Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Определяющими я считаю следующие тренды: уход инвентаря, импортозамещение технологий и закон о маркировке стали тремя наиболее резонансными событиями 2022 года, казалось бы, вызвавшими массу последствий. Однако, оборачиваясь на 2–3 года назад и анализируя более фундаментальные тренды в digital-рекламе, можно сказать, что эти события просто ускорили наступление изменений, которые случились бы позже. И мы к ним были готовы.
Агентский бизнес, как и любой клиентоцентричный бизнес, для процветания и развития должен и, можно сказать, даже обязан постоянно эволюционировать и изменяться, следуя критериям, предъявляемым заказчиками, и опережая их. Живя в этой парадигме, мы не можем сказать, что именно 2022 стал переломным годом, когда «все изменилось».
Поэтому мы хотим перефразировать ответ на вопрос: несмотря на все случавшиеся и случившиеся структурные изменения, мы обладаем всеми ресурсами и волей для сохранения и улучшения уровня сервиса для наших клиентов вне зависимости от контекста 2022 года. Пожалуй, сейчас это самое важное.
Как любое новое начинание (а оперативная адаптация — это не что иное, как оно), текущая фаза произошла не без сложностей. Например, в локальном технологическом стеке еще присутствуют белые пятна. Однако если смотреть на картину в целом, то, несмотря на произошедшее, индустрия не остановилась, рекламодатели инвестируют в digital.
Сложные стратегии, построенные на высокотехнологичном стеке, пусть местами и с оговорками, но реализуются. С нашей точки зрения, это весомый результат по итогам всего лишь полугодия с начала изменений. Поэтому сегодня мы оцениваем адаптацию рынка как 85 из 100%.
На самом деле digital-стратегия — это все-таки вторичный продукт. Первичный — это целеполагание бизнеса, часть из которого решает digital. Поэтому давайте посмотрим на цели.
С нашей точки зрения они вряд ли изменятся: сложно представить, что в предстоящем году бизнесы вдруг пересмотрят взгляды на необходимость привлечения/удержания/возврата клиентского потока, поддерживающего и укрепляющего cash flow. Поэтому и digital-стратегия будет направлена на решение этих задач. Просто реализовывать ее мы все будем уже не теми способами, которыми делали это в 2021 году.