Андрей Сазонов
-
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?
-
По нашим оценкам, 2025 год будет сложным, полным вызовов, однако и полным возможностей. Потребитель ищет и будет искать лучшие предложения под свои возможности, а мы будем предлагать ему уникальный потребительский опыт через продолжение развития нашей стратегии — доставлять уникальную ценность: продуктовую, инновационную и коммуникационную. Регулярные линейки наших брендов мы будем пополнять новинками, сохраним пул ТВ-поддержки и больших активностей. Корректировка коммуникационной нашей стратегии относительно прошлых лет, если кратко, — увеличение доли коммуникаций, направленных на прямые продажи. Маркетинг в компании «Май» крайне бизнес-ориентирован, и мы корректируем стратегию в свете происходящих изменений настроения потребителей. Мы будем удерживать качество наших брендов, и это неприкасаемый фактор сохранения внимания к нашим продуктам. Мы знаем, что борьба будет серьезной, и один из ключевых факторов успеха — гибкость и способность меняться быстро для удовлетворения потребностей потребителей. И мы готовы это делать.
-
Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?
-
Самым сложным на рынке чая для нас стал сегмент возрастных потребителей с доходом ниже среднего. Рынок чая не растет в потреблении, и многие премиальные бренды «спускались» вниз по цене, забирая через промоактивности эту аудиторию, давая ей премиальные продукты за более доступные цены. Сегмент «среднеценовой чай» сократился на рынке, и вместе с ним мы тоже сдали часть позиций. Рынок кофе (а мы работаем и в этом сегменте) продолжает расти в России. Мы растем вместе с ним, и посредством перезапуска флагманского бренда в категории «кофе» мы значительно увеличили наше присутствие на рынке натурального кофе.
-
Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?
-
Мы проводим много потребительских исследований и видим, что эмоционально потребителю было не просто в этом году. Если говорить про рынок продуктов питания в РФ в 2024 году, то потребительские страхи не были связаны с потерей любимого бренда и любимого СКЮ (SKU). Рынок продуктов питания в РФ предлагает много качественных интересных и традиционных продуктов. По нашей аналитике более 80% потребителей испытывали стресс из-за беспокойства по поводу неопределенности будущего. И в нашем понимании этот стресс частично помогает снимать проверенный бренд, к которому потребитель привык и которому доверяет.
Потребитель 2024 года — бережливый, экономный и крайне рациональный. При этом он стал более требовательным к качеству, избирательным и более патриотичным. -
Чего потребитель сегодня ждет от брендов?
-
Все зависит от аудитории бренда — разные потребительские потребности и мотивы формируют разные ожидания от брендов и, соответственно, разные ответы от брендов. Мы смотрим на разные рынки FMCG и видим, как в некоторых категориях выстреливают суперинновационные продукты или продукты исключительно ЗОЖ-направленности. Обладая мультибрендовым портфелем, мы используем разные стратегии для каждого из наших брендов, чтобы оставаться в фокусе внимания чайной аудитории, для которой мы работаем. Однако есть, как мне кажется, единый параметр, что объединяет все бренды во всех категориях, — потребитель точно ожидает от бренда достойного качества за те деньги, которые готов на этот бренд потратить.
-
С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?
-
Мы работаем на рынке продуктов питания, которые попадают на стол и в рот наших потребителей. Для нас качество продукции — это часть философии создания продуктов и брендов. Качество наших продуктов — это столп бизнеса компании «Май». Больше тут добавить нечего.