SEO
При поддержке
Реклама ООО Дэмис Инновационные Решения (ДИР)
erid: 2Vtzqv7AWee Архив

Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.

Какая ситуация складывается на рынке SEO по итогам 2022 года?

Продолжает увеличиваться конкуренция в поисковой выдаче. Крупные сайты, агрегаторы товаров и услуг, собственные сервисы «Яндекса» и Google занимают все больше позиций в выдаче.

Появляются новые алгоритмы и версии поиска (Yandex Y2, новые E-A-T-факторы, Helpful Content Update, Core Updates и т. д.). Это значимый фактор в формировании новых подходов к SEO-оптимизации. Еще до конца непонятно, как изменится поисковая выдача в связи с Y2, но уже видно, что новый поиск «Товары», может сильно отразиться на кол-ве получаемого трафика на товары интернет-магазинов.

После отключения Google Рекламы (доля была ~50%) SEO стал единственным способом контакта со всей аудиторией Google в России. Таким образом, SEO стал еще более значимым каналом.

О чем важно помнить при работе с SEO? Как добиться результатов?

Важно понимать, что результаты SEO на 60% зависят от SEO-специалиста, а остальная часть — это продукт, IT, коммерция и маркетинговая поддержка в целом, так как чем больше узнаваемость бренда, тем проще будет продвинуть сайт. При этом SEO является фундаментом, то есть, если сделать вторые 40%, но не сделать ничего для оптимизации, трафика из поисковых систем вы не получите.

Дополнительно стоит отметить, что продвижение под «Яндекс» и Google отличается. Для «Яндекса» нужно усилиться в рекламе, так как важна доля прямых и брендовых переходов. Для Google нужно работать со скоростью загрузки сайта, качеством контента, внешними ссылками. Поэтому необходимо продумать стратегию SEO-оптимизации и, если ваш бюджет ограничен, стоит определиться с поисковой системой и сфокусироваться на улучшении факторов ранжирования данной поисковой сети.

То, что объединяет все поисковые алгоритмы, — это mobile friendly. Все ваши проекты должны иметь адаптированные под мобильные устройства версии.

Изменились ли требования к качеству лидов за 2022 год?

К качеству лидов — особых изменений нет, скорее есть изменение в типе платформ. Вначале увеличился спрос на количество установок мобильных приложений (а не просто заказы на сайте), а вот дальше было изменение в качестве. Сейчас большинство хочет не просто роста установок, а установку + заказ, так как KPI в виде одних установок создает большое количество фрода.

Лидогенерация в 2023 году. Какие направления можно назвать наиболее перспективными?

Для каждого вида бизнеса будут свои перспективные каналы, и довольно тяжело выбрать что-то общее. Пожалуй, универсальными и перспективными будут такие направления, как SEO (из-за ухода Google Рекламы), CRM-маркетинг (практически во всех бизнесах есть кросс-продажи или повторные продажи), а также influence-маркетинг по CPA (таким образом можно как получить продажи, так и повысить узнаваемость бренда).

Константин Бровка
руководитель по цифровому маркетингу
«Детский мир»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.