Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий


События | 16 Марта 2020

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий
Источник: iStock / Getty Images Plus
Главной темой последних двух недель является коронавирус. Компании во всем мире отменяют крупные мероприятия, фестивали и акции и придумывают, как помочь людям, опасающимся за свою жизнь. Какие решения для поддержки населения во время пандемии предпринимают зарубежные и российские бренды — в материале AdIndex

Статья постоянно обновляется. Если у вас есть информация, которой вы можете поделиться, — присылайте нам на почту.

2 апреля, четверг

ЦУМ направил защитные экраны продавцам «Азбуки Вкуса»

Кассиры сети супермаркетов получили от ЦУМ 3 тыс. индивидуальных защитных экранов для глаз и лица. Сейчас в них работают продавцы «Азбуки Вкуса», «АВ Daily» и «АВ Маркета» в Москве и Московской области, а с 3 апреля экраны станут также атрибутом кассиров в петербургских магазинах сети.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

Gett начнет перевозить доноров крови бесплатно

Сервис для заказа такси совместно с изданием The Village и отделением переливания крови НМИЦ гематологии запустил акцию для повторных доноров крови. Каждый, кто хотя бы один раз сдавал кровь в НМИЦ гематологии, сможет бесплатно воспользоваться услугами Gett, чтобы добраться на процедуру и обратно.

Сбербанк запустил маркетплейс вакансий

Портал Beremnarabotu.ru предлагает более 1,5 тыс. вакансий в 45 российских городах. Работа предлагается преимущественно в компаниях розничной торговли продуктами и FMCG-товарами, а также в фирмах логистики и доставки. Оператором маркетплейса является сервис Rabota.ru.

«Эксмо-АСТ» представит свои новинки в интернете

Премьерные книги выйдут на Litres.ru и в приложениях «Литрес: Читай!». В список таких книг войдут и работы известных авторов.

«Ситимобил» начал доставлять посылки

Агрегатор такси добавил в свое приложение опцию доставки посылки весом не более 20 кг, опция доступна также в мини-приложении VK Taxi во «ВКонтакте».

1 апреля, среда

Procter & Gamble оказывает помощь медикам и пострадавшим от COVID-19

Европейское подразделение компании направило средства личной гигиены, дезинфицирующие средства и материальную помощь на общую сумму $10 млн некоммерческим организациям в помощь нуждающимся. Также на пяти заводах P&G начала производство санитайзеров.

Subway расширяет зону доставки через Delivery Club

Фастфуд-сеть официально объявила о сотрудничестве с сервисом доставки еды и планирует подключить к нему более 100 своих ресторанов — сейчас на платформе Delivery Club работают около 30 заведений компании. Как считают в Subway, в условиях пандемии доставка — единственный вариант функционирования бизнеса.

«Яндекс.Такси» начнет доставлять продукты из «Вкусвилла»

Пользователи приложения «Вкусвилл Экспресс» смогут заказать товары на дом и получить их от водителей «Яндекс.Такси», которые заберут продукты из магазина. Тестирование сервиса проходит в Москве, позднее его планируется запустить в Московской и Ленинградской областях.

Lamborghini начинает производить медицинские маски

Автоконцерн переоборудует несколько цехов в Италии для производства хирургических масок и медицинских щитков. Они будут направлены в больницу Болоньи, где лечат от COVID-19. Ежедневно Lamborghini планирует выпускать по 1 тыс. масок и около 200 щитков.

«Выбери радио» предлагает бонусное рекламное размещение

Организации, размещающие рекламу на радиостанциях ГК «Выбери Радио» с 30 марта по 5 апреля 2020 г., смогут транслировать свои аудиоролики в таком же объеме на следующей неделе — это бонус от группы компаний. В городах присутствия «Выбери Радио» также действует программа «Могучее радио», позволяющая бизнесу одновременно разместиться на всех радиостанциях филиала по минимальным ценам. А в апреле и мае радиохолдинг запускает специальные пакеты, которые дадут компаниям возможность расширить свои рекламные кампании на треть.

Пользователи Delivery Club смогут заказать еду навынос

Сервис добавит в мобильное приложение опцию заказа блюд из кафе и ресторанов навынос. Коммерческие условия будут такими же, как и при курьерской доставке, но заведения могут сами предложить скидку по своему усмотрению. Услуга будет доступна после официального снятия карантина.

Megogo покажет презентации модных коллекций с Mercedes-Benz Fashion Week

Неделя моды в России впервые пройдет в digital-формате — ее покажет на своей платформе видеосервис Megogo. Организаторы отказались от трансляций из шоурумов и закрытых площадок из-за угрозы распространения COVID-19, поэтому пользователи онлайн-кинотеатра смогут 4 и 5 апреля увидеть видеопрезентации новых коллекций. Освещать показы будет виртуальная модель Алиона Пол.

«МегаФон» запустил бесплатные фитнес-уроки

Оператор предложил людям в самоизоляции бесплатные занятия спортом. Фитнес-направление доступно в пакете «Максимальный» МегаФон ТВ и на платформе «МегаФон Образование». Предложение включает в себя программы по направлениям: зарядка, силовые интенсивные тренировки на все группы мышц, пилатес, растяжка и медитация.

31 марта, вторник

«Медиа-1» начал антикоронавирусную кампанию с участием звезд

Компании, входящие в холдинг, запустили собственные проекты по борьбе с пандемией. В частности, телеканал «МУЗ ТВ» запустил серию роликов «Звезды против короны», в которых артисты в домашней обстановке делятся опытом в разных областях. В своем теле- и digital-проекте  #покаЯдома «Ю» рассказывает об опасностях COVID-19 и дает полезные советы, а видеопродакшен Divico повествует о жизни инфлюенсеров в условиях затворничества в сериях YouTube-шоу «Пушка. Карантин». Также группа компаний «Выбери Радио» транслирует на музыкальных станциях в рамках акции «Пока я дома» рассказы людей об их опыте самоизоляции.

Во «ВКонтакте» появятся стикеры для самоизоляции

Пользователи соцсети смогут высказать свое отношение к ситуации с коронавирусом с помощью специальных стикеров и эмодзи-статусов, например, «Сижу дома», «Игнорирую пандемию» или «Хожу на работу» — все это будет доступно в личных профилях.

AliExpress и «Почта России» закупили медицинские маски для курьеров и антисептики

Ритейлер и почтовый оператор организовали поставку 1 млн масок и 50 тыс. санитайзеров из Китая. Медицинские маски предназначаются сотрудникам почтовых отделений, сортировочных центров и курьерам, а антисептики — для работников почты и ее посетителей.

Viber запустил чат-бот о COVID-19

В мессенджере появился бот, который отвечает на часто задаваемые вопросы о коронавирусе и освещает актуальные события, связанные с COVID-9. Информация обновляется одновременно с сайтом ВОЗ.

Компания «Мегаплан» создала бесплатный сервис для контроля за удаленной работой

Разработчик CRM-системы запустил платформа для руководителей, вынужденных следить за выполнением задач сотрудников удаленно. В сервисе можно настроить безопасный обмен документами компании, контролировать выполнение разных этапов работы и общаться в защищенном чате.

«Пятерочка» в ускоренном режиме начнет развивать доставку из своих магазинов

Сервис уже доступен жителям юга, юго-запада и юго-востока Москвы, частично севера и запада столицы, а также части районов за МКАДом. В компании сообщают, что в связи с высокой востребованностью такого формата уже в апреле услуга будет доступна по всей территории Москвы.

Компания Ричарда Брэнсона Virgin Orbit разрабатывает аппараты ИВЛ

Массовое производство планируется запустить в апреле после получения лицензии от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (США).

Сервис заказа такси «Максим» ввел услугу по покупке и доставке покупок

Компания создала тарифы «Курьер» и «Купим и привезем». Пользователь сможет отправить водителю список покупок и деньги для оплаты, услуга будет стоить на 100 руб. дороже, чем заказ такси по тарифу «Эконом».

«Тануки» бесплатно накормит врачей горячим питанием

Сеть японских ресторанов «Тануки» начнет бесплатно доставлять горячие обеды и ужины для врачей городских клинических больниц, принимающих пациентов с подозрением на коронавирус: ГКБ им. С.С. Юдина и  ГКБ №40 в Коммунарке.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

30 марта, понедельник

«Яндекс.Карты» начинает поддерживать малый бизнес

Сервис добавил в карточки ресторанов, салонов, магазинов и других предприятий кнопку «Купить сертификат» и «Заказать доставку». «Яндекс.Карты» будет собирать информацию о предложениях малого бизнеса самостоятельно и на специальной странице.

«Декатлон» открыл онлайн-спортзал

Продавец спорттоваров запустил сайт, где пять раз в день в прямом эфире фитнес-тренеры будут проводить занятия. Пользователям предлагают программы для детей, занятия по йоге, бодибилдингу и расслаблению тела.

«Известия» и «Ведомости» приостановят выпуск печатных номеров на неделю

На время «выходной недели» издания откажутся от выпуска печатных номеров — все материалы будут публиковаться на сайтах СМИ.

Российские ритейлеры закроют торговые залы и от наличных расчетов

Соглашение о единых правилах безопасности покупателей подписали такие компании, как Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DPD, ПЭК, BoxBerry, AliExpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito, «220Вольт». Торговые залы ритейлеров, где одновременно сможет находиться только один покупатель, будут работать только на выдачу заказов, оплата будет приниматься только по карте или через сайт.

Сервис доставки еды Grow Food запустил онлайн-тренировки

Трансляции занятий с фитнес-тренерами будут проходить на YouTube-канале FitStars с понедельника по пятницу. Три раза в день.

29 марта, воскресенье

Dyson будет производить портативные аппараты для ИВЛ

Производитель пылесосов Dyson начнет выпуск портативных аппаратов искусственной вентиляции лёгких CoVent. Разработкой прибора компания занялась по просьбе премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, совместно с The Technology Partnership. Власти страны уже подписали контракт на покупку у Dyson 10 тыс. приборов. Кроме того, компания выпустит еще 5 тыс. устройств, которые пожертвует на борьбу с коронавирусом по всему миру.

«Союзмультфильм» создал памятки поведения для находящихся на карантине

Героями постов стали герои популярных советских и российских мультфильмов: Карлсон, кот Матроскин, папа Дяди Федора и многие другие. В коротких анимационных отрывках персонажи напомнили простые правила во время карантина: нужно беречь стариков и как следует мыть руки, и не следует поддаваться панике.

Burberry будут производить защитные средства для медработников и пациентов

Фабрика известного бренда одежды в Каслфорде будет производить халаты и маски. Компания даже организует поставку халатов и масок в медицинские учреждения Великобритании. Представители бренда отметили, что планируют передать около 100 тыс. масок в Национальную службу здравоохранения страны. Более того, бренд собирается пожертвовать часть денег на создание вакцины от коронавируса.

28 марта, суббота

Apple разработала приложение о коронавирусе

С помощью сервиса м COVID-19 Screening Tool ожно следить за развитием пандемии на планете. Также на платформе есть тесты и советы, основанные на информации из Центра по контролю и профилактике заболеваний США.

New Balance начнет шить медицинские маски

Компания задействует часть производственных мощностей в США для выпуска индивидуальных средств защиты. Производство начнется в штате Массачусетс, а позднее будет запущено и на других фабриках в Америке.

Киносеть «Синема парк» и «Формула кино» приостановила работу

С 28 марта «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула кино», находящиеся в 30 городах России, остановили свою работу. На какой период закрылись залы, пока не неизвестно. Также о закрытии кинотеатров в этот день объявила киносеть «Каро».

Неделю высокой моды в Париже перенесли на осень 

Совет директоров Французской федерации высокой моды перенес даты проведения Недели мужской моды и Недели высокой моды в Париже. Ранее показы планировали провести в последнюю неделю июня и первую неделю июля. Однако из-за пандемии совет принял решение перенести эти мероприятия на более поздний срок.

27 марта, пятница

«Ситимобил» начинает бесплатно перевозить врачей

Агрегатор такси организовал бесплатные перевозки сотрудников института им. Склифосовского, где лечатся более 100 пациентов, зараженных коронавирусом. Ранее о запуске бесплатного обслуживания медперсонала объявил сервис «Яндекс.Такси».

Spotify рекомендует организации, помогающие музыкальному сообществу

Сервис запустил рекомендательную программу «Spotify Covid-19 Music Relief». Она советует проверенные организации, оказывающие материальную поддержку представителям музыкальной индустрии, бизнес которых пострадал во время пандемии.

Ralph Lauren приступит к производству масок

Модный бренд также вносит свой вклад в борьбу с распространением коронавируса и запускает производство 250 тыс. одноразовых медицинских масок и 25 тыс. халатов. Помимо этого, фонд Ralph Lauren Corporate Foundation выделил на борьбу с COVID-19 $10 млн, часть из которых будет направлена во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ).

Рекрутинговая платформа Potok.io предлагает бесплатную подписку клиникам и курьерским службам

Сервис для автоматизации найма Potok.io решил поддержать медицинскую сферу и малый бизнес, представителям которых приходится усиливать свои команды на фоне высокого спроса. Медучреждения, службы доставки еды и лекарств смогут бесплатно пользоваться платформой в течение трех месяцев по промокоду STAYHOME.

Госфильмфонд выложил на YouTube 20 фильмов о войне

Из-за пандемии Госфильмфонд поменял формат проекта, посвященного 75-й годовщине Победы, который изначально предназначался для кинотеатров. Теперь пользователи YouTube смогут бесплатно посмотреть 20 фильмов о Великой Отечественной войне 1943–1989 годов в хорошем качестве на канале фонда. Зрителям доступны такие картины, как «Сын полка», «Два бойца», «Жди меня» и «Молодая гвардия».

«Азбука вкуса» ввела дополнительные санитарные меры в магазинах

Ритейлер упаковал все открытые продукты, приостановил продажу напитков и еды в тару покупателей. Для борьбы с распространением коронавируса сеть также проводит дезинфекцию каждый час, а с 28 марта кафетерии «АВ Бистро» будут работать только навынос.

Hyundai поддержит центры тестирования на COVID-19

Американское подразделение Hyundai направит $2 млн в центры, которые проводят тестирование на коронавирус. Три из них находятся в детских онкологических больницах.

Zoom снимает ограничения по видеозвонкам для школ

Учителя и школьники — владельцы бесплатных аккаунтов в Zoom — смогут общаться по видеосвязи более 40 минут. Сервис решил отменить лимит, чтобы поддержать учащихся во время пандемии.

«МегаФон» вводит бесплатные услуги для абонентов старше 65 лет

Оператор дал возможность людям, которые вынуждены находиться дома, оставаться на связи при нулевом балансе. Жители Московского региона старше 65 лет могут позвонить в колл-центр «МегаФона», и сотрудник компании подберет одну из бесплатных услуг. Он также сможет зачислить на счет абонента любую сумму до тыс. руб., погасить которую можно будет позже и без комиссии.

Wifire увеличивает скорость интернета

Оператор фиксированной связи Wifire бесплатно повышает скорость домашнего интернета до максимально возможной для технического оборудования абонентов. Последние также могут пользоваться домашним интернетом и цифровым телевидением при нулевом балансе счета или при наличии дебиторской задолженности.

Armani займется пошивом медицинских халатов

Модный дом переоборудует свои заводы под пошив халатов для врачей. Также компания пожертвовала €2 млн нескольким итальянским больницам.

Bvlgari запустит производство санитайзера

Ювелирный дом запустит производство дезинфицирующего геля для рук. Продукция будет бесплатно доставляться во все итальянские медицинские учреждения.

26 марта, четверг

Facebook, Microsoft и Twitter организуют хакатон против COVID-19

Технологические компании совместно с Всемирной организацией здравоохранения решили устроить виртуальное соревнование. Организаторы считают, что в рамках хакатона участники могут предложить технологические решения проблем в экономике и здравоохранении, которые вызвала пандемия коронавируса.

«Яндекс» запустил проект «Помощь рядом»

Компания организует перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого будет сформирован отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси». Для быстрого старта проекта «Яндекс» 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам.

Оперштаб по коронавирусу запустил кампанию в наружке 

Федеральный штаб по борьбе с коронавирусом при поддержке оператора наружной рекламы Gallery запустил информационную кампанию про профилактику Covid-19. Реклама будет показана на 600 digital-конструкциях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событийКак бренды реагируют на коронавирус: хронология событийКак бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

«Одноклассники» добавили афишу онлайн-событий на каждый день  

В специальном приложении «Дома – это ОК» появилось расписание онлайн-событий, происходящих на платформе. В приложении собраны анонсы концертов и виртуальных экскурсий, подборки популярных игр в ОК и другой контент. В сервисе также доступны ссылки на официальные ресурсы, где можно узнать всю актуальную информацию о распространении коронавируса Covid-19.

Большой театр покажет спектакли «золотого фонда» на YouTube

Первым в расписании трансляции указано «Лебединое озеро», за ним идут «Спящая красавица», «Царская невеста», «Марко Спада», «Борис Годунов», «Щелкунчик».

Производители игр CD Projekt и Riot Games пожертвовали $2,5 млн на борьбу с коронавирусом

Создатели игры «Ведьмак 3» CD Projekt пожертвовали около $1 млн на борьбу с Covid-19. Сумма, выделенная для этих же целей разработчиками Leagues of Legends (Riot Games), составила около $1,5 млн. Обе компании сейчас работают удаленно.

Talenttech даст советы по инструментам для удаленщиков 

Технологическая компания запустила спецпроект НаУдаленку.ру, где можно получить пакет чек-листов и практические советы по инструментам для работы на удаленке: naudalenku.ru. 

«Сбербанк» открыл часть учебных материалов в собственной «Виртуальной школе»

Материалы на сервисе для дистанционного обучения будут обновляться еженедельно. Доступ открыт всем желающим — так кредитная организация решила поддержать тех, кто сидит дома.

Delivery Club перешел на усиленный режим работы 

Сервис доставки еды в России Delivery Club создал резерв курьеров, которые могут оперативно начать доставлять заказы в случае резкого повышения спроса, а также перевел основные подразделения на усиленный режим работы. Операционный и коммерческий департамент подготовили алгоритмы взаимодействия с партнерами на тот случай, если в каком-либо городе присутствия сервиса рестораны будут вынуждены закрыть залы и перейдут в формат работы только на доставку.

Okko и Сбербанк запустили бесплатную трансляцию спектаклей

На видеосервисе для всех зарегистрированных открыты бесплатные разделы «Искусство онлайн» с трансляциями из крупных театров и «Шоу ON!» с живыми выступлениями поп- и рок-музыкантов. Последний открывается концертом Гарика Сукачева, а театралы смогут найти на Okko, в частности, балет Мариинского театра «Золушка» и постановку «Анна Каренина».

«Яндекс» выделит до 500 миллионов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса

Специалисты клиентского сервиса будут помогать с настройкой рекламных кампаний круглосуточно и без выходных. Также «Яндекс» расширит до 30 сентября лимиты бесплатного использования  «Яндекс.Телефонии», «Яндекс.Диска» и ряда других онлайн-сервисов. Кроме того, малый бизнес сможет бесплатно пользоваться «Яндекс.Трекером» — сервисом для управления проектами.

МИА «Россия сегодня» сменило логотипы

Российские и международные проекты медиагруппы «Россия сегодня» добавили в свои логотипы изображение домика, чтобы подчеркнуть важность самоизоляции. В обновленном виде они появятся на сайте ria.ru, порталах русскоязычных проектов агентства, Sputnik в ближнем и дальнем зарубежье, радио Sputnik, а также на страницах в соцсетях.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

В Viber появится инфоцентр по коронавирусу 

Речь идет об официальном сообществе СтопКоронавирус.рф. В нем будет публиковаться вся актуальная и достоверная информация о COVID-19 в России по данным Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения РФ.

«Магнит» примет на работу сотрудников общепита 

Ритейлер объявил о готовности принять на работу сотрудников кофеен и фастфуд-сетей, если они приостановят работу из-за карантина. Сейчас «Магнит» уже договорился о временном трудоустройстве 2650 сотрудников Burger King и KFC и от 300 до 1000 работников «Шоколадницы». 

Российский бренд Laroom начал производить и раздавать

Медицинские маски для компании делает дизайнер Евгения Легкодымова. Все средства гигиены распространяются бесплатно. В Instagram-аккаунте бренда отмечается, что носить одну маску следует от двух до шести часов.

Calzedonia начнет производить медицинские маски и халаты

Calzedonia Group (бренды Calzedonia, Intimissimi, Tezenis) переориентирует часть своих заводов и фабрик на выпуск медицинских масок и халатов. Первые партии масок уже направлены в больницу итальянской Вероны.

25 марта, среда

«ВКонтакте» и «МегаФон» проведут онлайн-концерт Гречки

Концерт «Гречки хватит на всех» состоится сегодня, в 20:00, на площадке соцсети.

Медиахолдинг Hearst Shkulev Group открыл доступ к своим изданиям

В течение одного месяца пользователи смогут бесплатно прочитать ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые родители», PSYCHOLOGIES и «Вокруг Света» — все материалы доступны в приложениях журналов.

«Яндекс.Дзен» открыл тематическую ленту для самоизоляции

Платформа запустила проект #Дома нескучно — тематическую ленту с публикациями о том, как провести время дома с пользой. Подписавшись на тег, пользователи узнают, чем занять детей во время карантина, как поддерживать себя в форме в самоизоляции и какие сериалы стоит посмотреть.

YouTube ухудшил качество видео по всему миру

В ближайший месяц видео на YouTube будет автоматически проигрываться в стандартном разрешении вместо высокого. Ранее подобная мера была принята в европейском регионе. Аналогичные ограничения ввели и другие видеосервисы, включая Netflix и Amazon Prime Video.

«Аэрофлот» снизил цены на российские направления

Перевозчик пошел на такой шаг, чтобы не растерять клиентов. Билеты в некоторые города подешевели на 40–60% по сравнению с октябрем – ноябрем.

Фонд «Рэй» предложил подружиться с котами из приюта

С помощью сервиса «Виртуальный хозяин» пользователь может выбрать кота для дружбы и поддержать его во время карантина, когда приюты закрыты для волонтеров, а пожертвований становится меньше. Платформа предлагает различные опции: «друг», «лучший друг», «виртуальный хозяин» и «настоящий хозяин».

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий


Mail.ru Group запустит платформу для поддержки россиян и бизнеса #ЛучшеДома

Платформа будет включать восемь наборов продуктов и предложений, которые помогут россиянам организовать жизнь во время распространения вируса. Сервисы в каждом наборе объединены общей задачей: сохранить здоровье и защитить близких, организовать удаленную работу, оставаться в курсе актуальных новостей и получать дистанционное образование. Отдельный пакет будет запущен в поддержку малого и среднего бизнеса.

Холдинг AB InBev Efes может заняться производством гелей для дезинфекции рук

Производитель пива «Клинское» готов организовать на своих российских заводах производство санитайзеров. Для этого ему лишь нужно получить разрешение работать с этиловым спиртом без лицензии.

24 марта, вторник

Cybersport сменил логотип на «Сиди дома»

Киберспортивный портал ненавязчиво напомнил геймерам о том, как уберечься от коронавируса. Ранее это сделала также социальная сеть «ВКонтакте».

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

«Альфа-групп» пожертвовал миллиард рублей на борьбу с COVID-19

Годовая прибыль инвестиционной компании А1 в размере миллиарда рублей будет передана российскому правительству и оперативному штабу по противодействию распространению коронавируса.

Instagram ввел функцию совместного просмотра ленты

Для тех, кто находится в самоизоляции и скучает по живому общению, соцсеть добавила опцию видочата. Люди могут созваниваться и обсуждать посты так же, как делали бы это при личной встрече.

«Аргументы и факты» изменили логотип и дизайн обложки

Первая полоса свежего номера еженедельника «Аргументы  и факты» от 25 марта выйдет с изменениями в дизайне и логотипе. Газета обращает внимание читателей на проблему распространения коронавирусной инфекции и делает акцент на важности исполнения рекомендаций врачей и властей.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

«Билайн» предоставит бесплатный доступ к домашнему интернету и ТВ

Абоненты смогут пользоваться этими услугами при нулевом балансе до 30 апреля.

Time Out и Stylist заморозили выпуск печатных версий

Из-за распространения коронавируса журналы временно перешли в онлайн-формат. Ранее о таком решении объявил Playboy.

«Яндекс» открыл доступ к сервису планирования маршрутов

Компании смогут бесплатно пользоваться маршрутизацией в течение трех месяцев. В пакет войдут доступ к алгоритмам оптимизации доставки и консультации специалистов «Яндекса».

Pornhub отменил плату за премиум-подписку

Пользователи получили полный доступ к сервису до 23 апреля. Так платформа стимулирует людей поддерживать карантин.

Cайт Unsplash ввел новый способ размещения фотографий

Онлайн-библиотека фотографий Unsplash начала размещать фотографии на своем сайте с увеличенными интервалами между ними, чтобы напомнить о необходимости соблюдения дистанции между людьми для борьбы с распространением коронавируса.

FiNN FLARE запустила производство защитных масок

Компания FiNN FLARE переориентировала фабрику в Москве на производство защитных масок. Первый тираж составит более 5000 изделий, в зависимости от развития ситуации с короновирусом производство может быть увеличено в несколько раз. Маски появятся в продаже 25 марта в интернет-магазине компании и на маркетплейсах.

«Билайн» собрал госсервисы в мобильном приложении «Куб»

Оператор запустил приложение «Куб», где пользователи смогут найти ссылки на популярные госуслуги и сайты органов государственной власти. Все ресурсы классифицированы по тематике. Установить и использовать «Куб» может абонент любого оператора. Для клиентов «Билайна» трафик при доступе к приложению и по ссылкам из приложения не расходуется.

23 марта, понедельник

Disney+ присоединилась с стримингам, ухудшившим качество видео

Сервис понизит качество стриминга, а также заморозит запуск во Франции до 17 апреля.

Российские банки пообещали кредитные каникулы постардавшим от коронавируса

По рекомендации ЦБ заемщиков поддержат Сбербанк, Альфа-Банк, МКБ, ВТБ и Промсвязьбанк. В числе возможных мер: отсрочка платежей, реструктуризация долга, отказ от начисления штрафов и пеней.

Nike призвала дистанцироваться и «играть за мир»

После того, как бренд поддержал борьбу с COVID-19 и выделил более 15 млн рублей, Nike выложил в своем аккаунте в Instagram пост в поддержку социального дистанцирования с лозунгом «Play inside. Play for the world». Более того, компания сделала премиум-программы тренировок в приложении Nike Training Club бесплатными.

Модные дома Yves Saint Laurent и Balenciaga начнут выпускать медицинские маски

Владеющая марками группа Kering готова запустить производство индивидуальных средств защиты на своих заводах во Франции. Компания также закажет в Китае 3 млн масок для французских медицинских учреждений.

Barilla запустила дополнительную линию по производству макарон

Причиной стал повышенный спрос на этот продукт в России. Теперь у компании работают четыре линии производства макарон в Солнечногорске.

Domestos предоставит московским школам 40 тонн чистящего средства

Бренд Domestos (Unilever) в период карантина в общеобразовательных учреждениях расширяет очередной этап программы «Терпеть нельзя учиться». Столичные школы безвозмездно получат 40 тонн чистящего средства, чтобы обеспечить чистоту в туалетах.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» начинает бесплатно доставлять продукты пенсионерам

Perekrestok.ru запускает бесплатную доставку товаров для лиц старшего возраста и снизил для них минимальную стоимость заказа. Онлайн-магазин также сформировал готовые списки необходимый продуктов, которые можно заказать в один клик.

McDonald’s в России представил главам регионов план обслуживания при карантине

Сеть фастфуд-ресторанов на случай карантина собирается изменить условия своей работы. Например, заказы будут приниматься только навынос, удаленно через гарнитуру — для «МакАвто», а посадочные места в ресторанах закроются.

Mail.ru Group откроет доступы к бонусам для геймеров

Сеть MY.GAMES, а также соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили кампанию #ИграемДома. Она открывает 60 млн российских геймеров доступ к ежедневным бонусам и наградам сразу в десятках игр на платформах Mail.ru Group. Помимо внутриигровых наград, участникам акции подарят 600 смартфонов iPhone 11.

Facebook и Instagram снизили качество видео

Чтобы уменьшить нагрузку на компьютерные сети во время карантина, соцсети ухудшат качество видео в Европе. Facebook и Instagram не первыми прибегают к такому ограничению. Ранее подобные меры предприняли Disney, Netflix, YouTube и Amazon.

Tele2 обнулил трафик мессенджеров в ряде стран мира

Компания поддержала клиентов, находящихся в Европе, Азии, Австралии и США, которые не могут вылететь в Россию из-за ограничений авиасообщения. Абоненты Tele2 могут бесплатно пользоваться мессенджерами и обмениваться текстовыми сообщениями в международном роуминге даже при нулевом балансе. Ранее условия в роуминге для поддержки клиентов изменили «МегаФон», «Билайн» и Yota.

McDonald's закрывается в Великобритании и Ирландии

Фастфуд-сеть заявила, что приостанавливает работу своих ресторанов в Великобритании и Ирландии с сегодняшнего вечера. В США тем временем продолжает работать доставка.

LVMH выделит миллионы защитных масок медучреждениям Франции

Холдинг Louis Vuitton Moet Hennessy направит во французские больницы порядка 40 млн защитных масок и респираторов. Ранее LVMH запустил производство антисептиков для рук, чтобы помочь французским госпиталям.

22 марта, воскресенье

Facebook передала 720 тыс. медицинских масок служащим системы здравоохранения

Компания пожертвовала медикам свой аварийный запас. По словам Марка Цукерберга, соцсеть работает над тем, чтобы выделить еще больше масок.

20 марта, пятница

Сбербанк открыл курс об удаленном управлении командой

Новый курс Корпоративного университета Сбербанка «Управление дистанционными командами и сотрудниками» стал доступен всем бесплатно. В кредитной организации заявляют, что программа была разработана для поддержки руководителей в текущих условиях.

«Одноклассники» создали виртуальную маску с рекомендациями о профилактике коронавируса

VR-маска появилась в мобильном приложении для прямых трансляций OK Live. При ее включении пользователь надевает на себя марлевую повязку во время эфира. Также на экране появляются рекомендации, как вести себя во время пандемии.

«ВКонтакте» создала единый центр информации по коронавирусу

В мини-приложении на платформе VK Mini Apps собираются главные новости о пандемии и важная информация: номер горячей линии, тесты на знание коронавируса и список сервисов, которые помогут решить бытовые вопросы и занять себя во время самоизоляции. Ранее ленту с информацией о коронавирусе запустила соцсеть «Одноклассники».

«М.Видео» и «Эльдорадо» присоединились к флэшмобу #ТоварЕсть

Ритейлеры выкладывают в соцсетях фотографии с полками магазинов, чтобы показать наличие товаров и остановить панику среди покупателей. Акция была запущена продуктовыми сетями на этой неделе.

Bosco начнет производить в России медицинские маски

Компания присоединилась к производителям одежды, решившим выпускать маски для защиты населения от коронавируса.

«Ситимобил» предложил пассажирам поздравить водителей с днем таксиста

Сервис вложил открытки в свежий номер «Ведомостей», вышедших под названием «Вседомой», и предложил читателям поздравить 22 марта водителей с Международным днем таксиста. Так компания решила поддержать водителей. «Они работают каждый день, чтобы мы с вами могли безопасно добраться до места назначения».

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

 

Yota позволила бесплатно отправлять сообщения в WhatsApp и Viber

Интернет-компания обнулила трафик мессенжеров — пользователи смогут бесплатно обмениваться сообщениями, даже если находятся в роуминге без денег на счету.

«Связной» доставит интернет-заказы бесплатно

Новые условия начнут действовать во всех регионах присутствия ритейлера с 20 марта.

Toyota, Honda и Nissan останавливают работу заводов в Америке

Автопроизводители заморозили работу своих заводов в США, чтобы помешать распространению коронавируса. Это временная мера. Honda остановит производство на шесть дней с 23 марта, Toyota закроет смены с 23 марта по 3 апреля, а Nissan — с 6 апреля.

Netflix и YouTube ухудшат качество видео в Европе

Онлайн-сервсы снижают разрешение для трансляций видео в Европе на ближайший месяц, чтобы снизить нагрузку на сети. Об этом онлайн-кинотеатры попросил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон.

Microsoft откажется от нескольких функций Office 365 из-за всплеска работы на дому

Интернет-компания урежет фукнционал своего облачного продукта Office 365, чтобы не терять производительности в условиях повышенного спроса. В частности, будет изменено разрешение у видео, а также увеличен интервал, в котором программа показывает, что другая сторона печатает. В компании отмечают, что это не отразится на работе конечного пользователя.

Cadbury сняла с эфира рекламу с объятиями

Очередной бренд отменил рекламу, где люди прикасаются друг к другу, чтобы не пропагандировать нарушение рекомендаций ВОЗ, которые предписывают соблюдать дистанцию. Компания Cadbury отказалась от приуроченного к Пасхе ролика, где дедушка обнимал своих внуков. Ранее аналогичное решение приняли Hershey’s и KFC.

19 марта, четверг

«Лента» установит защитные экраны на кассах

Ритейлер начал устанавливать на кассах и информационных стойках пластиковые экраны для профилактики распространения коронавируса. Также с помощью стикеров людям в очереди напомнят о необходимости выржить дистанцию в 1,5 м друг от друга.

IKEA закрывает из-за коронавируса магазины в некоторых странах

Компания объявила о временном закрытии своих точек в США, Китае, Австрии, Бельгии, Канаде, Чехии, Дании, Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Польше, Словакии, Испании и Швейцарии. Российские магазины бренда пока работают в обычном режиме.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» раздают подписку на музыку за 1 рубль

Соцсети предложили своим пользователям на время коронавирусного карантина льготную подписку на музыку — на 3 месяца за 1 рубль. Она позволяет слушать треки без рекламы, в фоновом режиме, а также офлайн — в приложении Boom.

Mail.ru Group бесплатно переведет вузы и школы на дистанционное обучение

Обеспечивать переход на дистанционное обучение будут бесплатные активы IT-компании. В рамках акции  Mail.ru Group будет работать при поддержке Министерства высшего образования и науки и Министерства просвещения.

Zara начнет производить маски и больничные халаты

Руководство Inditex приняло такое решение из-за дефицита этого товара на рынке. Сейчас компани ищет медицинские материалы для изготовления масок и больничных халатов для панциентов и врачей.

Playboy прекратит выпускать печатную версию журнала

Весенний номер будет последним в этом году. Это объясняется тем, что из-за распространения коронавируса издание будут покупать реже, а также пандемия нарушит цепочку поставок журнала.

Unilever намерена производить в России антисептики

Компания заявила, что работает над проектом по запуску такого производства под своими марками. Предполагается, что выпускать товары будут контрактные производители Unilever, имеющие лицензию на создание спиртосодержащих изделий.

MEGOGO бесплатно покажет театральные спектакли и детский контент

Онлайн-кинотеатр добавил к пакету общедоступных бесплатных телеканалов показы спектаклей российских театров, а также просветительские, развлекательные каналы, голливудские фильмы и караоке.

Metro меняет режим работы, чтобы пополнять запасы товаров на полках

Ритейлер будет закрывать магазины в Москве и области с 00.00 до 06.00, чтобы выставлять в торговом зале товары, спрос на которые возрос во время пандемии.

WhatsApp запускает центр информирования о коронавирусе

Мессенджер планирует предоставлять пользователям правдивую и полезную информацию о пандемии. Компания уже сотрудничает с правительствами и неправительственными организациями в Сингапуре, Израиле, Южной Африке, Бразилии и Индонезии, чтобы собирать фактическую информацию о масштабах распространения вирусов. Сервис планирует расширить эту работу с помощью центра, который будет собирать всю доступную информацию для передачи пользователям.

«Азбука вкуса» перестала наливать кофе в свою тару

Также ритейлер собирается приостановить начисление бонусов за эту услугу. В качестве дополнительных мер предосторожности сеть изъяла из продажи все материалы без собственной упаковки — крышки, трубочки и т. д. Из-за высокого спроса сервис доставки продуктов поднял минимальную сумму заказа до 5 тыс. руб. в Москве и до 15 тыс. руб. в Московской области. 

Стоимость подписки на «Амедиатеку» снизилась вдвое 

По промокодам STAYHOME3, STAYHOME6 и STAYHOME12 все, кто сидит на карантине, получат скидку 50% на трехмесячную, полугодовую и годовую подписку соответственно. 

Берлинская филармония проведет бесплатные трансляции концертов

Как и многие культурные учреждения, филармония в Берлине закрылась из-за коронавируса до 19 апреля. На это время для всех желающих будет работать Digital Concert Hall, где музыканты сыграют все запланированные концерты бесплатно. 

AliExpress отменит комиссию для новых российских продавцов 

Для продавцов, которые зарегистрируются на площадке после 31 марта, не будет действовать комиссия. Акция продлится в течение полугода после регистрации продавца. 

Delivery Club отключил оплату заказов наличными 

Оплатить заказ можно будет только картой в мобильном приложении, через Apple Pay или Google Pay. Компания приняла такое решение для профилактики коронавируса. 

Сервисы Mail.ru будут информировать о коронавирусе 

Портал Mail.ru создал отдельный раздел, в котором будет обновляться информация о новых заболевших. Там же опубликованы телефоны горячих линий, меры предосторожности, статистика по инфицированным, новости и другая информация. Перейти к разделу можно с главной страницы портала. Также на главной странице будут отображаться данные о числе заразившихся в России и мире. Аналогичные разделы появятся также в мессенджере ICQ и браузере Atom.

Аргентинская компания Mercado Libre сменила из-за коронавируса логотип

Mercado Libre занимается e-commerce, управляет площадками электронной коммерции и онлайн-ауционами. Ее логотип — рукопожатие — должен был отражать специфику ее деятельности. Однако пандемия коронавируса в мире вынудила компанию сменить логотип — на изображение рук с бицепсами.

Американский стартап Firefly размещает вместо рекламы информацию о коронавирусе

Оператор Firefly решил информировать жителей США об инфекции на своих рекламных экранах на машинах такси. Тут в реальном времени и с учетом геолокации выводятся сайты и телефоны горячих линий для получения нужной информации.

18 марта, среда

«МегаФон» начал продавать сим-карты с доставкой и отменил плату за развлекательные сервисы

Сим-карты с доставкой курьером стали доступны в интернет-магазине компании и на Tmall. Активировать их можно самостоятельно через мобильное приложение оператора. Компания также временно открыла пользователям доступ к образовательным и развлекательным сервисам: онлайн-курсам, пакетам «МегаФон ТВ», интернет-библиотекам и собственной платформе «МегаФон Образование». Оператор также открыл бесплатный доступ к решениям для проведения онлайн-конференций и вебинаров для компаний малого и среднего бизнеса на ближайший месяц.

Cofix увеличит расстояние между гостями до 1 метра

Таким образом сеть кофеен планирует повысить уровень безопасности посетителей в условиях коронавируса. Компания также отчиталась об увеличении концентрации дезинфицирующих средств, допуске к работе только здоровых сотрудников и оснащении торговых точек медицинскими масками и перчатками. 

Ford отсрочил выплаты по кредиту или аренде авто 

Автопроизводитель запустил глобальную рекламную кампанию, в которой рассказал о возможности отложить оплату кредита или аренды машины. Для этого клиентам необходимо связаться с представителями Ford по горячей линии и объяснить причину трудностей. Участниками программы могут стать те, кто финансово пострадал от последствий коронавируса.

Vsemayki выпустили «антикоронавирусный» мерч

Интернет-магазин создал коллекцию одежды и масок для лица с принтами «будь здоров». На сгибе локтя свитшотов расположена надпись «чихать сюда». Кофты представлены в двух цветах: красном и черном.

KFC теперь собирает только заказы «навынос»

При этом посетители ресторана могут остаться и поесть в зале. Помимо этого, фастфуд-сеть увеличила запас дезинфицирующих средств, заменила в туалетах обычное мыло на антибактериальное, а также поставила на кассы санитайзеры для всех желающих. 

Контент «Триколора» станет бесплатным на время карантина 

Оператор предлагает всем жителям России, которые не являются его клиентами, бесплатный доступ к основным пакетам каналов и фильмам через свое онлайн-приложение «Триколор Кино и ТВ», а также через спутник. 

Lamoda добавила опцию бесконтактной доставки 

При звонке в день заказа необходимо предупредить торгового представителя LM Express, что вам нужна бесконтактная доставка. Он оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит клиенту по телефону. Доступны варианты с примеркой (торговый представитель ожидает 15 минут за дверью) и без. Оплатить товар при этом можно заранее онлайн. 

AliExpress будет наказывать за спекуляции на коронавирусе 

Площадка попросила продавцов не приписывать товарам антикоронавирусные свойства и не задирать цены на медицинские маски. Объявления нарушителей маркетплейс будет удалять.

«Новое радио» раздаст москвичам дефицитные антисептики

Волонтеры радиостанции 18 и 19 марта раздадут антисептические салфетки всем желающим. Получить дезинфицирующие средства москвичи смогут в деловом центре «Москва Сити», на московских вокзалах и некоторых станциях метро. Акция пройдет в самые загруженные, а значит, в самые эпидемиологически опасные часы работы — с девяти до одиннадцати часов утра и с шести до восьми часов вечера. 

«Билайн» обнулил стоимость звонков в Ростуризм и увеличил в пять раз количество минут в роуминге

Оператор сообщил о принятии целого ряда мер по профилактике коронавируса. Количество минут и трафика в пакете международного роуминга увеличится в пять раз, а звонки на горячую линию Ростуризма станут бесплатными из любого региона, в том числе и из-за границы. Абоненты «Билайн ТВ» получат широкополосный доступ к сервисам даже при нулевом балансе. Также для клиентов заработают короткие номера для звонков на горячие линии по коронавирусу. 

Moncler пожертвовал €10 миллионов на строительство больницы в Милане

Больница расположится в центре города и будет принимать пострадавших от коронавируса. Строительство и благоустройство здания планируют завершить в течение 10 дней.

Prada подарил медицинское оборудование итальянским клиникам

Модный дом пожертвовал станции реанимации и интенсивной терапии трем миланским больницам. Ранее Милан был закрыт на карантин из-за роста заболевших коронавирусом.

Агентство BBDO поддержало своих сотрудников, работающих из дома

Компания создала специальный сайт для поддержки корпоративного духа своих сотрудников, переведенных на работу из дома. Это генератор, который позволяет им указать свой домашний адрес под логотипом BBDO и получить персональную подпись для электронной почты. «Мы знаем, удаленная работа стала для многих из вас вызовом. Спасибо за то, что сделали свой дом маленькой частью BBDO», — пояснили в агентстве.

17 марта, вторник

«МегаФон» увеличил лимит звонков в Европе

Оператор связи временно добавил количество бесплатных минут, доступных абонентам с подключенной услугой роуминга, — с 60 до 180 минут в день.

«Яндекс» создаст платформу для бесплатного дистанционного обучения

Сервис запустится в марте. На нем будут доступны инструменты для проведения интерактивной трансляции уроков, а также видеоуроки от преподавателей по всем предметам. На старте компания планирует инвестировать в платформу 200 млн руб.

«ВКонтакте» вынесла публикации о коронавирусе в отдельную ленту 

В новом разделе будут размещаться записи только от проверенных источников: сообществ медиапроектов, ответственных ведомств и НКО. В мобильном приложении для iOS и Android лента с новостями о COVID-19 расположится вместе с другими тематическими лентами — в разделе «Интересное». Чтобы найти ленту в десктопной версии, нужно открыть «Новости» и кликнуть на пункт «Коронавирус» в меню справа.

Бренд Faberlic будет выпускать средства дезинфекции 

Производитель косметики пообещал бесплатно поставлять санитайзеры в оперативный штаб. Глава компании попросил мэра Москвы помочь с решением бюрократических вопросов. 

Tele2 обнулил стоимость звонков на горячие линии по коронавирусу 

Также оператор предоставит абонентам бесплатный доступ до конца дня к сайту стопкоронавирус.рф. Звонки на столичные горячие линии будут бесплатными для аудитории всех регионов присутствия Tele2.

За один билет на отмененый спектакль театр МДМ выдает два на апрельские постановки

Театр МДМ перенес ближайшие показы спектаклей на 11 апреля из-за запрета проведения массовых мероприятий. Взамен одного билета на отмененные постановки зрителям выдадут два — на апрельские. За два билета будут выдавать четыре на будущие показы.

Издательство «Альпина Паблишер» открыла доступ к 70 электронным книгам

До конца апреля читателям будет доступно 70 книг на разные темы — от развития памяти до теологии.

Сегодня в 15:00 по Москве ВОЗ расскажет в TikTok про коронавирус 

Всемирная организация здравоохранения планирует провести для молодой аудитории прямую трансляцию, в ходе которой расскажет, как вести себя во время эпидемии. На официальный аккаунт ВОЗ уже подписано почти полмиллиона человек.

Интернет-магазин MYSHOP.ru ввел услугу бесконтактной доставки

Курьер оставит заказ под дверью и отойдет на расстояние не менее трех метров. Данная услуга действует только для предоплаченных заказов и для заказов с наличным расчетом. Бесконтактная доставка доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске, Ярославле, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Перми и Ижевске.

«Лента» установила дезинфекторы для обработки рук

Дезинфекторы для обработки рук расположены около входов в магазины сети. Рядом с ними вывешены плакаты с инструкциями. Емкости появились во всех 249 гипермаркетах и в 131 супермаркете в 88 городах страны.

Издательство «Альпина» открывает доступ к 70 электронным книгам

Получить книги можно по промокоду GIFT_STAYHOME — для этого издательство собрало специальную подборку с самыми разными темами. Читать их можно будет на сайте, в приложении или на своей читалке. 

Мобильный Художественный Театр Михаила Зыгаря открыл доступ ко всем спектаклям

Все перформансы можно будет послушать прямо из дома. Хотя все спектакли по задумке привязаны к городскому контексту, получить опыт можно будет и дома. Акция продлится неделю.

«Аэрофлот» продлит элитные статусы своих клиентов на год

Обладателям статусов (от серебряных до платиновых) программы лояльности «Аэрофлот Бонус» продлят срок действия их привилегий. Из-за вспышки коронавируса, закрытия границ многими странами и отмены рейсов они не смогут сами накопить мили и бонусы для подтверждения статуса. «Мы приняли решение в подарок нашим клиентам продлить на весь следующий, 2021 г. элитный уровень», — рассказали в компании.

Supreme временно закрыл свои магазины в США, Европе и Японии

Модный бренд Supreme сообщил о временном закрытии своих магазинов в ряде городов: Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Токио, Осаке, Нагойе и Фукуоке. Такая мера, связанная с пандемией коронавируса в мире, призвана «обеспечить здоровье и безопасность наших клиентов и персонала», пояснили в компании.

