Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Внешний контекст не оставил ни одну отрасль в РФ незатронутой. Февраль — март были тяжелыми не только эмоционально, но и из-за большой турбулентности и передела рынка доступных инструментов. Собственно, определяющий тренд для нас в первой половине года — поиск компромисса между прежними ценами закупки лидов и возможностями оставшихся каналов. Ко второй половине года в целом равновесие было найдено, его и пытаемся закрепить.
Для нас по-разному. По B2C-сегменту цели только росли, так как у нас еще в прошлом году была запланировано закрытие офлайн-офисов. И, несмотря на внешний контекст, эта задача не пересматривалась. Весь объем лег на веб. По B2B цели на h1 были пересмотрены в стороны уменьшения, но h2-показатели в плане остались такими же. Сейчас планы от продукта к продукту разнятся. Могу лишь сказать, что минимальное выполнение плана лидогенерации по самому сложному продукту — 102%. По остальным сильно лучше.
Соцсети как проваливались, так и проваливаются. Замену объемам, которые давала Meta (признанная в России экстремистской организацией), мы так и не нашли в текущих инструментах. Надежда на следующий год. Вроде анонсировали неплохие варианты.
Пока что бегаем за «сливками» в каждом канале. При сильном увеличении объемов закупки видим большие провалы в экономике.
Не обнаружил. Думаю, агентства могут разрешить сотруднику работать из-за границы. Сотрудники из рекламных систем в целом не скрывают, что не в РФ. Но при этом все так же отрабатывают наши запросы.
Большое внимание проверенным каналам. Большой запас бюджета (больше, чем ранее) на тестирование новых инструментов. Надежда, что внешний контекст изменится.