Екатерина Рыжова
-
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?
-
Сейчас люди готовы ходить в рестораны или заказывать еду с доставкой — и мы видим прирост числа гостей. В этом году сделали акцент на заботе о наших гостях: индексировали цены минимально, сопоставимо с инфляцией, формировали меню, сохраняя все главные ингредиенты: рыбу и морепродукты, мясо, свежие овощи, аутентичные японские соусы. Даже снизили цены на меню кейтеринга специально в сезон корпоративов.
-
Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?
-
Люди старшего поколения, которые значительную часть своего времени посвящают готовке домашней еды для своей семьи и видят в этом свое предназначение и большую ценность. Они ходят в рестораны «по случаю», поэтому для них не так актуальны акции или новинки, даже крупные рекламные кампании не становятся для них драйвером частого потребления.
-
Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?
-
Потеря возможности использовать устоявшийся формат жизни со своими удобствами и привычками: отказ от покупки качественной еды, сокращение трат на развлечения, отказ от путешествий. Эти страхи в большинстве своем не оправдались — люди продолжают ходить в рестораны, путешествовать, покупать любимый кофе по дороге на работу. Действительно, сократилась часть трат на обыденные вещи, но не так категорично, как ожидалось.
-
Чего потребитель сегодня ждет от брендов?
-
Понимания и заботы. Первая задача ресторанного бизнеса сегодня — предложить гостям больше впечатлений, помочь вырваться из рутины, почувствовать особенные моменты. Сейчас у многих гостей изменились паттерны потребления: они стали более ограниченны в тратах, реже посещают рестораны «просто так». Современный человек, помимо вкусной еды, стремится получить эмоции: больше обращает внимания на интерьер, подачу, обслуживание.
-
С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?
-
Для начала надо ответить на вопрос: почему «Тануки» удается успешно держать планку больше двух десятков лет. Мы всегда ориентировались на качество. И не только свежесть и качество каждого ингредиента — должно быть выверено и продумано качество каждого рецепта, качество работы каждого сотрудника, удобство нашего приложения для гостей, качество упаковки, доставки, сервиса.
Именно сейчас, когда потребительские привычки меняются, качество и стабильность становятся основой выбора. Да, мы стараемся сдерживать рост цен, но жертвовать качеством и вкусом никогда не будем. На этом мы делаем акцент в наших коммуникациях. Транслируем, что в наших ресторанах их ждет всегда предсказуемый (в приятном смысле) результат.