Онлайн-кинотеатр Okko раздает промокоды на 2 недели бесплатной подписки

Чтобы ее получить, нужно отправить сообщение боту в Telegram и во «ВКонтакте». Площадка анонсировала эту акцию «в качестве моральной поддержки», чтобы скрасить дни, которые люди будут вынуждены из-за карантина провести дома, за просмотром фильмов и сериалов. Бот просит выслать фотографию, которая подтвердит, что «вам и вправду приходится сидеть дома».

Основатель Alibaba пожертвовал США защитные маски и тесты на коронавирус

Джек Ма передал США 1 млн защитных масок и 500 тыс. наборов для тестирования на коронавирусную инфекцию. Он пояснил, что эти средства наиболее эффективны и востребованы в борьбе с инфекцией. «Мы надеемся, что наше пожертвование поможет американцам бороться с пандемией», — отметил основатель Alibaba.

16 марта, понедельник

McDonald’s закроет столовые зоны в американских ресторанах на время коронавируса

Об этом же фастфуд-сеть попросила своих франчайзи. Во всех принадлежащих McDonald’s ресторанах (около 5% из 14 тыс. точек в США) будет закрыта зона столовой. Клиенты смогут получить заказы навынос или купить их с доставкой.

«Яндекс» запустил онлайн-карту распространения коронавируса

Компания «Яндекс» запустила онлайн-карту распространения коронавируса SARS-CoV-2 в России и мире. Отмечается, что при составлении карты компания опиралась на данные, предоставляемые Роспотребнадзором и Университетом Джонса Хопкинса в США.

Bvlgari сделали пожертвование на исследования в целях борьбы с коронавирусом

Bvlgari сделали пожертвования для исследовательского отдела больницы Lazzaro Spallanzani. Часть средств уже потратили на новый 3D-микроскоп, который является важным инструментом для анализов в целях профилактики и лечения вируса. Этот тип микроскопа является первым, который будет установлен в Риме, и позволит исследователям INMI применять инновационные экспериментальные протоколы изучения.

Дом.ru создал временную рамку на фото в Facebook для тех, кто перешел на удаленную работу

Компания предложила пользователям сделать временный пост с оповещением о том, что они начали работать дистанционно. Установить рамку можно по ссылке.

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

Журнал Time Out превратился в Time In

Издание Time Out временно переименовалось в Time In из-за того, что многие страны ввели запрет на въезд. Журнал обновил брендинг печатной и онлайн-версии в Нью-Йорке и Лондоне. Выпуски будут посвящены тому, чем можно развлечь себя дома. Так, в свежем номере вышли статьи под заголовками «Лучшие рестораны с доставкой и едой навынос в Нью-Йорке» и «40 лучших фильмов на Netflix».

Как бренды реагируют на коронавирус: хронология событий

Онлайн-сервис more.tv откроет бесплатный доступ ко всем сериалам и фильмам

Принадлежащая «Национальной Медиа Группе» онлайн-платформа станет с 16 марта доступной для бесплатного просмотра, включая премиальный контент. Чтобы получить бесплатный доступ на месяц, любому пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте more.tv и ввести в своем личном кабинете промокод SIDIMDOMA.

Онлайн-кинотеатр ivi дает подписку за 1 руб. и бесплатный контент тем, кто остался дома

С 16 марта онлайн-кинотеатр ivi предоставляет пользователям возможность оформить месячную подписку за 1 руб. всем новым пользователям. Акция будет действовать до 15 апреля. Напомним, доступ к детскому приложению ivi kids осуществляется в рамках единой подписки ivi. Пользователям будут доступны тысячи крутых фильмов, сериалов и мультфильмов, включая эксклюзивные премьеры и культовые блокбастеры.

Помимо этого онлайн-кинотеатр расширяет предложение для бесплатного просмотра (в рамках рекламной модели). Напомним, ivi — один из немногих онлайн-кинотеатров, работающий по трем моделям монетизации (SVOD, AVOD, EST).

LVMH будет производить антисептики и безвозмездно направлять их в госпитали Франции

Французская компания по торговле предметами роскоши LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) сообщила в воскресенье о своем намерении развернуть в условиях эпидемии коронавируса производство жидкого дезинфицирующего средства для рук и передать эту продукцию бесплатно французским госпиталям. Произведенная продукция будет передана французским государственным санитарно-медицинским структурам, «в первую очередь» 39 больницам, относящимся к столичному объединению Assistance Publique-H pitaux de Paris. В ходе первой недели будет произведено 12 тонн препарата, причем в дальнейшем объемы производства возрастут. Поставки будут продолжаться «столько, сколько потребуется», указывается в заявлении.

15 марта, воскресенье

Nike из-за коронавируса закрывает все магазины в США

Коронавирус внес коррективы в работу Nike. Один из крупнейших в мире производителей спортивной одежды и обуви объявил о закрытии своих магазинов в США. Также в период с 16 по 27 марта магазины Nike не будут работать в Канаде, в странах Западной Европы, в Австралии и Новой Зеландии. По магазинам в России пока таких мер не принималось. Всем сотрудникам закрытых магазинов пообещали выплачивать зарплату за вынужденные отпуска.

«Додо пицца» будет доставлять защитные маски

Российская сеть доставки пиццы «Додо пицца» собирается начать доставку санитайзеров и защитных масок вместе с пиццей. Об этом сообщил в Facebook основатель компании Федор Овчинников. По его словам, доставка будет осуществляться по себестоимости, а также можно будет заказать бутилированную воду. Овчинников заявил, что хочет, чтобы сеть в текущей ситуации с коронавирусом приносила какую-то пользу помимо пиццы.

Рестораны Starbucks в США и Канаде начали предоставлять клиентам только заказы навынос

Эта мера введена минимум на две недели. В торговых центрах рестораны могут временно закрываться или сокращать часы работы.

Онлайн-кинотеатр Premier сделал просмотр собственного контента бесплатным

Бесплатный просмотр будет доступен всей русскоязычной аудитории по всему миру. Для бесплатного доступа нужно пройти регистрацию и обновить приложение Premier до самой последней версии. Такая акция поможет скоротать время тем, кто из-за вспышки коронавируса не посещает кинотеатры и другие развлекательные заведения, отметили в компании. «Это станет хорошим и полезным подарком в сложившейся ситуации, когда огромное количество людей вынуждено находиться дома», — отмечается в сообщении компании.

Проект «Радио Arzamas» временно сделал подписку бесплатной

«Хочется всех порадовать в эти непростые времена. Поэтому подписаться на "Радио Arzamas" до 15 апреля можно бесплатно! В "Радио" — и наши самые новые курсы об "Улиссе" и Антихристе, и "Детская комната" со сказками и легендами древних городов, и вообще все-все-все курсы, подкасты и аудиоматериалы, когда-либо записанные Arzamas», — говорится в сообщении проекта. Промокод — КАРАНТИН, он будет действовать до 15 апреля.

14 марта, суббота

Hyundai вернул программу отсрочки платежей

Производители автомобилей опасаются, что из-за карантина и экономических проблем многие люди отложат приобретение машины. В связи с этим Hyundai и его дочерний бренд Genesis решили стимулировать покупки и возвратить программу «Защита от потери работы» (Assurance Job Loss Protection), придуманную брендом после кризиса 2008 года. Hyundai обещает компенсировать затраты на автомобиль до шести месяцев водителям, потерявшим работу и купившим машину в период с 14 марта по 30 апреля. Бренд также позволил покупателям откладывать платежи на три месяца при условии приобретения определенных марок машин (Santa Fe, Tucson, Elantra GT, Kona и другие).

Ford отложил презентацию внедорожника Bronco и разрешил сотрудникам работать из дома

Другой автомобильный бренд — Ford — решил отменить возвращение внедорожника Bronco, который сняли с продажи еще в 1996 году. Компания решила отменить масштабную презентацию автомобиля из-за карантина. Также Ford разрешила сотрудникам работать удаленно.

«У нас есть специальные группы, внимательно следящие за ситуацией с коронавирусом. Они следят за последними новостями и указаниями от национальных и региональных властей, а также наблюдают за всей нашей цепочкой поставок. Мы строим планы и действуем соответственно полученной от них информации», — говорится в сообщении компании.

Группа «Би-2» отменила европейский тур и анонсировала большой онлайн-концерт

В субботу утром музыканты обратились в социальных сетях к поклонникам. Они объявили об отмене ближайших европейских концертов. В этом же сообщении «Би-2» анонсировали онлайн-концерт. «20 марта мы сыграем онлайн-концерт для наших слушателей со всего мира. В сложные времена жизненно необходимо помнить и поддерживать друг друга, — говорится в сообщении. — Сейчас мы заняты подготовкой выступления — и скоро расскажем, где и как можно будет присоединиться к нашему онлайн-концерту».

Музей «Гараж» закрылся для посетителей

Первым музеем, закрывшим свои двери от посетителей из-за эпидемии, стал «Гараж». В субботу на официальном сайте образовательного центра появилось объявление: «Музей "Гараж", библиотека и архив приостанавливают работу в целях безопасности посетителей и команды Музея. Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками».

На выходных также временно закрылись Центр документального кино в Москве, «Ельцин-центр» в Екатеринбурге и музей современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

S7 временно прекратил рейсы в Австрию, Болгарию, Чехию, Хорватию и на Кипр

Авиакомпания S7 временно остановила авиасообщение между Россией и рядом стран — Австрией, Болгарией, Чехией, Хорватией и Кипром. Запрет действует до 31 мая. Такие меры руководство компании решило принять в связи с решением Минтранса России. Для всех, кому нужно будет вернуться в Россию из этих стран, компания организует специальные чартерные рейсы.

«Мы понимаем, что ситуация с распространением вируса не позволяет вам путешествовать, как вы привыкли. И стремимся сделать все возможное, чтобы наши пассажиры могли менять свои планы в случае необходимости».

Apple закрыла магазины во всех странах, кроме Китая

Таким образом компания хочет избежать большого скопления людей и предотвратить распространение коронавируса. Все торговые точки будут закрыты до 27 марта. Покупки можно совершать через интернет-версию магазина Apple Store и приложение. На сервисе Apple News появился новый раздел Covid-2019 с новостями из официальных источников. Кроме того, компания разрешила сотрудникам работать дистанционно.

Помимо Apple, многие крупные компании — Google, Amazon, Apple и Twitter — также разрешили сотрудникам перейти на удаленный режим работы.

13 марта, пятница

KFC приостановил британскую рекламу с облизывающими пальцы посетителями ресторанов

Рекламную кампанию запустили в конце февраля, еще до того, как в Великобритании начали пристально наблюдать за гигиеной в связи со вспышкой коронавируса. За первые недели марта в Управление по рекламным стандартам поступило 163 жалобы на ролики от KFC. Сотрудники ведомства сразу же связались с представителями компании и попросили остановить трансляцию этой рекламы. В KFC согласились с доводами Управления по рекламным стандартам.

«Мне кажется, что сейчас не самое подходящее время для показа этой кампании, поэтому мы решили приостановить ее на данный момент, — сообщили в пресс-службе KFC, — но мы действительно гордимся ею и с нетерпением ждем ее возвращения позже».

«Связной Трэвел» создал карту стран с подсчетом зараженных коронавирусом людей

Сервис разработал интерактивную карту, которая показывает распространение вируса по всему миру. Шкала на сайте показывает, сколько людей заражены коронавирусом в каждой стране. Вся информация на портале обновляется ежечасно по информации из официальных источников. Благодаря этим данным пользователь может выбрать безопасное направление для путешествия и купить туда билет.

Судя по карте, меньше всего вирус распространен в Черногории, Албании, Киргизии, Боснии и Герцеговине, а также на Мальте и Маврикии. А в Китае, Иране, Италии, Германии, Норвегии, Великобритании было выявлено наибольшее количество зараженных коронавирусом людей.

Delivery Club предложил клиентам функцию бесконтактной доставки 

Новая опция в сервисе работает следующим образом: покупатель выбирает в приложении «Бесконтактную доставку», курьер приезжает по адресу и оставляет заказ у двери на рюкзаке. Далее он отходит на три метра от квартиры и звонит клиенту. После того как человек заберет заказ, курьер вернется за рюкзаком и поедет к следующему покупателю.

Также в пресс-службе бренда сообщили, что с 16 марта в столице все курьеры Delivery Club будут получать медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.

«Яндекс» предложил сотрудникам перейти на работу из дома

Из-за эпидемии коронавируса компания предложила сотрудникам перейти на удаленную работу. Руководство решило ввести такой режим на неделю, начиная с 16 марта. Работникам сообщили, что они могут приходить в офис только по реальной необходимости, офисы компании будут открыты. Кроме того, всем сотрудникам, кто не сможет работать из дома, посоветовали не пользоваться общественным транспортом. Им компенсируют поездки на такси и «Яндекс. Драйв».

Также удаленную работу своим сотрудникам разрешили Google, Amazon, Apple и Twitter.

В «Тинькофф» сотрудникам разрешили не здороваться за руки из-за распространения коронавируса

В российском банке внимательно отнеслись к эпидемии коронавируса. Председатель правления «Тинькофф банка» Оливер Хьюз записал видеообращение, в котором объявил об отмене рукопожатий в компании. Допустимым для сотрудников методом приветствия во время эпидемии он назвал «кулачное приветствие».

«В случае осязаемого риска и при необходимости каждый сотрудник по согласованию может работать из дома», — подчеркнули в пресс-службе организации.

12 марта, четверг

Lush предложил бесплатно помыть руки в своих магазинах

Косметический бренд решил сделать вклад в борьбу с распространением коронавируса в мире. С 28 февраля бренд запустил акцию: любой желающий сможет бесплатно помыть руки в одном из магазинов Lush. В пресс-службе марки подчеркнули, что посетителям необязательно что-то покупать. Акция пока проходит только в США и Великобритании.

«Регулярное мытье рук позволяет удалить максимальное число бактерий... А в текущей ситуации с распространением коронавируса как никогда важно, чтобы люди регулярно мыли руки и следили за гигиеной», — отметили представители бренда.

Unilever начала мерить температуру у сотрудников

Компания, так же как и многие мировые бренды, предложила сотрудникам работать на дому. Всем, кто решит продолжить трудиться в офисах, при входе будут мерить температуру. Unilever также решила отменить все деловые авиаперелеты, кроме обратных рейсов.

Procter & Gamble также разрешила сотрудникам работать на дому.

McDonald's пообещал чаще проводить уборку помещений

В четверг, 12 марта, компания разослала всем клиентам письма со словами: «Ваше здоровье и безопасность — наш главный приоритет». Послание было подписано президентом McDonald's в США Джо Эрлингером. В нем он уверял, что во всех кафе сети ежедневно будет проводиться более тщательная и частая уборка помещений. Также компания разрешила работникам оставаться дома, если они почувствуют, что это им необходимо.

«Мы поддержим сотрудников, если они решат работать дома. Если они почувствуют недомогание, дома они могут отдохнуть и восстановиться», — говорится в письме Эрлингера.

BMW отложил мероприятия в Вашингтоне, Цинциннати и Дейтоне

Известный бренд отказался от проведения роуд-шоу. Первое мероприятие планировали провести с 27–29 марта в Цинциннати и Дейтоне, а другие — с 4 по 10 апреля в Вашингтоне. В рамках роуд-шоу BMW демонстрировали новые автомобили: машины доставляли на стадион, а затем профессионалы показывали зрителям мастерство управления.

11 марта, среда

Uber временно заморозит аккаунты водителей и пассажиров с коронавирусом

В компании сделали заявление о создании собственной бригады, оценивающей степень заражения клиентов и водителей. Агенты получают информацию от сотрудников здравоохранения о степени инфицированности того или иного клиента. Учетные записи клиентов сервиса перестанут быть активными, если у них предположительно был контакт с зараженными или их собственные анализы подтвердили наличие вируса в крови. Компания уже заморозила около 240 аккаунтов с подозрением на инфекцию в Мексике. Теперь такая практика введена по всему миру.

Водителей с подозрениями на коронавирус будут помещать на карантин и платить им денежную компенсацию.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама