Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Среди определяющих трендов 2022 года можно выделить следующие:
Маркировка. За последние несколько лет произошло много законодательных инициатив, среди наиболее значимых для digital-индустрии — внедрение системы учета интернет-рекламы. Мы считаем, что данный тренд сохранится и в следующем году, что приведет к удорожанию стоимости рекламы.
Brandformance. После ухода площадок и инструментов мы столкнулись с ограничением емкости performance-каналов, что повлияло на пересмотр подходов к измерению эффективности digital-рекламы с акцентом на brandformance-подход.
Импортозамещение. В 2022 году после ухода иностранных инструментов аналитики мы были вынуждены в короткие сроки искать альтернативы на российском рынке для минимизации рисков потери эффективности в работе с клиентами.
Если говорить про индустрию рекламы, то в данной отрасли всегда происходят изменения, в целом рынок быстро меняется. Мы как агентство должны быть всегда на шаг впереди для наших клиентов. Поэтому нельзя говорить о каких-то критичных изменениях в нашем бизнесе в 2022 году. Но отмечу, что мы изменили подходы к планированию нашей деятельности на более короткие временные отрезки для повышения эффективности реагирования в условиях быстро изменяющейся среды.
Несмотря на критичные изменения в 2022 году, мы быстро адаптировались к новым реалиям. Однако мы продолжаем наблюдать пробелы в вопросах технологических решений и в целом доступности инвентаря по прежней стоимости на рынке. При этом мы ожидаем, что локальные игроки продолжат наращивать свои мощности в объемах доступного инвентаря, доработках уже существующих продуктов и создании новых.
Агентский рынок всегда славился своей гибкостью, поэтому мы не столкнулись с критичными вопросами касательно дефицита кадров в нашем сегменте. Но отмечу, что в 2022 году мы приложили большое количество усилий в поддержке и стабилизации наших сотрудников, чтобы коллеги чувствовали себя стабильно в условиях новых реалий.
В целом digital-стратегия во многом зависит от бизнес-задач наших клиентов. В 2023 году мы будем делать акцент на заполнении тех самых белых пятен, которые сейчас присутствуют в различных областях нашей индустрии.