Digital
При поддержке
Реклама ООО Ай Контекст групп
erid: 2Vtzqwv7W7L Архив

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.

Какие тренды в digital-рекламе можно назвать определяющими по итогам 2022 года?

Среди определяющих трендов 2022 года можно выделить следующие:

Маркировка. За последние несколько лет произошло много законодательных инициатив, среди наиболее значимых для digital-индустрии — внедрение системы учета интернет-рекламы. Мы считаем, что данный тренд сохранится и в следующем году, что приведет к удорожанию стоимости рекламы.

Brandformance. После ухода площадок и инструментов мы столкнулись с ограничением емкости performance-каналов, что повлияло на пересмотр подходов к измерению эффективности digital-рекламы с акцентом на brandformance-подход.

Импортозамещение. В 2022 году после ухода иностранных инструментов аналитики мы были вынуждены в короткие сроки искать альтернативы на российском рынке для минимизации рисков потери эффективности в работе с клиентами.

Как в 2022 изменился бизнес вашей компании?

Если говорить про индустрию рекламы, то в данной отрасли всегда происходят изменения, в целом рынок быстро меняется. Мы как агентство должны быть всегда на шаг впереди для наших клиентов. Поэтому нельзя говорить о каких-то критичных изменениях в нашем бизнесе в 2022 году. Но отмечу, что мы изменили подходы к планированию нашей деятельности на более короткие временные отрезки для повышения эффективности реагирования в условиях быстро изменяющейся среды.

Локализация в диджитал. Удалось ли рынку полностью адаптироваться к новым реалиям или в каких-то отраслях диджитал по-прежнему остаются пробелы?

Несмотря на критичные изменения в 2022 году, мы быстро адаптировались к новым реалиям. Однако мы продолжаем наблюдать пробелы в вопросах технологических решений и в целом доступности инвентаря по прежней стоимости на рынке. При этом мы ожидаем, что локальные игроки продолжат наращивать свои мощности в объемах доступного инвентаря, доработках уже существующих продуктов и создании новых.

Кадры. Что с ними? Есть ли дефицит из-за переезда сильных специалистов в другие страны?

Агентский рынок всегда славился своей гибкостью, поэтому мы не столкнулись с критичными вопросами касательно дефицита кадров в нашем сегменте. Но отмечу, что в 2022 году мы приложили большое количество усилий в поддержке и стабилизации наших сотрудников, чтобы коллеги чувствовали себя стабильно в условиях новых реалий.

Какой должна быть digital-стратегия в 2023 году?

В целом digital-стратегия во многом зависит от бизнес-задач наших клиентов. В 2023 году мы будем делать акцент на заполнении тех самых белых пятен, которые сейчас присутствуют в различных областях нашей индустрии.

Мария Азлецкая
коммерческий директор
icontext

Итоги года в других сегментах

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru