Потребитель
Фото Екатерина Агеева

Екатерина Агеева

директор по маркетингу
«Компания “Арнест”»
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?

Наши ключевые бренды Deonica, «Прелесть», Mosquitall, Symphony лидеры в сегменте масс-маркет в своих категориях, поэтому мы надеемся, что потребители как раз на нас и будут обращать больше внимания. У наших брендов есть история, знание и качество. Планируем и дальше строить сильные бренды, так как в случае желания сэкономить потребители более осторожно относятся к неизвестным маркам.

Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?

Не буду говорить про потребителей люкса — мы делаем продукцию не для этой аудитории. В нашем сегменте нам бывает трудно достать потребителей жестких дискаунтеров, потому что мы достаточно часто не можем сделать продукцию по той цене, которую от нас ожидает ретейлер в этом канале, а делать продукт непонятно из чего, лишь бы пройти ассортиментный комитет, мы не готовы. Хорошо, что есть новые сети, которые все-таки задают более высокий стандарт качества представленной продукции.

Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?

Я считаю, что наши потребительницы (в косметике и бытовой химии у нас ключевая аудитория — женщины) вообще ничего не боятся: экспериментируют в уходе за собой так, что добросовестные производители иногда даже удивляются тому, что наши женщины готовы покупать. Есть достаточное количество продуктов на рынке, которые не соответствуют заявленным свойствам или с такой низкой ценой, что вообще непонятно, что там может быть налито. Страха дефицита тоже нет — конкуренция на наших рынках огромная, за последние годы появились сотни новых российских производителей, да и глобальные никуда не исчезли. Поэтому развивается один из трендов: сокращение объема корзины потребления, потому что многим потребителям уже не хочется тратить свой драгоценный ресурс — время — на поиск решения достаточно рутинной задачи.

Чего потребитель сегодня ждет от брендов?

Универсального ответа на этот вопрос нет — у всех аудиторий (а их много) свои запросы. Если попробовать обобщить, я бы сказала, что хочется, как всегда, все сразу — дешево, быстро и качественно: купить выгодно (не равно «самая низкая цена»), удобно и не разочароваться в покупке. А еще лучше — быть приятно удивленным от качества как самого продукта, так и его подачи (упаковки и продвижения). А тут как раз у всех свои вкусы. Еще считаю, что потребители будут рады какой-то реальной (или воспринимаемой) инновации, которых стало все-таки меньше в FMCG с уходом из активного присутствия глобальных брендов.

С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?

Надеюсь, качество победит везде. Возможно, в каких-то эмоциональных покупках вроде ручки с динозавриком или шоппера с мемом на один сезон — это не так важно. Но все-таки в нашей потребительской культуре есть склонность ориентироваться на качество продукции в разных категориях. Почему: потому что большинство наших потребителей в стране не так богаты и не так бедны, чтобы тратить постоянно деньги на новые покупки в первом случае и покупать слишком дешевые из-за качества товары с низкой ценой за разовую покупку во втором. Кроме того, многие наши потребители очень беспокоятся о здоровье и приравнивают качество продукции многих товаров от еды и косметики до, например, одежды и мебели к заботе о нем.

Спикеры проекта

Фото Федор Вирин
Федор Вирин
партнер
Data Insight
Фото Елена Мелихова
Елена Мелихова
директор по маркетингу и коммуникациям
«Мир» и СБП
Фото Екатерина Рыжова
Екатерина Рыжова
директор по маркетингу
TanukiFamily
Фото Анастасия Медведева
Анастасия Медведева
бренд-директор
«ВсеИнструменты.ру»
Фото Вера Моденова
Вера Моденова
операционный директор
Flowwow
Фото Ксения Владимирова
Ксения Владимирова
операционный директор
«Теремъ»
Фото Андрей Сазонов
Андрей Сазонов
директор по маркетингу
«Май»
Фото Евгений Попов
Евгений Попов
генеральный директор агентства маркетинговых исследований
ORO
Фото Марина Волкова
Марина Волкова
директор по аналитике и консалтингу
«Нильсен»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.