Екатерина Агеева
-
Инфляция, очевидно, не сделает потребителей богаче. Как вы будете бороться за их внимание и кошелек в 2025 году?
-
Наши ключевые бренды Deonica, «Прелесть», Mosquitall, Symphony лидеры в сегменте масс-маркет в своих категориях, поэтому мы надеемся, что потребители как раз на нас и будут обращать больше внимания. У наших брендов есть история, знание и качество. Планируем и дальше строить сильные бренды, так как в случае желания сэкономить потребители более осторожно относятся к неизвестным маркам.
-
Какой сегмент потребителей (по возрасту, доходу, интересам) стал для вас самым труднодостижимым в 2024 году?
-
Не буду говорить про потребителей люкса — мы делаем продукцию не для этой аудитории. В нашем сегменте нам бывает трудно достать потребителей жестких дискаунтеров, потому что мы достаточно часто не можем сделать продукцию по той цене, которую от нас ожидает ретейлер в этом канале, а делать продукт непонятно из чего, лишь бы пройти ассортиментный комитет, мы не готовы. Хорошо, что есть новые сети, которые все-таки задают более высокий стандарт качества представленной продукции.
-
Что бы вы назвали главными страхами потребителя в 2024 году? Оправдались ли эти страхи?
-
Я считаю, что наши потребительницы (в косметике и бытовой химии у нас ключевая аудитория — женщины) вообще ничего не боятся: экспериментируют в уходе за собой так, что добросовестные производители иногда даже удивляются тому, что наши женщины готовы покупать. Есть достаточное количество продуктов на рынке, которые не соответствуют заявленным свойствам или с такой низкой ценой, что вообще непонятно, что там может быть налито. Страха дефицита тоже нет — конкуренция на наших рынках огромная, за последние годы появились сотни новых российских производителей, да и глобальные никуда не исчезли. Поэтому развивается один из трендов: сокращение объема корзины потребления, потому что многим потребителям уже не хочется тратить свой драгоценный ресурс — время — на поиск решения достаточно рутинной задачи.
-
Чего потребитель сегодня ждет от брендов?
-
Универсального ответа на этот вопрос нет — у всех аудиторий (а их много) свои запросы. Если попробовать обобщить, я бы сказала, что хочется, как всегда, все сразу — дешево, быстро и качественно: купить выгодно (не равно «самая низкая цена»), удобно и не разочароваться в покупке. А еще лучше — быть приятно удивленным от качества как самого продукта, так и его подачи (упаковки и продвижения). А тут как раз у всех свои вкусы. Еще считаю, что потребители будут рады какой-то реальной (или воспринимаемой) инновации, которых стало все-таки меньше в FMCG с уходом из активного присутствия глобальных брендов.
-
С появлением большого количества новых брендов, как локализованных, так и иностранных, потребитель невольно сравнивает их с теми товарами, которыми пользовался раньше, зачастую отмечая ухудшение качества замены. Является ли это новым потребительским трендом, где между ценой и качеством потребитель будет выбирать качество? И почему?
-
Надеюсь, качество победит везде. Возможно, в каких-то эмоциональных покупках вроде ручки с динозавриком или шоппера с мемом на один сезон — это не так важно. Но все-таки в нашей потребительской культуре есть склонность ориентироваться на качество продукции в разных категориях. Почему: потому что большинство наших потребителей в стране не так богаты и не так бедны, чтобы тратить постоянно деньги на новые покупки в первом случае и покупать слишком дешевые из-за качества товары с низкой ценой за разовую покупку во втором. Кроме того, многие наши потребители очень беспокоятся о здоровье и приравнивают качество продукции многих товаров от еды и косметики до, например, одежды и мебели к заботе о нем.