony лидеры в сегменте масс-маркет в своих категориях, поэтому мы надеемся, что потребители как раз на нас и будут обращать больше внимания. У наших брендов есть история, знание и качество. Планируем и дальше строить сильные бренды, так как в случае желания сэкономить потребители более осторожно относятся к неизвестным маркам.

Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»

В условиях инфляции на рекламный инвентарь мы будем фокусироваться на использовании более эффективных каналов. Это потребует пересмотра подходов к медиараспределению. Мы сфокусируемся на персонализированных предложениях, чтобы предлагать потребителям актуальные товары по оптимальным ценам, а также будем работать над усилением качества каждого касания в коммуникации.

Вера Моденова
операционный директор
Flowwow

Flowwow — это маркетплейс, а это значит, что ценообразование зависит от конечного продавца. Система выдачи товаров и магазинов на нашей платформе работает по принципам рыночной экономики: чем больше покупок и положительных отзывов получает товар определенного селлера, тем выше его видимость для клиентов. Несмотря на инфляцию и рост зарплат в IT, за последние три года мы ни разу не повышали комиссию для селлеров и продолжаем давать возможность нашим магазинам работать с той же продукцией из той же ценовой категории, что и ранее.

Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»

В нашей отрасли (ИЖС и КМС) мы видим спрос, и основным драйвером в категории по-прежнему будет продукт и его качество. Поэтому в первую очередь мы будем работать в этом направлении, и уже потом все остальное.

Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»

По нашим оценкам, 2025 год будет сложным, полным вызовов, однако и полным возможностей. Потребитель ищет и будет искать лучшие предложения под свои возможности, а мы будем предлагать ему уникальный потребительский опыт через продолжение развития нашей стратегии — доставлять уникальную ценность: продуктовую, инновационную и коммуникационную. Регулярные линейки наших брендов мы будем пополнять новинками, сохраним пул ТВ-поддержки и больших активностей. Корректировка коммуникационной нашей стратегии относительно прошлых лет, если кратко, — увеличение доли коммуникаций, направленных на прямые продажи. Маркетинг в компании «Май» крайне бизнес-ориентирован, и мы корректируем стратегию в свете происходящих изменений настроения потребителей. Мы будем удерживать качество наших брендов, и это неприкасаемый фактор сохранения внимания к нашим продуктам. Мы знаем, что борьба будет серьезной, и один из ключевых факторов успеха — гибкость и способность меняться быстро для удовлетворения потребностей потребителей. И мы готовы это делать.

Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO

В 2025 году для брендов ключевой задачей станет не просто борьба за внимание и кошелек, а выстраивание глубоких отношений с аудиторией. Мы видим, что люди все чаще воспринимают онлайн-рекламу как навязчивую, что создает серьезный вызов для рекламных стратегий. Очевидно, что продолжать «громче кричать» не имеет смысла. Вместо этого компании должны сосредоточиться на персонализации и ценности контента. В этом контексте маркетинговые исследования становятся особенно важными. Кроме того, мы наблюдаем рост интереса к нативным форматам и интеграциям, которые воспринимаются органично. Люди ценят бренды, которые говорят с ними на их языке, предлагают ценный продукт и развлекают.

Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»

Инструментов и стратегий борьбы за покупателя, к счастью, становится все больше, а приемы игроков, реализацию которых мы наблюдали в этом и продолжим наблюдать в следующем году, уверена, обязательно удивят многих. Прошедший год был богат на тренды: на рынке произошел настоящий ренессанс спроса на целые сегменты: двузначными темпами развивались категории «удовольствия», вернулись к росту многие «здоровые» продукты, на новый этап вышла история развития СТМ и многие другие группы товаров. И все — благодаря работе с ассортиментом, запуску интересных новинок, омниканальных акций и коммуникации с потребителем, которая все чаще опирается на персонализированный подход и интересы даже небольших сегментов покупателей. Можно быть уверенным, что 2025 год принесет с собой еще более усовершенствованные подходы к взаимодействию с потребителем, реализацию тех проектов, которые можно назвать «работой над ошибками», и новые победы для рынка.

