Потребитель
Фото Андрей Сазонов

Андрей Сазонов

директор по маркетингу
«Май»
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?

По нашим оценкам, 2025 год будет сложным, полным вызовов, однако и полным возможностей. Потребитель ищет и будет искать лучшие предложения под свои возможности, а мы будем предлагать ему уникальный потребительский опыт через продолжение развития нашей стратегии — доставлять уникальную ценность: продуктовую, инновационную и коммуникационную. Регулярные линейки наших брендов мы будем пополнять новинками, сохраним пул ТВ-поддержки и больших активностей. Корректировка коммуникационной нашей стратегии относительно прошлых лет, если кратко, — увеличение доли коммуникаций, направленных на прямые продажи. Маркетинг в компании «Май» крайне бизнес-ориентирован, и мы корректируем стратегию в свете происходящих изменений настроения потребителей. Мы будем удерживать качество наших брендов, и это неприкасаемый фактор сохранения внимания к нашим продуктам. Мы знаем, что борьба будет серьезной, и один из ключевых факторов успеха — гибкость и способность меняться быстро для удовлетворения потребностей потребителей. И мы готовы это делать.

Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?

Самым сложным на рынке чая для нас стал сегмент возрастных потребителей с доходом ниже среднего. Рынок чая не растет в потреблении, и многие премиальные бренды «спускались» вниз по цене, забирая через промоактивности эту аудиторию, давая ей премиальные продукты за более доступные цены. Сегмент «среднеценовой чай» сократился на рынке, и вместе с ним мы тоже сдали часть позиций. Рынок кофе (а мы работаем и в этом сегменте) продолжает расти в России. Мы растем вместе с ним, и посредством перезапуска флагманского бренда в категории «кофе» мы значительно увеличили наше присутствие на рынке натурального кофе.

Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?

Мы проводим много потребительских исследований и видим, что эмоционально потребителю было не просто в этом году. Если говорить про рынок продуктов питания в РФ в 2024 году, то потребительские страхи не были связаны с потерей любимого бренда и любимого СКЮ (SKU). Рынок продуктов питания в РФ предлагает много качественных интересных и традиционных продуктов. По нашей аналитике более 80% потребителей испытывали стресс из-за беспокойства по поводу неопределенности будущего. И в нашем понимании этот стресс частично помогает снимать проверенный бренд, к которому потребитель привык и которому доверяет.
Потребитель 2024 года — бережливый, экономный и крайне рациональный. При этом он стал более требовательным к качеству, избирательным и более патриотичным.

Чего потребитель сегодня ждет от брендов?

Все зависит от аудитории бренда — разные потребительские потребности и мотивы формируют разные ожидания от брендов и, соответственно, разные ответы от брендов. Мы смотрим на разные рынки FMCG и видим, как в некоторых категориях выстреливают суперинновационные продукты или продукты исключительно ЗОЖ-направленности. Обладая мультибрендовым портфелем, мы используем разные стратегии для каждого из наших брендов, чтобы оставаться в фокусе внимания чайной аудитории, для которой мы работаем. Однако есть, как мне кажется, единый параметр, что объединяет все бренды во всех категориях, — потребитель точно ожидает от бренда достойного качества за те деньги, которые готов на этот бренд потратить.

С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?

Мы работаем на рынке продуктов питания, которые попадают на стол и в рот наших потребителей. Для нас качество продукции — это часть философии создания продуктов и брендов. Качество наших продуктов — это столп бизнеса компании «Май». Больше тут добавить нечего.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Елена Мелихова
Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП
Фото Екатерина Рыжова
Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily
Фото Екатерина Агеева
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»
Фото Анастасия Медведева
Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Фото Вера Моденова
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow
Фото Ксения Владимирова
Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
Фото Евгений Попов
Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO
Фото Марина Волкова
Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.