Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (4-8 августа)


События | 08 Августа 2014 | 1

Первая неделя августа порадовала читателей в основном перечислением экономических неурядиц российского рынка. Снижение доходов крупных брендов на российском рынке приводит к пересмотру стратегий развития в сторону сокращения. Все это происходит на фоне экономических санкций, которые теперь уже стали двусторонними. Разумеется, все это сказывается на законодательной активности, которая принимает все более причудливые очертания. Еще одна важная новость — ожидаются торги на право размещения наружной рекламы в столице

Долгожданная новость - в Москве выставлены на аукцион 1465 конструкций для размещения наружной рекламы.  Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы объявил открытый аукцион, который состоится 4 сентября 2014 года. Всего будет разыграно 8 лотов, самый дорогой из которых обойдется в 4,747 млрд, а самый дешевый - 892,5 млн рублей. Минимальная цена всего контракта - 22,5 млрд рублей,  шаг аукциона составляет 5% от начальной цены. Договоры  будут заключаться сроком на 10 лет. Напомним, что в мае этого года руководство JCDecaux заявило, что инвестирует 100-200 млн долларов в российские рекламные конструкции в ближайшие два-три года, если предельный срок аренды будет законодательно увеличен с 10 до 15-20 лет. Как видим, этого увеличения не произошло.

 
Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Конечно, тендеры повышают итоговую цену лотов для города. Как, впрочем, и ведут к последующему повышению расценок для рекламодателей. Долгое время в метро из-за повышения цен рекламные щиты были пустые, и теперь, когда поднимутся цены на наружку, ожидается похожая ситуация. По-видимому, планам VI относительно сохранения и приумножения доли ТВ-рекламы суждено-таки сбыться…

 

Ответ платных российских телеканалов на принятие поправок к закону «О рекламе» не заставил себя ждать — они создают ассоциацию, чтобы отменить введенный запрет на рекламу. Учредителями могут стать 12 российских и зарубежных компаний, среди которых  «Амедиа»,  NBC, Sony, Fox, Viasat, Turner Broadcasting и другие. Из знакомых с ситуацией источников стало известно, что новая организация может возникнуть в течение месяца, при этом поставленные перед ней задачи не ограничатся отменой запрета рекламы на платных каналах.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Во всем мире каналы существуют либо за счет абонентской платы населения, либо за счет рекламы. У нас получится что-то новенькое? Или «поставленные перед ней (ассоциацией) задачи» про что-то другое и ориентированы, например, на отмену запрета рекламы пива?

 

С августа 2014 года Coca-Cola отозвала рекламу сразу с четырех федеральных телеканалов - РЕН ТВ, «Пятого канала», «Домашнего» и «Звезды». Первые три из них связаны с попавшим под санкции США банком «Россия», четвертый —  с Минобороны. Эксперты уточняют,  что отзыв бюджетов обычно грозит штрафами. Тем не менее, в руководстве компании считают, что подобное решение экономически обосновано.
Реакция наших законодателей проявилась стремительно - в Госдуме члены фракции КПРФ предложили ввести специальный налог на Coca-Cola. Ожидается, что благодаря повышенному акцизу, потребители будут меньше покупать подорожавшую продукцию, вредную для здоровья.   

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Про акцизы на вредную для здоровья продукцию - забавно. Впрочем, и McDonald’s тоже хотят как-то «наказать». Хотя, если серьезно, бизнес в России у этих транснациональных корпораций совсем не забавный.

 

Ответом не только на уход из телеэфира Coca-Cola, но и на обширные экономические санкции видится предложение ЛДПР. Депутаты предложили увеличить телерекламу российских сельхозпроизводителей. Под подобную рекламу  рекомендуется отводить одну шестую рекламного времени каждый час. Ожидается, что  эти меры снизят зависимость от импортных продуктов питания и укрепят российскую экономику.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Лишь бы деньги у российских сельхопроизводителей были на эту самую «одну шестую рекламного времени каждый час». Кстати, а от увеличения доли рекламы сельхозпроизводителей всего один шаг до признания вина сельхозпродукцией со всеми вытекающими.

 

Агентство PricewaterhouseCoopers пересмотрело прогноз развития рынка легковых автомобилей в России в 2014 году и ожидает снижения на 8-12% по сравнению с 2013 годом. В натуральном выражении это может составить 410-430 тыс. автомашин российских брендов, а иномарок российского производства - 1,24-1,27 млн единиц. Причины падения рынка - замедление темпов роста российской экономики, ослабление курса рубля и удорожание автокредитования.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Как представляется, снижение объемов продаж автомобилей, уменьшение числа отдыхающих за рубежом, падение цен на недвижимость и много что еще – всё звенья одной цепи. Не хочется, но нет-нет и придет на память то обстоятельство, что из Великой депрессии США вышли только благодаря Второй мировой войне.

 

А вот в Adidas собираются снизить активность на российском рынке. Компания в рамках пересмотра маркетинговой стратегии увеличивает маркетинговый бюджет в мире, а в России готовится к закрытию магазинов. Так, на повышение продаж в Европе и Северной Америке планируется выделить 2 млрд евро. В России же руководство бренда хочет закрыть некоторые из имеющихся 1000 магазинов. 

Возможно, что изменение концепции развития — общемировая тенденция крупных брендов. Снижение доходов заметно и у другого производителя-гиганта — Procter & Gamble. Компания решила избавиться от более чем половины своих брендов с целью сократить издержки. Останется не более 80 брендов, которые и приносят основной доход.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Мировая рецессия во всей красе.

 

Неладно и с российским бизнесом косметических фирм - в L’Oreal отметили замедление рынка еще до начала российско-украинского конфликта. В Oriflame продают красногорский  завод по производству губной помады, а Avon теряет дистрибьюторов. Тем не менее, в L'Oreal пока не видят причин для серьезных опасений и предпочитают сохранять надежду и не поддаваться панике.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Вот-вот. Опять.

 

«Универсальная электронная карта» объявила тендер стоимостью 12,3 млн рублей. Подрядчик должен разработать коммуникационную стратегию продвижения бренда ПРО100, руководство по фирменному стилю, креативные макеты, а также выполнить производство рекламных роликов. Ранее УЭК рассматривали в качестве технологической основы для национальной российской системы платежных карт. Но позднее заговорили о строительстве системы с нуля, однако у УЭК все еще остается возможность поучаствовать в тендере по выбору национальной платежной системы, который состоится в скором времени.  

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Национальная платежная система, несомненно, реальное и актуальное требование времени. Обособленность (и грядущая возможная частичная изолированность) российской финансовой системы с очевидностью ведет к подобным шагам.

Бюджет вполне достойный. В свете последних событий любопытно, выиграет ли тендер «отечественный производитель»?

 

Продолжается формирование радиорынка - формат «Радио Классик» выставлен на продажу. Сейчас «Радио Классик» занимает 33-е место среди московских радиостанций со средней ежедневной аудиторией 288,2 тыс., или 2,7% жителей Москвы старше 12 лет. Структуры, управляющие православным «Радио Вера», собираются перепродать доставшийся им вместе с московской радиочастотой формат, стоимость которого может составить от нескольких сотен тысяч до 1 млн долларов.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR  (4-8 августа)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Формат действительно востребованный. Но весь вопрос в том, пользуются ли спросом радийные форматы как таковые в настоящее время?

 

Желаем всем хороших мирных выходных и сообщаем, что на фоне последних событий решение холдинга Bauer Media закрыть журналы Joy и «Просто. Вкусно» выглядит своевременным. Действительно, в связи с импортными ограничениями более актуальным может оказаться выпуск журнала типа «Бабушкины рецепты». Закрытие издательских проектов связано с неуклонным падением доходов от рекламы в обоих журналах.

 


AdIndex представляет:

 

ИГОРЬ МУШАКОВ, Х5 RETAIL GROUP, В ПЕРЕДАЧЕ
«КОНСЬЮМЕР 3.0» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


Герой программы Игорь Мушаков, директор по IT компании Х5 Retail Group, вместе с ведущими Катей Шенец и Владимиром Цветковым говорят о том, как управлять информацией о покупках каждого потребителя, как на основе этого делать рекомендации по покупкам в будущем и как в Х5 Retail Group планируют учитывать товар через радиочастотные метки.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Виталий (Гость) | 08.08.2014, 17:09
Какая глупость - США вышли из депрессии благодаря Второй мировой войне.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы