Разговоры
-
1Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
-
DNative — блог Ткачука про SMM
Цены на рекламу в каналах повышал в начале июня. Связывал с перегрузкой моих каналов рекламой. Заказчики отреагировали на это спокойно, и рекламы меньше не стало, то есть цели повышения не достиг; видимо, придется еще раз делать повышение.
-
Валерий Гылкаоснователь Amedia Digitalтелеграм-канал Sosindex
Да. Стоимость выросла в два раза. Во-первых, аудитория стала активней и ее стало больше, во-вторых, цены в целом по рынку выросли.
Это никак не повлияло на рекламодателей, они как рекламировались, так и продолжили рекламироваться.
-
Никита КривцовОснователь телеграм-канала «Серотонин»
Мы не повышали цены в этом году. Видим обратный тренд — клиенты снижают предельные стоимости CPV в медиапланах. Они видят широкий разброс цен в каналах и верят, что могут хакнуть систему, покупая больший охват за меньшие деньги, — ну кто не хочет? Но экономику не обманешь. Канал не может окупать привлечение качественной аудитории, продавая рекламу ниже 3 р. за CPV. Чтобы удержать аудиторию, каналы вынуждены проводить розыгрыши айфонов, иначе отпишутся. А призоловам все равно на ваш бренд-месседж.
-
Мария Лапуксооснователь Vinci Agencyтелеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
В связи с ростом подписчиков мы повышали цены на размещение рекламы. Так как у нас цена публикации ниже, чем в среднем по рынку, а в канале сосредоточены пиар- и маркетинговое коммьюнити, это не сильно отразилось на количество обращений.
Общая тенденция на увеличение вовлеченности и охватов в телеграм-каналах в этом году происходит вместе с инфляцией по рынку, поэтому издержек практически нет.
-
Ярослав Мешалкинавтор телеграм-канала PRbyYar
В тех тематиках, на которых я специализируюсь (PR, маркетинг, киберспорт и видеоигры), администраторы каналов четко привязываются либо к премиальности своей аудитории — и тогда цены стабильны (и высоки), либо к количеству подписчиков и охватам — здесь рост стоимости тоже не особо привязан к каким-то общим трендам.
-
«Постмаркетинг Daily»
Да, мы регулярно повышаем стоимость размещений сообразно росту базы подписчиков. Можно сказать, что стабильной цены нет. Она меняется каждые две недели — месяц.
Нашим рекламодателям плевать на нюансы стоимости в рамках разумного и объяснимого диапазона. Мы — единственный Telegram-канал для взрослых профессионалов рекламной индустрии, сопоставимый по объему охватов с ведущими индустриальными СМИ.
-
Юрий Сапожниковоснователь канала «Из коммерса в е-коммерса»Повышал. Все только обрадовались этому. Каждый хочет платить много и быть уверенным, что может себе это позволить, а кто я такой, чтобы отказывать любимым заказчикам в удовлетворении таких благородных желаний?
-
2Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
-
DNative — блог Ткачука про SMM
За 2023 год в Telegram было много обновлений, но, на мой взгляд, ни одно из них на жизнь авторов сильно не повлияло. Те же Stories были представлены в формате «геймификации», где ты, как автор, должен бегать и упрашивать отдать за себя голос. В итоге массового распространения не получили.
Больше всего, конечно же, влияние оказывает ОРД. Стало сильно больше бумажной работы. Если раньше для интеграции было достаточно обменяться счетом и актом по ЭДО, то теперь обязательные договора и куча ручной работы в самом кабинете по актам и токену.
-
Валерий Гылкаоснователь Amedia Digitalтелеграм-канал Sosindex
По-моему, самое значимое, что происходило, — это появление новых обновлений в Telegram. Все новые фишки, сторис, бусты, цитаты и другие настройки для публикаций привлекают внимание новых пользователей и делают работу с Telegram-каналами более удобными.
-
Никита КривцовОснователь телеграм-канала «Серотонин»
Не назову это событием, скорее важные тренды:
- Конкуренция за внимание пользователя усилилась как никогда. Выросло число каналов, на которые человек подписан. А число каналов, которые он регулярно читает, почти не изменилось.
- Черный рынок Telegram стал доминирующим. Большинство каналов теперь не просто выдумывает новости. Они пишут их для выдуманных пользователей. Масштаб поражает воображение.
- Больше нельзя бегло посмотреть на лайки и понять, что канал живой. Нужны серьезные методы оценки.
-
Мария Лапуксооснователь Vinci Agencyтелеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
На первом месте однозначно введение ОРД. На втором — нововведения внутри мессенджера. Появилось существенно больше функций для коммуникации с аудиторией, например сторис и новые эмодзи-реакции. К тому же из огромных плюсов — недавно обновился функционал статистики каналов. Теперь с ее помощью гораздо проще анализировать интересы читателей. Изменилось оформление, оно стало понятнее и доступнее. Появилась маленькая, но все же статистика по сторис, а также анализ реакций.
-
Ярослав Мешалкинавтор телеграм-канала PRbyYar
Всех лихорадит от введения маркировки. А розыгрыши премиум-подписок вытесняют привычные конкурсы через ботов.
-
«Постмаркетинг Daily»
Самым проблемным явлением в 2023 году можно назвать введение маркировки ОРД. Проблема прежде всего в несовершенстве платформ ОРД, неоднозначности практики маркировки, а также отсталости большинства админов в плане работы «в белую», на основании договоров и электронного документооборота.
-
Юрий Сапожниковоснователь канала «Из коммерса в е-коммерса»
Кастомные реакции норм тема.
-
3Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
-
DNative — блог Ткачука про SMM
По своему каналу не заметил никаких изменений. Многие рекламодатели перешли на маркировку еще в начале года, а в самом канале у меня не было нативных интеграций без меток рекламы, поэтому все были готовы.
-
Валерий Гылкаоснователь Amedia Digitalтелеграм-канал Sosindex
Спрос не изменился, просто появился дополнительная работа, которая легла на плечи рекламодателей и агентств, что в итоге увеличило расходы всей цепочки.
-
Никита КривцовОснователь телеграм-канала «Серотонин»
Крупные клиенты и их агентства быстро перестроились и поняли, как быть. А вот небольших клиентов (в том числе самих каналов, как рекламодателей) это, кажется, не волнует. Активно предлагают перевести на карту или оплатить криптой. Приходится вежливо отказывать.
-
Мария Лапуксооснователь Vinci Agencyтелеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
Многие байеры отказываются от каналов, где обязательно ставят маркировку, потому что пропадает нативность рекламы. Поэтому происходит рост размещений в анонимных телеграм-каналах.
Также ОРД замедляет выпуск публикаций из-за дополнительных бюрократических процессов. Если раньше на рекламу требовался всего 1 день, то теперь процесс согласования, подготовки поста и размещение занимает 3–4 дня.
Стало ощутимо меньше запросов на рекламу от маленьких каналов и брендов. потому что появилась ОРД, с которой многие не умеют работать, пропала нативность рекламы.
-
Ярослав Мешалкинавтор телеграм-канала PRbyYar
Вижу, что в каналах моей тематики стало меньше рекламы образовательных платформ и курсов. Возможно, переориентировались на другие сегменты или не адаптировались к маркировке.
-
«Постмаркетинг Daily»
Структура рекламодателей не изменилась. Изменился подход. Теперь даже крупные закостенелые корпорации готовы покупать нативные тексты, чей стиль очень далек от хвалебных пресс-релизов. Рекламную публикацию найти в ленте тг-каналов теперь стало гораздо сложнее.
-
Юрий Сапожниковоснователь канала «Из коммерса в е-коммерса»
Россия [эмодзи флага РФ].
-
4Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
-
DNative — блог Ткачука про SMM
Тут хочется сказать: «а кто, если не Telegram, должен так сильно расти?» Другие сервисы либо уже очень большие и рост на 50% просто физически невозможен, либо не интересны аудитории.
Telegram будет расти и дальше, я уверен, что он станет основным мессенджером в РФ и потеснит WhatsApp.
-
Валерий Гылкаоснователь Amedia Digitalтелеграм-канал Sosindex
Рост продолжится, по-прежнему сохраняется большое количество пользователей, которые не проявляют активность в мессенджере или вообще еще не зарегистрированы. Не думаю, что WhatsApp с его новшествами как-то сможет переманить к себе российских пользователей. Учитывая вэйб анонимности у телеги, WhatsApp до Telegram далеко. Других конкурентов у Telegram просто нет!
-
Никита КривцовОснователь телеграм-канала «Серотонин»
Трафик в Telegram продолжит расти. Но хотим ли мы такой рост? Мы регулярно делаем собственные кампании, привлекая живую активную аудиторию. Однако уже сегодня наш антифрод-скоринг не проходят 80% каналов — они имеют явные признаки накрутки просмотров. Иногда нам встречаются каналы, где вообще нет живых людей. Полагаю, что рост общих аудиторных метрик всего российского Telegram не в последнюю очередь связан с ботами. Конкуренция за внимание живой аудитории все больше. Дальше будет хуже, держитесь!
-
Мария Лапуксооснователь Vinci Agencyтелеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
Ближайшие два-три года тенденция сохранится точно. Все больше аудиторий разного возраста приходят на площадку, а использование «Телеграма» в качестве рабочего инструмента поддерживает тенденцию. WhatsApp закрыл доступ к собственным каналам на территории России — так, что больших конкурентов не предвидится.
-
Ярослав Мешалкинавтор телеграм-канала PRbyYar
Я бы отдельно отметил рост узбекского сегмента — он лавинообразный. Вообще сегменты Telegram на разных языках практически не пересекаются и не взаимодействуют между собой, за исключением розыгрышей. Будет интересно посмотреть, как это изменится (если изменится). А в целом рост продолжится, конкурентами среди мессенджеров являются разве что корпоративные разработки, обязательные для использования внутри больших компаний. Как у медиа главный конкурент Telegram — платформы коротких видео.
-
«Постмаркетинг Daily»
Да, на наш взгляд, Telegram на данный момент — единственная живая соцсеть (не «мессенджер») с активной аудиторией. Конкурентов у него в этом плане не имеется, что явно демонстрируют неуспехи «ВКонтакте» 2023 года (несмотря на существенный объем бюджетов на развитие и продвижение ВК).
-
Юрий Сапожниковоснователь канала «Из коммерса в е-коммерса»
Продолжаться будет, но до поры до времени. Мы уже научены горьким опытом, я надеюсь, что если все повязаны на одном неподконтрольном тебе сервисе/мессенджере/соцсети, то это слишком большие риски. Конкурентов у Telegram миллион, особенно с ленивыми командами внутри.
-
5Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
-
DNative — блог Ткачука про SMM
Пока Stories неинтересны мне как автору. Имея лимит в 1–2 истории в день, делать их особого желания нет. Скорее бусты будут больше нужны для кастомизации и уникальных функций для авторов, но даже в этом случае гоняться за их получением как-то желания не прибавляется.
-
Валерий Гылкаоснователь Amedia Digitalтелеграм-канал Sosindex
Что бы ни делали разработчики социальных сетей, всякий раз у них получается сторис. По-моему, пользователям сторис нужен только в инстаграм. Разработчики это понимали, и они попробовали создать искусственный спрос через дефицит, хотя бы для Telegram-каналов. То есть функция, которая доступна только избранным. И это вроде как сработало.
Сторис у пользователей тоже возымел интересный эффект: теперь наши сторис видят не только фоловеры, но и сантехники, электрики и другие люди, с которыми мы случайным образом обменялись контактами, а для маркетолога это дополнительная аудитория. Релевантна ли она нам? Покажет время.
-
Никита КривцовОснователь телеграм-канала «Серотонин»
Это была отличная идея, чтобы заработать на b2b-сегменте Telegram. Мы видим, что каналы массово дарят премиум-подписки своим пользователям, оплачивая их за свой счет. Тем самым они открывают себе возможности сториз, цветового оформления и прочие. Когда этот хайп спадет, придумают еще более классный инструмент. Как говорится: ай да Дуров, ай да молодец!
-
Мария Лапуксооснователь Vinci Agencyтелеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
Сторис в «Телеграме» показали себя как эффективный инструмент общения с читателями. У них много репостов и также хорошая вовлеченность. Перспективы развития однозначно имеются. Есть ощущение, что бусты скоро отменят, так как это сильно ограничивает создателей контента.
Функции, которые хотелось бы видеть в мессенджере:
- Подробная статистика сторис.
- Возможность поставить автоудаление публикации в канале — в контексте маркировки и ОРД было бы здорово, если бы ее ввели в мессенджер.
- Добавить темы в каналах. Например, в групповых чатах это реализовано отлично. Хорошо бы разделить посты канала на разные темы без использования хештегов.
- Монетизация. Размещение рекламы в каналах существует, а вот достойной оплаты нет. Это во многом препятствует развитию небольших каналов и создателей контента.
- Репост сторис в качестве публикации на канале.
- Донаты каналам от читателей и платные посты в канале.
-
Ярослав Мешалкинавтор телеграм-канала PRbyYar
Пока что истории в Telegram не взлетели, и их будущее мне неясно. И для авторов, и для рекламодателей остро не хватает встроенных функций защиты от накрутки подписчиков и охватов за счет ботов. Недобросовестные каналы-накрутчики вводят в заблуждение рекламодателей, а добросовестным могут накрутить ботов недоброжелатели или конкуренты и тем самым обрушить репутацию этих каналов на платформах аналитики и биржах.
-
«Постмаркетинг Daily»
Мы признаем запуск сториз для каналов неудачным тестированием гипотезы развития функционала. Более того, мы считаем вредным для платформы системное изменение сложившихся принципов публикации контента.
В режиме фантазии по развитию платформы мы хотели бы предложить Telegram «ночь большой резни ботов» — в этом случае мы бы проснулись и увидели, что у большинства крупных многотысячных каналов число подписчиков внезапно упало бы до нескольких сотен живых людей. Рекламодателям бы это пошло на пользу. Как думаете, коллеги?
-
Юрий Сапожниковоснователь канала «Из коммерса в е-коммерса»
В том виде, в каком сторис работают сейчас, нет. Telegram как раз и хорош тем, что тут нет функций для рекламодателей. Единственное, чего не хватает сегодня для поддержания этого баланса, — техподдержка.