Потребитель
Фото Екатерина Рыжова

Екатерина Рыжова

директор по маркетингу
TanukiFamily
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?

Сейчас люди готовы ходить в рестораны или заказывать еду с доставкой — и мы видим прирост числа гостей. В этом году сделали акцент на заботе о наших гостях: индексировали цены минимально, сопоставимо с инфляцией, формировали меню, сохраняя все главные ингредиенты: рыбу и морепродукты, мясо, свежие овощи, аутентичные японские соусы. Даже снизили цены на меню кейтеринга специально в сезон корпоративов.

Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?
Люди старшего поколения, которые значительную часть своего времени посвящают готовке домашней еды для своей семьи и видят в этом свое предназначение и большую ценность. Они ходят в рестораны «по случаю», поэтому для них не так актуальны акции или новинки, даже крупные рекламные кампании не становятся для них драйвером частого потребления.
Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?

Потеря возможности использовать устоявшийся формат жизни со своими удобствами и привычками: отказ от покупки качественной еды, сокращение трат на развлечения, отказ от путешествий. Эти страхи в большинстве своем не оправдались — люди продолжают ходить в рестораны, путешествовать, покупать любимый кофе по дороге на работу. Действительно, сократилась часть трат на обыденные вещи, но не так категорично, как ожидалось.

Чего потребитель сегодня ждет от брендов?

Понимания и заботы. Первая задача ресторанного бизнеса сегодня — предложить гостям больше впечатлений, помочь вырваться из рутины, почувствовать особенные моменты. Сейчас у многих гостей изменились паттерны потребления: они стали более ограниченны в тратах, реже посещают рестораны «просто так». Современный человек, помимо вкусной еды, стремится получить эмоции: больше обращает внимания на интерьер, подачу, обслуживание.

С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?

Для начала надо ответить на вопрос: почему «Тануки» удается успешно держать планку больше двух десятков лет. Мы всегда ориентировались на качество. И не только свежесть и качество каждого ингредиента — должно быть выверено и продумано качество каждого рецепта, качество работы каждого сотрудника, удобство нашего приложения для гостей, качество упаковки, доставки, сервиса.

Именно сейчас, когда потребительские привычки меняются, качество и стабильность становятся основой выбора. Да, мы стараемся сдерживать рост цен, но жертвовать качеством и вкусом никогда не будем. На этом мы делаем акцент в наших коммуникациях. Транслируем, что в наших ресторанах их ждет всегда предсказуемый (в приятном смысле) результат.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Елена Мелихова
Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП
Фото Екатерина Агеева
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»
Фото Анастасия Медведева
Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Фото Вера Моденова
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow
Фото Ксения Владимирова
Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
Фото Андрей Сазонов
Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»
Фото Евгений Попов
Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO
Фото Марина Волкова
Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.