 

2
Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?
Федор Вирин
партнер
Data Insight

То, что мы видим со своей стороны, — это изменение регионального состава аудитории, изменение региональных потоков товаров. За последние 3 года изменился денежный поток населения — большой объем денег стали получать регионы, которые раньше были самыми небогатыми (Удмуртия, Якутия, Алтайский край, Бурятия и прочие). Соответственно, деньги, которые получают эти регионы, активно тратятся в первую очередь в электронной торговле, потому что доступность товаров в этих регионах достаточно низкая в силу того, что эти товары многие годы там никому не были нужны. Вот это перераспределение потоков — это и перераспределение запросов. Этим регионам, возможно, нужны не совсем те товары,  которые мы привыкли продавать в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре или Екатеринбурге. Это первый челлендж, который есть у брендов.  Второй большой челлендж, который произошел за последние несколько лет, — это подрастающее поколение Z, у которого появились деньги. Они другие, у них совсем другие запросы, они по-другому формулируют свои запросы, они по-другому коммуницируют с брендом, им интересна другая коммуникация, они не взаимодействуют с нами так же, как взаимодействуют Х и Y, к которым мы уже привыкли.

Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily
Люди старшего поколения, которые значительную часть своего времени посвящают готовке домашней еды для своей семьи и видят в этом свое предназначение и большую ценность. Они ходят в рестораны «по случаю», поэтому для них не так актуальны акции или новинки, даже крупные рекламные кампании не становятся для них драйвером частого потребления.
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»

Не буду говорить про потребителей люкса — мы делаем продукцию не для этой аудитории. В нашем сегменте нам бывает трудно достать потребителей жестких дискаунтеров, потому что мы достаточно часто не можем сделать продукцию по той цене, которую от нас ожидает ретейлер в этом канале, а делать продукт непонятно из чего, лишь бы пройти ассортиментный комитет, мы не готовы. Хорошо, что есть новые сети, которые все-таки задают более высокий стандарт качества представленной продукции.

Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
В 2024 году самым труднодостижимым сегментом стали потребители с высокой покупательской способностью, которые столкнулись с трудностями в выборе между новыми локализованными и иностранными брендами. Многие затруднялись с выбором, не зная, как оценить качество новых брендов и насколько они могут заменить привычные. Мы акцентируем внимание на том, чтобы сделать информацию о новых производителях максимально прозрачной и понятной, гарантируя своим выбором высокое качество товаров.
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow

Самый трудный сегмент для нас сейчас — пользователи в Москве. Стоимость привлечения нового клиента тут с каждым годом становится сильно дороже.

Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»

Самым сложным на рынке чая для нас стал сегмент возрастных потребителей с доходом ниже среднего. Рынок чая не растет в потреблении, и многие премиальные бренды «спускались» вниз по цене, забирая через промоактивности эту аудиторию, давая ей премиальные продукты за более доступные цены. Сегмент «среднеценовой чай» сократился на рынке, и вместе с ним мы тоже сдали часть позиций. Рынок кофе (а мы работаем и в этом сегменте) продолжает расти в России. Мы растем вместе с ним, и посредством перезапуска флагманского бренда в категории «кофе» мы значительно увеличили наше присутствие на рынке натурального кофе.

Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»

Сейчас покупательский портрет сильно фрагментировался, а с ростом доходов прежние тренды только усилились и эволюционировали. Стали заметнее и требования к омниканальному опыту покупок, и к самим продуктам, и даже к их отдельным характеристикам.
Однако даже в условиях такого усложнения с каждой группой покупателей бренды и ретейл работают более чем успешно, не просто верно сегментируя аудиторию и анализируя ее потребности, но и с беспрецедентной скоростью реагируя на эти самые потребности. За последние 12 месяцев среди самых успешных проектов были и запуски продуктов для молодых покупателей — с необычными вкусами и в коллаборации с известными личностями. И среди группы покупателей, составляющих основную покупательскую способность (30–50 лет) и отличающуюся наибольшей вариативностью ожиданий. И даже серьезные изменения на рынке детского питания.

Каждый из сегментов по-своему труднодостижим, но и производители, и ретейлеры в 2024 году доказали, что могут добиться результатов вне зависимости от того, с какой аудиторией работают.

3
Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Главным страхом потребителя на 2024 год, очевидно, является подорожание всех товаров, которые догоняет, и падение курса национальной валюты, и растущий параллельный импорт, который добавляет стоимости. Да, цены очень прилично выросли. Практически во всех категориях средний чек вырос существенно меньше, чем цены, и это самая сложная история для брендов, потому что рост среднего чека почти в два раза более медленный по сравнению с ростом цен на товары во всех категориях. Это и есть переключение потребителей на более дешевые товары, на более дешевые бренды или снижение потребителями частотности и объемов покупок.
Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП

Думаю, что в части платежных продуктов главные страхи потребителей — это фрод и мошенники, опасность потерять свои деньги и осуществить платеж (допустим, в интернете), который будет невозможно оспорить и вернуть средства на счет. В части анти-фрода мы ведем большую работу с банками, постоянно совершенствуя свои сервисы.
Что касается мошенников, а именно социальной инженерии — в этом году мы увидели много замечательных продуктов от банков и телекома (анти-фрод-рулетка, программа «Защитник» и другие), помогающих людям противостоять телефонному обману. Но пока, наверное, главным способом борьбы остается личная финансовая грамотность — не сообщать коды из СМС и не верить тому, что вам говорят незнакомые люди по телефону. Читаете сейчас эти строки — не поленитесь, наберите лишний раз своим родителям, напомните эти простые правила безопасности, ведь пожилые люди больше всех страдают от мошенников.

Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily

Потеря возможности использовать устоявшийся формат жизни со своими удобствами и привычками: отказ от покупки качественной еды, сокращение трат на развлечения, отказ от путешествий. Эти страхи в большинстве своем не оправдались — люди продолжают ходить в рестораны, путешествовать, покупать любимый кофе по дороге на работу. Действительно, сократилась часть трат на обыденные вещи, но не так категорично, как ожидалось.

Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»

Я считаю, что наши потребительницы (в косметике и бытовой химии у нас ключевая аудитория — женщины) вообще ничего не боятся: экспериментируют в уходе за собой так, что добросовестные производители иногда даже удивляются тому, что наши женщины готовы покупать. Есть достаточное количество продуктов на рынке, которые не соответствуют заявленным свойствам или с такой низкой ценой, что вообще непонятно, что там может быть налито. Страха дефицита тоже нет — конкуренция на наших рынках огромная, за последние годы появились сотни новых российских производителей, да и глобальные никуда не исчезли. Поэтому развивается один из трендов: сокращение объема корзины потребления, потому что многим потребителям уже не хочется тратить свой драгоценный ресурс — время — на поиск решения достаточно рутинной задачи.

Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»

Главные страхи потребителей были связаны с инфляцией и качеством товаров. Эти страхи частично оправдались, но мы видим, что потребители все больше ориентируются на отзывы и репутацию брендов. Качество остается важнейшим фактором, и компания «ВсеИнструменты.ру» активно работает над обеспечением высокой надежности своих товаров.

Вера Моденова
операционный директор
Flowwow

Главным страхом для клиентов однозначно является возрастающая цена.

Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»

Именно в нашем сегменте потребитель больше всего переживает о том, чтобы строительство было закончено в срок и ровно так, как указано в договоре по качеству материалов и комплектации. Если правильно выбрать подрядчика, идти с проверенным производителем, то страх этот необоснован. Но мы, конечно, наблюдаем разные ситуации на рынке, поэтому такие опасения не стоит исключать совсем, если на первое место при выборе застройщика поставлена экономия, и уже потом качество и репутация компании.

Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»

Мы проводим много потребительских исследований и видим, что эмоционально потребителю было не просто в этом году. Если говорить про рынок продуктов питания в РФ в 2024 году, то потребительские страхи не были связаны с потерей любимого бренда и любимого СКЮ (SKU). Рынок продуктов питания в РФ предлагает много качественных интересных и традиционных продуктов. По нашей аналитике более 80% потребителей испытывали стресс из-за беспокойства по поводу неопределенности будущего. И в нашем понимании этот стресс частично помогает снимать проверенный бренд, к которому потребитель привык и которому доверяет.
Потребитель 2024 года — бережливый, экономный и крайне рациональный. При этом он стал более требовательным к качеству, избирательным и более патриотичным.

Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO

Главный страх потребителей в 2024 году — ухудшение финансового положения. Эти опасения оправдались: 41% москвичей сократили траты, а 20% ожидают снижения доходов. Сбережения остаются слабым звеном: у трети их нет вовсе, и лишь четверть имеет запасы на полгода и более. Это усиливает тревожность и подчеркивает важность для брендов быть гибкими, предлагая ценность и поддержку в сложных условиях.

4
Чего потребитель сегодня ждет от брендов?
Федор Вирин
партнер
Data Insight

Счастья! Это самое главное. Это еще одно изменение, которое произошло с нами за последние десять лет. Оно связано и с изменением гендерного состава аудитории, появлением электронной коммерции и вообще того, что мы хотим. Смысл в том, что рутинизированные покупки, не требующие вовлечения, переносятся в интернет легко: нажал кнопку — получил результат. Такого рода покупки — это то, что нас теперь не волнует, и интернет-торговля позволяет нам не знать о том, что такое рутинизированные покупки и зачем они нам нужны. Мы нажимаем кнопочку и на следующий день забираем заказ из пункта выдачи — автоматическое действие для 70 с лишним миллиона человек в стране. Активные потребители совершают в год более 20 заказов в интернет-торговле без учета продуктов питания, перенося до половины покупок в интернет.
Что остается? Нерутинизированные покупки, в которые мы вовлекаемся, чтобы получить эмоции: выбирая помидоры, мы хотим, чтобы они пахли, были приятными на ощупь, чтобы нам хотелось их попробовать, — это эмоция. Выбирая новую водолазку, мы хотим, чтобы она была фантастическая на ощупь. Мы хотим, чтобы эту радость дарил не только товар, но и коммуникация, связанная с ним. Вся эта радость — главное, что потребитель хочет от магазина и бренда. И, если магазин или бренд не в состоянии предложить эти эмоции, они превращаются в рутинизированные покупки. А там что? «Нажал кнопку и получил результат», конкуренция там либо ценовая, либо на уровне телевизора, где мы просто запомнили бренд, попробовали, а далее нам нужно просто не дать потерять этот бренд.

Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП

Потребитель сегодня ждет внимания и понимания. Понимания его потребностей и ответа на его запросы — качественного продукта и хорошего сервиса.
Тренды последних лет — симплификация финансового продукта, потребность в простых и удобных решениях здесь и сейчас, в формате «одного окна», в один клик. В качестве примера просто позволю себе процитировать слова респондента из одного исследования потребительского поведения: «Я хочу, чтобы нейросети анализировали, что я покупаю в магазинах, искали каждую скидку и предложение в моем городе, чтобы найти в нем лучшие цены, и выдавали мне список еженедельных покупок в ближайших местах. Мне не нужно, чтобы нейросеть рисовала меня, если бы я был космонавтом». Мне кажется, лучше и не описать ожидания потребителя от финансового приложения.

Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily

Понимания и заботы. Первая задача ресторанного бизнеса сегодня — предложить гостям больше впечатлений, помочь вырваться из рутины, почувствовать особенные моменты. Сейчас у многих гостей изменились паттерны потребления: они стали более ограниченны в тратах, реже посещают рестораны «просто так». Современный человек, помимо вкусной еды, стремится получить эмоции: больше обращает внимания на интерьер, подачу, обслуживание.

Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»

Универсального ответа на этот вопрос нет — у всех аудиторий (а их много) свои запросы. Если попробовать обобщить, я бы сказала, что хочется, как всегда, все сразу — дешево, быстро и качественно: купить выгодно (не равно «самая низкая цена»), удобно и не разочароваться в покупке. А еще лучше — быть приятно удивленным от качества как самого продукта, так и его подачи (упаковки и продвижения). А тут как раз у всех свои вкусы. Еще считаю, что потребители будут рады какой-то реальной (или воспринимаемой) инновации, которых стало все-таки меньше в FMCG с уходом из активного присутствия глобальных брендов.

Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Современный потребитель ожидает от брендов не только высокого качества товаров, но и внимания к своим потребностям. Это выражается в высоких ожиданиях от качества и скорости доставки, качественной консультационной поддержке продаж. Бренды должны показывать, что они разделяют ценности потребителя и способны предоставить реальную ценность — будь то через инновации или улучшенные условия.
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow

Потребители ждут от бренда высокого качества и безупречного сервиса — от удобного интерфейса до оперативной доставки. На каждом из этих этапов клиенты ждут комфорта. В этом плане Flowwow находится в выигрышной позиции: мы изначально ориентированы на высокотребовательную аудиторию, и мы всегда работали над обеспечением наилучшего качества при взаимодействии с локальными производителями, которые предоставляют итоговый продукт.

Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
В первую очередь — честности и открытости. Есть ощущение, что всех немного достали рекламные слоганы и красивые кампании с шикарными условиями, под которыми скрываются дополнительные условия.
Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»

Все зависит от аудитории бренда — разные потребительские потребности и мотивы формируют разные ожидания от брендов и, соответственно, разные ответы от брендов. Мы смотрим на разные рынки FMCG и видим, как в некоторых категориях выстреливают суперинновационные продукты или продукты исключительно ЗОЖ-направленности. Обладая мультибрендовым портфелем, мы используем разные стратегии для каждого из наших брендов, чтобы оставаться в фокусе внимания чайной аудитории, для которой мы работаем. Однако есть, как мне кажется, единый параметр, что объединяет все бренды во всех категориях, — потребитель точно ожидает от бренда достойного качества за те деньги, которые готов на этот бренд потратить.

Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO

Сегодня потребитель ждет от брендов простоты, ясности и смыслов. Люди устали от кризисов и хотят рекламу, которая не перегружена клише, а предлагает яркую историю и юмор. Важно четко доносить, что за продукт и бренд стоят за кампанией. Развлекательный контент с глубокими инсайтами и прозрачной коммуникацией — ключ к созданию доверия и выделению бренда на фоне конкурентов.

Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»

С точки зрения FMCG-рынка можно сказать, что покупатель выбором определенных товаров и самим фактом совершения покупки указывает на те направления, которые резонируют с его потребностями. 2024-й был годом появления и развития интересных трендов: взрывного роста сегмента готовой еды, всевозможных сладостей, ЗОЖ-товаров, необычных вкусов и не только. И если говорить о 2025-м, то основное ожидание можно назвать «ожиданием усложнения», дальнейшей персонализацией. Такой тренд прослеживается почти повсеместно: от базовых продуктов для здорового образа жизни к работе с узкими нишами, добавками, витаминами; от запуска нового бренда газированных напитков к активации лимитированных редких вкусов; от импорта эксклюзивной новинки к созданию эксклюзивного бренда в сотрудничестве с узнаваемыми блогерами.

Персонализация, умение удивить, соответствие потребностям и ожиданиям покупателя, будь то возраст или субкультура, качество — пожалуй, основные факторы, эффективная работа с которыми позволит брендам добиваться новых высот.

 

5
С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?
Федор Вирин
партнер
Data Insight

Давайте скажем так, что, если вы не Coca-Cola и три года назад ушли с российского рынка, то потребитель уже про вас забыл, до свидания. Любовь живет три года, и эти три года прошли, потребитель уже забыл те бренды, которые были не суперизвестными. Уже нет такого, что потребитель выбирает, сравнивая бренды зарубежные/ушедшие — «торт уже не тот, тот уже не торт» — нет этого всего. Потребители за эти три года уже живут в новой реальности, у них уже другой список брендов на столе, у них уже другой список брендов в гардеробе. Да, они по-прежнему хотели бы что-то купить в Zara, может быть, но реально у них уже появилось достаточно большое количество брендов, которыми они уже пользуются. И брендам нужно это четко понимать: выбирают точно так же, как это было четыре года назад, но просто из другого списка брендов, ориентируясь на то, что есть сейчас. Реальность такова: мы берем то, что есть, и пользуемся тем, что есть.

Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП

Убеждена, что на качество продукта потребитель смотрит все больше и больше — люди умеют выбирать и осознают свои потребности. Но вот только не соглашусь, что отечественные бренды, пришедшие на замену иностранным, обладают худшим качеством. Напротив, за последние три года мы увидели взрывной рост в секторе FMCG, появление огромного количества новых российских брендов одежды, продуктов питания, косметики замечательного качества и так далее. Несомненно, есть секторы с более сложным процессом импортозамещения — например, IT, но и там мы наблюдаем положительную динамику и развитие.

Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily

Для начала надо ответить на вопрос: почему «Тануки» удается успешно держать планку больше двух десятков лет. Мы всегда ориентировались на качество. И не только свежесть и качество каждого ингредиента — должно быть выверено и продумано качество каждого рецепта, качество работы каждого сотрудника, удобство нашего приложения для гостей, качество упаковки, доставки, сервиса.

Именно сейчас, когда потребительские привычки меняются, качество и стабильность становятся основой выбора. Да, мы стараемся сдерживать рост цен, но жертвовать качеством и вкусом никогда не будем. На этом мы делаем акцент в наших коммуникациях. Транслируем, что в наших ресторанах их ждет всегда предсказуемый (в приятном смысле) результат.

Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»

Надеюсь, качество победит везде. Возможно, в каких-то эмоциональных покупках вроде ручки с динозавриком или шоппера с мемом на один сезон — это не так важно. Но все-таки в нашей потребительской культуре есть склонность ориентироваться на качество продукции в разных категориях. Почему: потому что большинство наших потребителей в стране не так богаты и не так бедны, чтобы тратить постоянно деньги на новые покупки в первом случае и покупать слишком дешевые из-за качества товары с низкой ценой за разовую покупку во втором. Кроме того, многие наши потребители очень беспокоятся о здоровье и приравнивают качество продукции многих товаров от еды и косметики до, например, одежды и мебели к заботе о нем.

Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»

Этот тренд становится все более актуальным. Хотя экономические условия заставляют потребителей искать более доступные решения, многие из них готовы заплатить больше за уверенность в высоком качестве продукции. Важно не только соответствовать ожиданиям по качеству, но и активно работать над созданием доверия через прозрачность, честность и стабильность бренда.

Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»

Потребитель выбирает качество, это правда, и всегда выбирал. Даже если это инвестиционное вложение в дом под сдачу или глэмпинг, владелец думает о будущем и о высокой эксплуатационной нагрузке — следовательно, с помощью эксперта рассчитывает износ. Рынок уже подстроился, и в нашей отрасли появились достойные замены, которые не уступают по характеристикам своим предшественникам.
На наш взгляд, потребитель всегда ожидает от компании экспертности и задает вопросы, можно ли экономить на этом узле или не стоит. Еще лучше, если потребитель не знает, какой вопрос задать, а компания экспертна настолько, что не боится подсвечивать такие моменты, по сути являясь полноценным партнером на этом сложном совместном проекте.

Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»

Мы работаем на рынке продуктов питания, которые попадают на стол и в рот наших потребителей. Для нас качество продукции — это часть философии создания продуктов и брендов. Качество наших продуктов — это столп бизнеса компании «Май». Больше тут добавить нечего.

Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO

Потребитель ожидает от брендов качества, которое оправдывает стоимость. На фоне роста новых брендов и локализованных товаров люди часто сравнивают их с прежними продуктами, отмечая ухудшение. Тренд на выбор в пользу качества усиливается: покупатели готовы платить больше, чтобы избежать разочарования. Думаю, бренды должны доказать, почему их продукция стоит тех денег, которые они просят.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.