Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении


Прогнозы | 28 Января 2014 | 3

Наметившаяся тенденция к фрагментации аудитории и развитию контентного потребления заметна и в праздничный период. В преддверии восточного Нового года AdIndex анализирует, как аудитория встретила и начала 2014 год

Просмотр ТВ по-прежнему остается популярным вариантом досуга во время новогодних праздников. По данным агентства Vizeum, изучившего тренды телесмотрения в 2008-2014 годах, даже аудитория с традиционно более низким телесмотрением проводит больше времени у экрана в зимние каникулы. В среднем суммарное количество часов просмотра ТВ в день за период с 31 декабря по 6 января увеличивается примерно на час.

Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении

TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: All18+

В новогодний период меняется и график просмотра ТВ. Если обычно прайм-тайм приходится на период с 17 до 23 часов, то в конце декабря существенно вырастают рейтинги программ в интервале с 23 часов до 3 утра (+42%).

Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении

TNS, TV Index, Россия, Dec 12 – Jan 13, TA: All18+

 

По оценке Vizeum, самые высокие рейтинги – традиционно у новогоднего обращения президента, которое зрители предпочитают смотреть именно на Первом канале и России 1. Если говорить о контентной составляющей самих новогодних шоу, то заметно снижение интереса аудитории к классическим форматам. В этом году (впервые за последние 7 лет) суммарная доля Первого канала и России 1 составила менее 50% зрителей. Для сравнения, в 2008 году аналогичный показатель был на уровне 64%.

При этом динамика малых эфирных* и измеряемых неэфирных телеканалов говорит о том, что аудитория продолжает следовать за контентом и в новогоднюю ночь. Высокое внимание зрителей к развлекательному новогоднему контенту сохраняется на протяжении всех праздников: аудитория активно переключается между каналами в поисках наиболее интересных программ.

Классические телепроекты постепенно теряют аудиторию, зато быстро увеличивается доля нишевых каналов – она с 2008 года увеличилась на 56%. Поэтому можно смело говорить о тренде к фрагментации телевизионной аудитории. Это также подтверждают данные по увеличению долей малых эфирных каналов1 с 23% в 2008 до 35% в 2014. При этом большой кусок праздничного телепирога в этом году достался измеряемым неэфирным каналам – 6%, что сопоставимо с показателем НТВ.

Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении

TNS, TV Index, Россия, НГ2008-2014 (31st Dec 23.00 – 1st Jan 03.00), TA: Доля по All18+

 

Подводя итоги можно отметить, что аудитория по-прежнему активно интересуется телевизионным контентом, но ее внимание при этом менее сфокусировано на классическом контенте крупнейших федеральных СМИ – большей популярностью начинаются пользоваться тематические проекты.

Тор 10 программ в новогодние каникулы 2014

 

TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+

Новый год у голубого экрана: изменения в телесмотрении

TNS, TV Index, Россия, 1 – 8 Января 2014, TA: All18+

[1] все эфирные каналы, кроме Первого, России 1 и НТВ

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Предатель Родины (Гость) | 28.01.2014, 11:22
Еще Путиным себе Новый год портить...
Ответить
митя (Гость) | 28.01.2014, 11:26
ващще ни разу не включил
Ответить
гость (Гость) | 29.01.2014, 17:40
Просто по 1-му и 2-му в этот новый год была такая лажа и колхоз, что долго выносить это было невыносимо! Самодеятельность на уровне деревни для первого канала - это как вообще?!
Ответить
doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы