Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Татьяной Рукавишниковой, M2M (OMD OM Group) (27-31 января)
Последняя неделя января порадовала отсутствием тревожных публикаций о надвигающемся кризисе. Все как обычно – крупные тендеры, новшества в маркетинговой политике крупных брендов, кадровые, акционерные и стратегические изменения в отрасли медиа, результаты исследований и известия отрасли наружной рекламы
Хорошая новость для агентств - Московский метрополитен
объявил крупный
тендер на сумму почти 150 млн рублей. Заявки можно подавать до 14 февраля,
а претенденты кроме обычных рекламно-маркетинговых мероприятий должны будут
суметь создать стратегию работы в соцсетях. Главным образом это нужно будет для
экстренного оповещения населения при внештатных ситуациях.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Московское метро поворачивается лицом к современному пассажиру, и социальные
сети – отличный для этого инструмент. Кстати, сегодня по радио объявляли план
подключения Wi Fi по
линиям метро. Последние планируют подключить в июне этого года. |
Кстати, маркетинговая деятельность соцмедиа становится все успешнее – например,
мобильная
реклама принесла Facebook 40% выручки в 2013 году, что составило 3,15
миллиарда долларов.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Прекрасные новости: Общий вывод - больше хороших рекламных возможностей. |
После перераспределения активов начались организационные перестановки – теперь
«Вещательная корпорация «ПрофМедиа»
получит
радиостанции «Газпром-Медиа». Переданы будут радиостанции «Эхо Москвы»,
«Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио» и Comedy Radio. Как сообщают СМИ,
гендиректор Сергей
Пискарев может уйти из
«Газпром-медиа».
Возможно, тогда на его место придет один из менеджеров группы «Видео
Интернешнл».
Все больше крупных компаний перераспределяют рекламные
затраты, активизируясь в цифровых областях. Так, Procter & Gamble
собирается делать ставку на digital. Руководство бренда рассчитывает, что
маркетинговый бюджет 2014 года будет чуть больше, чем в прошедшем, и почти
треть его уйдет на работу
в цифровых
медиа.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Компания-трендсеттер уже несколько лет увеличивает долю интернет рекламы, по
сути повторяя с digital пространством ту же технологию захвата и
лидерства, что и на ТВ на заре рекламы. Интересно смотреть и можно играть на
равных. |
Правильность такого решения Procter & Gamble подтверждают и данные
квартального
отчета Global Adview Pulse от Nielsen. Выяснилось, что рост дисплейной
интернет-рекламы во всем мире за первые три квартала 2013 года составил 32% (в
сравнении с аналогичным периодом 2012 года).
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Прекрасно, значит у России огромный потенциал роста, ведь, по приведенным
данным, реклама растет не только за счет подключения новых
территорий/пользователей, но и за счет интенсификации. |
Очень важная и нужная новость: AdIndex представил новую карту
digital-коммуникаций –
Digital Map
2013.
Теперь агентства и маркетологи смогут увидеть структуру рынка онлайн-сервисов, крупнейших игроков в различных его сегментах и понять, кто есть кто в отрасли digital-коммуникаций.
Приятные законодательные инициативы - депутаты Госдумы
собираются внести поправки в закон «О рекламе», который будет регламентировать
уровень
громкости
звука на радио и ТВ. Сделать это хотели уже давно, и сейчас наконец
собрались.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Нашелся-таки момент, не отраженный до сих пор в техтребованиях к роликам.
Теперь нужно, чтобы звук рекламы был тише, чем сами программы. Эффективность
такого ограничения спорна – рекламу все равно услышат. |
Усмирением рекламы занялись и в «Яндексе» -
поисковик
будет понижать в ранжировании сайты, на которых размещена шокирующая,
неприятная и сильно отвлекающая внимание реклама.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Прекрасный пример саморегуляции рынка. В отличие от предыдущей новости,
Яндекс не стал дожидаться реакции ФАС и Думы. |
Интереснейшее исследование провела рекламная группа Deltaplan, изучив рынок
наружной рекламы в городах-миллионниках по итогам 2013 года.
В подробном отчете рассматривается динамика рынка наружки и
объясняются причины возникновения тех или иных показателей. Многие результаты
представлены достаточно наглядно с
помощью инфографики.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Рынок наружной рекламы меняется, и пока мне сложно сказать, в какую сторону.
Меньше конструкций - лучшего качества – конечно, дороже - централизация
операторов. Звучит очень привлекательно. Но рост цен часто делает наружную
рекламу непривлекательной как медиа в рекламной кампании. И все это пока в
процессе, так что посмотрим, что будет через полгода. Нам остается очень
внимательно наблюдать за процессом и просчитывать каждый раз все
варианты. |
Есть и столичные новости из области наружной рекламы – власти решили
модернизировать остановки, чтобы размещать на них рекламу с подсветкой. За
каждый переделанный павильон
город
заплатит почти 900 тыс. рублей.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Наружная реклама в целом решительно дорожает. Не знаю, какие расположенные
вблизи мелкие компании смогут позволить себе размещаться на новых остановках и
что мешало им делать это раньше. Скорее всего, деньги будут потрачены, реклама
подорожает, формат пока не понятно насколько улучшится. Судя по комментариям,
ожидается ажиотаж среди желающих купить рекламу. Мне это кажется странным, я не
предвижу такого роста рынка как в целом, так и в наружной рекламе в
частности. |
Немного о скандале недели – о судьбе «Дождя». После опроса «Нужно ли было сдать
Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?», проведенного на сайте телеканала
26 января, зашел разговор
о закрытии
канала. Вернее, об исключении его из сети кабельного вещания. С
предложением отключить «Дождь» 28 января выступил президент Ассоциации
кабельного телевидения России Юрий Припачкин. Теперь канал под угрозой лишения
возможности регионального вещания – многие местные кабельные операторы
отключили его, не дожидаясь санкций свыше. И хоть в некоторых регионах канал
быстро включили опять, вопрос остается открытым.
Обнадеживающие известия для рекламистов - исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru специально для AdIndex проанализировал зарплаты специалистов в различных отраслях.
Обнаружилось, что за прошедший год средняя величина окладов
у профессионалов в области маркетинга, рекламы и PR увеличилась. Кроме общей
динамики, желающие могут посмотреть данные по различным городам России.
Татьяна Рукавишникова,управляющий директор M2M (OMD OM Group)Да, наша отрасль растет и развивается, и спрос пока превышает предложение.
Тем не менее, рост зарплат уже существенно замедлился, но осталась еще очень
широкая «вилка» зарплат на одной и той же позиции, связанная как с объективными
моментами (размер компании и обязанностей), так и с региональностью. По
приведенным данным, это может быть 40% разницы Москвы с регионами. Качество
работы в регионах растет, уровень обучения тоже, так что, думаю, со временем
процент варягов из регионов будет расти, а затем будет расти и зарплата в
регионах. Средние цифры невысокие, но если сравнивать рекламу и маркетинг с
другими отраслями, то мы по-прежнему на уровне нефтянки. |
Желаем всем замечательных выходных. И кстати, недавно, в преддверии восточного
Нового года, AdIndex анализировал, как телеаудитория встретила и начала 2014
год. Выяснилось, что россияне по-прежнему любят смотреть телевизор. Но внимание
зрителей теперь менее сфокусировано на классическом контенте крупнейших
федеральных СМИ – большей популярностью начинают пользоваться
тематические проекты.