Интернет. Точки роста
Будущее цифрового бизнеса
2022 год оказал существенное влияние на все сферы рекламного рынка, в том числе интернет. В новой реальности вынуждены меняться не только бренды, но также агентства, селлеры, площадки и другие представители индустрии. О ситуации в цифре и перспективных направлениях для бизнеса рассказываем далее.
Видеоинтервью
В 2022 году в сфере цифровой рекламы случился масштабный коллапс, в результате которого объемы digital-рекламы впервые за всю ее историю начали уменьшаться. О том, что станет точками роста для интернет-рекламы, рассказал Александр Захаров, председатель правления Digital Alliance.
До этого года рынок digital-рекламы, в отличие от остальных медиа, рос вне зависимости от кризисов вокруг. Однако 2022 все изменил. В результате происходящих геополитических событий отрасль потеряла множество площадок, инвентаря . Можно сказать, рынок стал более структурированным. Там, где были Google и «Яндекс», теперь остался только «Яндекс», в секторе E-com остались лидеры Ozon и Wildberries, а среди всех соцсетей уцелел «ВКонтакте».
«Выжил» и Telegram, который становится одной из возможностей для независимых игроков получить доступ к инвентарю площадок на хороших условиях за счет меньшего перегрева своего аукциона.
Уход западных систем измерения открыл большой рынок дополнительных возможностей для локализованных иностранных и российских компаний. Как следствие, сегодня растет доля новых рекламодателей, что не может не радовать.
Сегодня, с точки зрения построения нового бизнеса, наиболее популярны следующие направления:
- Ретейл-медиа. Аудитория маркетплейсов растет, они становятся чем-то большим, чем просто магазин. Люди начинают листать страницы с товарами как новости, благодаря чему E-com превращается в своего рода медиа. Здесь есть много точек роста как для рекламодателей, так и производителей;
- Дигитализация ТВ-смотрения. Утверждение «аудитория не смотрит телевизор» сегодня можно отнести только к кабельному ТВ. Ведь все забывают про интернет, где пользователи смотрят то же самое телевидение, только не через антенну, а внутри онлайн-кинотеатров. Это еще одна точка роста инвентаря и возможностей для рекламодателей.
Размышляя о будущем индустрии, можно сделать предположение, что ТВ и интернет будут дополнять друг друга и усиливать синергетический эффект. В ближайшее время должен расшириться пул каналов, на которых это будет возможно. Здесь есть несомненный плюс для рекламодателя – комбинация ТВ и digital дает возможность более точного таргетинга.
Чтобы продолжать успешно развиваться, необходима экспертная B2B-работа агентств и понимание своих возможностей. А также возможностей площадок, продуктов и способов максимально эффективно использовать их под потребности рекламодателя.
Продолжая тему будущего, только теперь уже нашего собственного, хочется отметить векторы развития Digital Alliance. В 2023 году мы планируем увеличить охваты и количество премиального инвентаря, чтобы с нами было легче сотрудничать. Кроме того, хотим пересмотреть продуктовый портфель в сторону упрощения, уменьшив его буквально до трех-четырех максимально понятных продуктов. Уверены, что наши инициативы помогут рынку не только пережить кризис, но и выйти на новый виток развития.
Разговоры
спикеров