Потребитель
Фото Елена Мелихова

Елена Мелихова

директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?

В целом лучший путь борьбы за своего потребителя — это делать качественный продукт по оптимальной цене. В части продукта мы предоставляем людям возможность выбора способа платежа — картой или телефоном; через приложение или по QR-коду; сделать его пользовательский путь максимально простым и понятным, а платеж — быстрым и безопасным.
Говоря же об инфляции, мы понимаем, что потребителю сегодня важно получать максимальную выгоду при совершении покупок — будь то скидки, кешбэк или иные бонусы. Программа лояльности «Привет!» аккумулирует большое количество партнеров, позволяя потребителю получать скидки и кешбэк за свои платежи через Систему быстрых платежей (СБП) или по карте «Мир».

Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?

Думаю, что в части платежных продуктов главные страхи потребителей — это фрод и мошенники, опасность потерять свои деньги и осуществить платеж (допустим, в интернете), который будет невозможно оспорить и вернуть средства на счет. В части анти-фрода мы ведем большую работу с банками, постоянно совершенствуя свои сервисы.
Что касается мошенников, а именно социальной инженерии — в этом году мы увидели много замечательных продуктов от банков и телекома (анти-фрод-рулетка, программа «Защитник» и другие), помогающих людям противостоять телефонному обману. Но пока, наверное, главным способом борьбы остается личная финансовая грамотность — не сообщать коды из СМС и не верить тому, что вам говорят незнакомые люди по телефону. Читаете сейчас эти строки — не поленитесь, наберите лишний раз своим родителям, напомните эти простые правила безопасности, ведь пожилые люди больше всех страдают от мошенников.

Чего потребитель сегодня ждет от брендов?

Потребитель сегодня ждет внимания и понимания. Понимания его потребностей и ответа на его запросы — качественного продукта и хорошего сервиса.
Тренды последних лет — симплификация финансового продукта, потребность в простых и удобных решениях здесь и сейчас, в формате «одного окна», в один клик. В качестве примера просто позволю себе процитировать слова респондента из одного исследования потребительского поведения: «Я хочу, чтобы нейросети анализировали, что я покупаю в магазинах, искали каждую скидку и предложение в моем городе, чтобы найти в нем лучшие цены, и выдавали мне список еженедельных покупок в ближайших местах. Мне не нужно, чтобы нейросеть рисовала меня, если бы я был космонавтом». Мне кажется, лучше и не описать ожидания потребителя от финансового приложения.

С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?

Убеждена, что на качество продукта потребитель смотрит все больше и больше — люди умеют выбирать и осознают свои потребности. Но вот только не соглашусь, что отечественные бренды, пришедшие на замену иностранным, обладают худшим качеством. Напротив, за последние три года мы увидели взрывной рост в секторе FMCG, появление огромного количества новых российских брендов одежды, продуктов питания, косметики замечательного качества и так далее. Несомненно, есть секторы с более сложным процессом импортозамещения — например, IT, но и там мы наблюдаем положительную динамику и развитие.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Екатерина Рыжова
Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily
Фото Екатерина Агеева
Екатерина Агеева
директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»
Фото Анастасия Медведева
Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Фото Вера Моденова
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow
Фото Ксения Владимирова
Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
Фото Андрей Сазонов
Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»
Фото Евгений Попов
Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO
Фото Марина Волкова
Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.