Digital
При поддержке
Реклама ООО Ай Контекст групп
erid: 2Vtzqwv7W7L Архив

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.

Какие тренды в digital-рекламе можно назвать определяющими по итогам 2022 года?

Определяющими я считаю следующие тренды: уход инвентаря, импортозамещение технологий и закон о маркировке стали тремя наиболее резонансными событиями 2022 года, казалось бы, вызвавшими массу последствий. Однако, оборачиваясь на 2–3 года назад и анализируя более фундаментальные тренды в digital-рекламе, можно сказать, что эти события просто ускорили наступление изменений, которые случились бы позже. И мы к ним были готовы.

Как в 2022 изменился бизнес вашей компании?

Агентский бизнес, как и любой клиентоцентричный бизнес, для процветания и развития должен и, можно сказать, даже обязан постоянно эволюционировать и изменяться, следуя критериям, предъявляемым заказчиками, и опережая их. Живя в этой парадигме, мы не можем сказать, что именно 2022 стал переломным годом, когда «все изменилось».

Поэтому мы хотим перефразировать ответ на вопрос: несмотря на все случавшиеся и случившиеся структурные изменения, мы обладаем всеми ресурсами и волей для сохранения и улучшения уровня сервиса для наших клиентов вне зависимости от контекста 2022 года. Пожалуй, сейчас это самое важное.

Локализация в диджитал. Удалось ли рынку полностью адаптироваться к новым реалиям или в каких-то отраслях диджитал по-прежнему остаются пробелы?

Как любое новое начинание (а оперативная адаптация — это не что иное, как оно), текущая фаза произошла не без сложностей. Например, в локальном технологическом стеке еще присутствуют белые пятна. Однако если смотреть на картину в целом, то, несмотря на произошедшее, индустрия не остановилась, рекламодатели инвестируют в digital.

Сложные стратегии, построенные на высокотехнологичном стеке, пусть местами и с оговорками, но реализуются. С нашей точки зрения, это весомый результат по итогам всего лишь полугодия с начала изменений. Поэтому сегодня мы оцениваем адаптацию рынка как 85 из 100%.

Кадры. Что с ними? Есть ли дефицит из-за переезда сильных специалистов в другие страны?
Мы на себе не заметили дефицита кадров. На мой взгляд, дефицит сейчас в большей степени зависит от кадровой политики конкретного работодателя. Агентство в этом плане всегда стремилось быть гибким и адаптивным, чтобы уметь эффективно работать в изменяющейся среде. Также сейчас крайне важно давать поддержку своим сотрудникам, иметь большой уровень доверия и вовлеченности. Мы много работали в этом направлении в 2022 году. Что касается закрытия вакансий, мне кажется, сейчас рынок соискателей переосмысливает для себя агентство и его роль, поэтому мы наблюдаем хорошую динамику закрытия даже сложных вакансий.
Какой должна быть digital-стратегия в 2023 году?

На самом деле digital-стратегия — это все-таки вторичный продукт. Первичный — это целеполагание бизнеса, часть из которого решает digital. Поэтому давайте посмотрим на цели.

С нашей точки зрения они вряд ли изменятся: сложно представить, что в предстоящем году бизнесы вдруг пересмотрят взгляды на необходимость привлечения/удержания/возврата клиентского потока, поддерживающего и укрепляющего cash flow. Поэтому и digital-стратегия будет направлена на решение этих задач. Просто реализовывать ее мы все будем уже не теми способами, которыми делали это в 2021 году.

Екатерина Здесенкова
исполнительный директор
iСonText Group

Итоги года в других сегментах

Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru