26 Марта 2020 | 00:40

Креативный таймлайн: какие кампании запускают бренды в период коронавируса

Бренды по всему миру корректируют свои коммуникационные кампании, чтобы оставаться актуальными и не потерять внимание потребителей на время пандемии коронавируса и всеобщего социального дистанцирования. В этой статье, которая будет регулярно обновляться, AdIndex собирает креативные работы российских и зарубежных компаний

Какие решения для поддержки населения во время пандемии предпринимают зарубежные и российские бренды, можно почитать здесь

Забота имеет значение, напоминает Nivea. Бренд запустил кампанию #ShareTheCare, чтобы подтолкнуть людей помогать друг другу в повседневности.

На героев нашего времени по-новому посмотрели в компании Nestle. В своей рекламе бренд подсветил ежедневные подвиги родителей, остающихся дома ради здоровья семьи, и тех, кто вынужден выходить на работу ради спасения других.

А «Билайн» и Contrapunto показали способ наслаждаться фильмами где угодно благодаря сервису «Билайн ТВ».

Чтобы поддержать врачей, сеть кофеен Prime сменила логотип. 

«Тинькофф» напоминает о том, что курьеры доставят карты в любую точку с соблюдением всех мер предосторожности. Реклама снята в духе «Людей в черном».


Сервис Booking.com собрал в ролике самые популярные туристические центры мира, опустевшие из-за коронавируса. Под звуки «Лунного света» Клода Дебюсси компания напоминает, что эпидемия пройдет и ограничения снимут. А пока мир ждет нас.


Пить боржоми можно и дома, напоминает бренд, как и танцевать на балконах под музыку Cream Soda. Пользователи могут принять участие в домашних танцах, используя хештег #Боржомитьдома.


Delivery Club решил поблагодарить курьеров за работу, а пользователей за то, что они стали оставлять больше чаевых. Компания сняла трогательный ролик, в котором сотрудники сервиса читают стихотворение Марины Цветаевой. Видео снимали курьеры и пользователи прямо из окон своих домов. Даже музыка создана и записана композитором дома.


«Мы гордимся тем, что стали частью жизни многих сотрудников службы первичной медицинской помощи и здравоохранения. Для нас будет честью помочь вам». McDonald’s собрал детские фото медицинских работников, на которых они проводят время в ресторанах фастфуд-сети. В качестве помощи компания предложила бесплатное питание всем врачам в рамках программы «Спасибо».


«Билайн» создал «противовирусные» gif и предложил пользователям «отправить COVID-19 в историю» — в Instagram Stories.

Suzuki представил свои фоны для Zoom — и не только «из салона» автомобиля.

МТС призывает остаться дома, показывая ситуации, когда дома совсем не скучно.

В рекламе «М.Видео» особенности удаленной работы показаны с юмором.

Apple напомнил, что самоизоляция — повод вспомнить о творчестве.

Лицом обложки The New Yorker стал врач после смены в больнице.

Каршеринг «Яндекс.Драйв» приободряет тех, кто находится дома.

О том, как продуктивно провести самоизоляцию без вреда для психологического здоровья, рассказали космонавты в совместном проекте «Связного» и «Роскосмоса». А чтобы находиться дома было немного интереснее, организаторы объявили конкурс: за фото- или видеорассказ о домашнем досуге можно получить промокод на покупку смартфона Samsung Galaxy A71 за 1 руб. Победителей назовут прямо из космоса.

WWF в соцсетях показал, как соблюдать безопасную дистанцию, если с глазомером не очень хорошо.

В Instagram пройдут живые концерты #Песнядома с российскими исполнителями. Отечественные звезды, такие как Feduk, Елена Темникова и Монеточка, выступят в прямом эфире со своими композициями и пообщаются с поклонниками.

«Мойте руки, неважно каким мылом», — лаконичный призыв бренда Dove.

Актер Билл Мюррей снова снялся в рекламе Jeep, но на этот раз не выходил из дома. Зато автобренд заверил: обязательно будет новое путешествие, как только закончится День сурка.

Бренд спортивной одежды Nike напомнил: сейчас каждый, кто тренируется дома, тренируется ради жизней 7,8 млрд человек.

Команда Domino’s Pizza записала рекламный ролик с помощью Zoom. В нем она призвала всех, кто ищет работу, присоединиться в это непростое время.

«Миру не нужно, чтобы бренды диктовали, что думать и как себя чувствовать. Миру нужно, чтобы бренды действовали». Производитель чипсов Frito-Lay в своей кампании заявил, что не меняет логотип и не приостанавливает работу — и это ради людей.

Автомобильные компании, чьи продажи сильно просели из-за вспышки коронавируса, запустили в социальных сетях кампанию #DreamsAreMadeAtHome. Тем самым они призывают пользователей делиться снимками машин в «стойле». К кампании присоединились бренды Porsche, Mercedes Benz, Lexus, Audi, Smart, Jaguar, KIA. Инициативу поддержали и в России флешмобом #паркуюсьдома.

 

Chevrolet рассказала о ежедневных подвигах, которые совершают обычные люди по всему миру, помогая друг другу справиться с пандемией.

Кампанию «Смелость прекрасна» канадское подразделение Dove посвятило всем, кто находится на передовой борьбы с коронавирусом. В рекламе собраны фотографии врачей и специалистов со ссадинами и отеками на лицах от защитных масок. На отдельном сайте компания также рассказывает о своих инициативах по борьбе с пандемией.

Литовская социальная реклама, разработанная агентством Clinic 212, призывает оставаться дома.

 

Для поддержки американских независимых ресторанов компания DS Project запустила проект по продаже футболок с откровенными надписями. Продажи от одежды с такими надписями, как «Купил футболку и остался, блин, дома», помогут ресторанам пережить период самоизоляции.

Водителям грузовиков доставят еду из Burger King на дом, а поскольку они все время проводят в дороге, фастфуд-сеть позволила им при заказе указывать свои автомобили, как «дома». Идея была разработана в Испании агентством David Madrid.

Barilla в Италии поблагодарила тех, кто помогает гражданам страны бороться с коронавирусом. Ролик, озвученный Софи Лорен, был запущен на крупнейших национальных телеканалах. Компания также пожертвовала на борьбу с пандемией более 2 млн евро. Рекламу разработала группа Publicis.

Флаги стран со статистикой смертности и заболеваемости представило агентство Wunderman Thompson для социальной печатной рекламы в Португалии.

Snapchat совместно со Всемирной организацией здравоохранения разработал «объектив социального дистанцирования», через который видно, нарушают ли окружающие люди безопасную дистанцию.

Агентство MORE совместно с иллюстратором Ivan Might Arte и разработчиками ZBRSK создали серию плакатов с правилами поведения в условиях самоизоляции. Авторы идеи призывают распечатывать плакаты и вешать в подъездах или делиться ими в соцсетях, чтобы напомнить обществу о важности самодисциплины на карантине. Скачать плакаты можно на сайте унасвседома.рф.

«Ради близких, ради дружбы, ради семьи». В кампании Head & Shoulders в поддержку самоизоляции рэпер Баста рассказал, почему остается дома.

Procter & Gamble запустил в TikTok флешмоб #DistanceDance. За первые 3 млн видео пользователей, которые поддержат танцевальный челлендж, компания пожертвует средства благотворительным организациям, помогающим в борьбе с COVID-19.

Mastercard выложил на YouTube лаконичную рекламу своих технологий бесконтактной оплаты.

Самоизоляция не повод забывать о любимом деле, даже если оно требует много пространства и зрителей. Об этом напомнил Adrenaline Rush в серии роликов про «удаленку»‎.

Специально для тех, кто сейчас не может ездить на машине и наслаждаться пейзажами, Audi записал четырехчасовую поездку на автомобиле.

WWF в России представила в соцсетях альтернативный логотип, спрятав знаменитую панду под крышей дома.

Автомобильный бренд Nissan показал в рекламе самые безопасные кресла — те, что находятся дома.

«МегаФон» запустил «самоизолированный» креатив — на протяжении всего рекламного ролика герой не покидает дома.

Аэропорты Сочи, Краснодар и Анапа присоединились к международной акции «Оставайтесь дома» и изменили логотипы, призывая людей не покидать свои дома. Новая графика будет использоваться в социальных сетях, на сайтах и в зданиях самих аэропортов.

Площадка AliExpress переименовалась в Ali Дома на время самоизоляции.

Московское метро работает, но пассажирам все равно лучше остаться дома. Такой призыв — в новом логотипе метрополитена.

Автомобильные бренды запустили в соцсетях флешмоб #паркуюсьдома — автовладельцы публикуют фото из дома с ключами от машины и специальным хештегом.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина показал в соцсетях, как экспонаты скучают по посетителям.

Ксения Собчак, Илья Лагутенко, Катя Клэп, Елена Темникова и другие знаменитости советуют остаться дома. Их коллективное обращение опубликовано на канале YouTube Russia.

«ПИК» заменили хештег в рекламной кампании с #заквартирии на #карантинию. Раньше главный посыл рекламы бренда заключался в том, что все самое интересное начинается за порогом квартиры. После перехода большей части России в режим принудительной самоизоляции клиенты компании показывают, как они обустроили жилища и адаптировались к вынужденным «каникулам».

Банк «Тинькофф» запустил тест на выживание в карантине с 9 тыс. руб., пятью порциями гречки и шестью метрами туалетной бумаги.

«Одноклассники» запустили рамки для фото профилей и подарки с антикоронавирусными советами в рамках акции «Вместе против вируса». К ней присоединились отечественные знаменитости, включая актера Гошу Куценко и певицу Бьянку.

Для тех, кто в самоизоляции вынужден часто общаться по видеосвязи, IKEA подготовила коллекцию фонов.

«В апреле журнал прочтет меньше пассажиров, чем обычно. Но мы знаем — так надо», — написала в своем Facebook авиакомпания S7, которая впервые обратилась к своим клиентам прямо с обложки бортового журнала.

Любовь во время коронавируса и приостановка свободы — темы апрельских обложек Vogue в Португалии.


Domino’s Pizza в Саудовской Аравии показала в своем рекламном ролике постапокалипсис на опустевших городских улицах и напомнила, что лучше остаться дома с пиццей.

Французский Burger King показал, что карантин — не повод отказываться от любимых блюд сети. Компания раскрыла ингредиенты бургера, чтобы люди могли приготовить его дома.

Президент Toyota Акио Тойода обратился к дилерам и дистрибьюторам по всему миру со словами поддержки. «Мы можем снизить чувство неуверенности, сфокусировавшись на главных задачах».


«Мы будем работать, сколько потребуется, чтобы вы скорее оказались дома с семьей». В кампании #МыВместеАэрофлот призвал россиян оставаться дома.


Вместо рекламы «Ситимобил» попросил клиентов оставаться дома.

В кампании «Мы будем здесь» McDonald’s рассказала клиентам, что доставит любой заказ на дом. «Теперь ваш дом — это McDonald’s».

New Balance анонсировала производство медицинских масок с лозунгом «Вчера мы создавали обувь. Сегодня делаем маски».

В приоритете люди, а не машины. Lexus запустила кампанию, чтобы рассказать, какие меры бренд принял, чтобы обезопасить клиентов и сотрудников

Компания РЖД разделила элементы своего логотипа, показав важный принцип безопасности в период пандемии.

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» добавила безопасной дистанции между буквами в своем названии.

Автопроизводитель Jeep призвал «сойти с дороги» и показал «лучший вид в это время».

Burger King исправил название запущенной в декабре кампании с «Дом Воппера» на «Оставайтесь дома».

Lamoda временно поменяла свой логотип на сайте на ladoma, призывая покупателей беречь себя и оставаться дома. Вместе со сменой логотипа Lamoda запустила специальный лендинг, где собрана информация о мерах, которые предпринимает компания, чтобы позаботиться о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников, а также кибер-афиша с онлайн-развлечениями.

Nissan записал оду пустым дорогам. Обычно компания призывает своих клиентов сесть за руль, но сегодня важно быть в безопасности. «Мы скучаем по дорогам. И уверены, что дороги скучают по нас. Они будут нас ждать, мы пройдем через это и станем сильнее».

Budweiser запустила кампанию «Одна команда» в поддержку людей, которые не могут находиться в самоизоляции дома, — врачи и медсестры, сотрудники продуктовых магазинов, водители. Бренд также обсуждает со своими спортивными партнерами, какие стадионы могут быть использованы под временные центры забора крови.

МТС выпустил ролик для опытных «удаленщиков» о том, как организовать эффективную работу дома и не сойти с ума.

Ирландское подразделение агентства Havas напомнило тем, кто выходит из дома, какая дистанция считается безопасной.

Из-за распространения коронавируса правительства многих стран ввели карантин, призывая граждан оставаться дома. Чтобы поддержать данную инициативу, бразильский McDonald’s и агентство DPZ&T разработали новый логотип бренда для соцсетей. «Золотые арки», образующие букву M в логотипе, решили разделить для демонстрации важности социальной изоляции в условиях пандемии. Мы на мгновение разлучены, чтобы всегда быть вместе, отметили авторы кампании.

IKEA составила инструкцию, как правильно оставаться дома.

Mercedes-Benz использовала свои социальные сети, чтобы еще раз напомнить людям, как важно оставаться дома и мыть руки.

IKEA Spain еще раз напомнила, что дом — наше убежище. Новая кампания Stay Home была создана совместно с агентством McCann Madrid.

Hyundai вернул программу отсрочки платежей Assurance Protection Loss. Hyundai обещает компенсировать затраты на автомобиль до шести месяцев водителям, потерявшим работу и купившим машину в период с 14 марта по 30 апреля. Бренд также позволил покупателям откладывать платежи на три месяца при условии приобретения определенных марок машин. Hyundai запустила в американский эфир новую телевизионную рекламу, которая заменила ранее запланированные рекламные ролики. Кампания была создана Innocean USA.

Adidas запустил домашние тренировки в самоизоляции. «Разминку» провел танцор из клипа Little Big. К проекту #hometeam привлекли фитнес-тренеров, членов бегового сообщества и амбассадоров бренда.

«Инвитро» запустили наружку в Москве (130 адресов).

Немецкие компании Audi и Volkswagen временно изменили свою официальную символику, чтобы подчеркнуть важность поддержания «социальной дистанции».

Vodafone Italy выпустила ролик, который был полностью снят из дома сотрудников. Кампания демонстрирует возможности подключения, призывает пожертвовать деньги «Красному Кресту» и еще раз напоминает — «Даже когда мы не можем быть рядом, мы можем быть вместе». В ролике звучит песня Come Together группы The Beatles. Для создания рекламы ни один актер, режиссер или продюсер не покинул свой дом. Вместо этого вся работа координировалась удаленно благодаря сети Vodafone, включая кастинг, стилизацию, съемку, редактирование и пост-продакшен.

Coca-Cola увеличила расстояние между буквами в названии своего бренда в наружной рекламе на Таймс Сквер. Так производители напитка подчеркнули, что людям следует избегать лишних контактов во время эпидемии.

McDonald’s запустила социальную кампанию о важности мытья рук «Мы за безопасность. Обеими руками». Креативное агентство: Leo Burnett Moscow.

«Если ты когда-то мечтал выступать для миллионов — это твой шанс. Выступай дома, выступай за весь мир», — слоган кампании бренда Nike.