В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Бренды изменили подход к коммуникации, тональность.
В первой половине года международные бренды либо приостановили активность, либо изменили тональность до нейтральной; российские же активно демонстрировали заботу о покупателе. Во второй половине года на первый план вышла экономия и демонстрация рациональных преимуществ в коммуникации.
ЦА осталась прежней, но испытывает совершенно другие эмоции: сомнения, неуверенность, недостаток средств.
Мы в любой ситуации поддерживаем нашего покупателя, а покупатель включает режим экономии, поэтому больше проектов будет о том, как облегчить эту сторону жизни.
Больше проектов о помощи и заботе близким, которые становятся частью коммерческой повестки розничной сети и наших партнеров. Мы создали атмосферу доверия, и теперь просто обязаны показать людям, что «Магнит» — лучшее место для покупок для любого покупателя в любой ситуации.
Изучать и принимать изменения потребительского поведения, экспериментировать с новыми технологичными решениями продвижения, моделировать сценарии развития ситуаций.
Многоканальность, персонализация, короткий понятный контент, и лучше в видеоформате.
Несмотря на важность экономии и цены, построение долгосрочной лояльности является залогом успешной работы. Ведь при прочих равных покупатель выберет тот бренд, который внимательно и активно участвует в его жизни.