30 Января 2014 | 09:21

«Вещательная корпорация «ПрофМедиа» получит радиостанции «Газпром-Медиа»

Радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio перейдут под управление «Вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ). Такое решение принял их акционер — холдинг «Газпром-Медиа»

Картинка «Вещательная корпорация «ПрофМедиа» получит радиостанции «Газпром-Медиа»

В итоге ВКПМ будет отвечать за девять станций в Москве — это четверть всех столичных радиослушателей и более 3 млрд руб. рекламного дохода.

Источник в руководстве «Газпром-Медиа» (ГПМ) рассказал РБК daily, что радиоактивы холдинга станут частью «Вещательной корпорации «ПрофМедиа». ВКПМ объединит под своим руководством девять радиостанций: «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Юрий Костин остается президентом ВКПМ. «Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции», — объяснил логику «Газпром-Медиа» источник. Второй собеседник в «Газпром-Медиа» подтвердил эту информацию: «На встречах топ-менеджеров обсуждался именно этот формат объединения радиоактивов».

В «ПрофМедиа» официально не стали комментировать передачу радиостанций. Юрий Костин не ответил на вопросы РБК daily.

После этого объединения ВКПМ станет самым крупным радиохолдингом в России. С учетом девяти радиостанций она займет четверть московского радиоэфира. По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве — 24%. На втором месте — Европейская медиа группа, управляющая шестью радиостанциями («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва), «Радио Спорт»), с показателем 14,8%.

В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. Юрий Костин в интервью РБК daily (см. РБК daily от 13.06.13) говорил, что рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.

По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., значит, станции «Газпром-Медиа» могли выручить 555 млн руб.

Рекламными продажами на радиостанциях ГПМ занимается сейлз-хаус «Зефир-Медиа» (часть акций принадлежит «Газпром-Медиа»). ВКПМ не сотрудничает со сторонними селлерами, а обходится собственной коммерческой службой. Собеседники РБК daily в «Газпром-Медиа» не уточнили, как радиохолдинг будет работать с рекламными продажами.

В конце ноября прошлого года стало известно, что «Газпром-Медиа» договорился о приобретении теле- и радиоактивов, а также компании «Централ Партнершип» у «Интерроса» (бывший акционер холдинга «ПрофМедиа»). В начале января ФАС одобрила сделку. По оценке участников рынка, «Газпром-Медиа» мог заплатить за покупку бизнеса «ПрофМедиа» 1 млрд долл.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.