Потребитель
Фото Марина Волкова

Марина Волкова

директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?

Инструментов и стратегий борьбы за покупателя, к счастью, становится все больше, а приемы игроков, реализацию которых мы наблюдали в этом и продолжим наблюдать в следующем году, уверена, обязательно удивят многих. Прошедший год был богат на тренды: на рынке произошел настоящий ренессанс спроса на целые сегменты: двузначными темпами развивались категории «удовольствия», вернулись к росту многие «здоровые» продукты, на новый этап вышла история развития СТМ и многие другие группы товаров. И все — благодаря работе с ассортиментом, запуску интересных новинок, омниканальных акций и коммуникации с потребителем, которая все чаще опирается на персонализированный подход и интересы даже небольших сегментов покупателей. Можно быть уверенным, что 2025 год принесет с собой еще более усовершенствованные подходы к взаимодействию с потребителем, реализацию тех проектов, которые можно назвать «работой над ошибками», и новые победы для рынка.

 

Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?

Сейчас покупательский портрет сильно фрагментировался, а с ростом доходов прежние тренды только усилились и эволюционировали. Стали заметнее и требования к омниканальному опыту покупок, и к самим продуктам, и даже к их отдельным характеристикам.
Однако даже в условиях такого усложнения с каждой группой покупателей бренды и ретейл работают более чем успешно, не просто верно сегментируя аудиторию и анализируя ее потребности, но и с беспрецедентной скоростью реагируя на эти самые потребности. За последние 12 месяцев среди самых успешных проектов были и запуски продуктов для молодых покупателей — с необычными вкусами и в коллаборации с известными личностями. И среди группы покупателей, составляющих основную покупательскую способность (30–50 лет) и отличающуюся наибольшей вариативностью ожиданий. И даже серьезные изменения на рынке детского питания.

Каждый из сегментов по-своему труднодостижим, но и производители, и ретейлеры в 2024 году доказали, что могут добиться результатов вне зависимости от того, с какой аудиторией работают.

Чего потребитель сегодня ждет от брендов?

С точки зрения FMCG-рынка можно сказать, что покупатель выбором определенных товаров и самим фактом совершения покупки указывает на те направления, которые резонируют с его потребностями. 2024-й был годом появления и развития интересных трендов: взрывного роста сегмента готовой еды, всевозможных сладостей, ЗОЖ-товаров, необычных вкусов и не только. И если говорить о 2025-м, то основное ожидание можно назвать «ожиданием усложнения», дальнейшей персонализацией. Такой тренд прослеживается почти повсеместно: от базовых продуктов для здорового образа жизни к работе с узкими нишами, добавками, витаминами; от запуска нового бренда газированных напитков к активации лимитированных редких вкусов; от импорта эксклюзивной новинки к созданию эксклюзивного бренда в сотрудничестве с узнаваемыми блогерами.

Персонализация, умение удивить, соответствие потребностям и ожиданиям покупателя, будь то возраст или субкультура, качество — пожалуй, основные факторы, эффективная работа с которыми позволит брендам добиваться новых высот.

 

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Елена Мелихова
Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП
Фото Екатерина Рыжова
Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily
Фото Екатерина Агеева
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»
Фото Анастасия Медведева
Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Фото Вера Моденова
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow
Фото Ксения Владимирова
Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
Фото Андрей Сазонов
Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»
Фото Евгений Попов
Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.