Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
-
Частичное импортозамещение российскими платформами после ухода экосистемы Google, нескольких ремаркетинговых платформ, включая Criteo, соцсетей TikTok и Meta (признана экстремистской организацией, запрещенной в России), при невозможности оперативно расширить объем доступного инвентаря и улучшить функциональность существующего инструментария.
-
Увеличение доли онлайн-продаж и медиаприсутствия на маркетплейсах и различных агрегаторах.
-
В диалоговом маркетинге чаще стали использовать чат-боты для коммуникации с клиентами.
-
Telegram и мессенджеры стали новым медиа: новостная повестка — основная, но многие используют Telegram как канал продаж.
-
Изменилась структура потребления товаров, рост e-com-заказов впервые меньше 100% YoY.
-
Идет укрупнение и централизация сервисов на рынке, задают тон VK и «Яндекс».
-
Нейросети, рисующие изображения на базе словесного описания или картинки, используются в качестве креативной составляющей.
-
Внедрение системы учета интернет-рекламы.
-
Розничное кредитование не до конца оправилось после геополитической ситуации, а рынок автокредитов не сможет догнать уровень прошлого года. Ипотека вновь имеет все шансы стать лидером розничного кредитования, по результатам декабря месяца.
-
Снижение спроса на B2В-сегмент, связанное с перенасыщением рынка предложениями и сокращением доли новых открываемых бизнесов.
-
Вопрос качественного инвентаря по-прежнему будет актуален в 2023-м, а именно: его достаточное наличие, качество и соответствие потребностям рекламодателей и рекламопотребителей, стоимость.
-
Технические возможности (алгоритмы поиска LAL-аудитории, оптимизации по целевым метрикам, например CPL / ДРР) пока еще далеки от решения.
-
Мобайл-реклама испытывает серьезную нехватку инвентаря и платформ.
Дефицита в специалистах внутри ВТБ не ощутили, поскольку компания крупная и
стабильная на рынке.
Стратегия должна учитывать возможности сквозной аналитики и инструментария, измеряющих влияние имиджевой рекламы на конверсии. Усиление медийных и аналитических решений, которые станут работать и на знание бренда и на бизнес-результат одновременно. Стоит больше внимания уделить касдев- и мартех-направлениям как способу контроля расходов и повышению эффективности инструментов на перегретом инвентаре.
Ирина Девяткина
руководитель проекта отдела перформанс-маркетинга департамента маркетинга и рекламы
ВТБ
Итоги года в других сегментах
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.