Агентства рассказали о свои любимых и нелюбимых клиентах
Если говорить о клиентах, то у агентств есть любимчики - и это не всегда те, кто платит больше прочих
Этот вывод можно сделать из недавнего исследования, в котором приняли участие 400 руководителей рекламных агентств. Эти люди, чья зарплата превышает $300 тысяч в год, представляют несколько главных рекламных рынков: США, Бразилию, Китай, Индию, Германию, Францию, Голландию, Сингапур и Испанию.
В чем был смысл опроса? По словам председатели и исполнительного директора The Talent Business Гэри Столкина, целью было создать список клиентов, которых агентства любят и ненавидят, чтобы стимулировать общее движение, поднимающее репутацию маркетологов среди мирового сообщества агентств.
Опрос выявил, что двумя наиболее важными причинами, по которым агентства хотят работать с теми или иными клиентами, являются, во-первых, вера клиентов в значительность творческих идей для продвижение бизнеса, и во-вторых, их репутация людей, готовых всецело сотрудничать с рекламными агентствами. Также важным фактором, определяющим целесообразность работы с клиентами является возможность работать за пределами рекламных и маркетинговых сфер и принятия более всеобъемлющих бизнес-решений.
Наименее важным фактором стала способность работать над кампаниями, имеющими мировое значение.
Директорам агентств, участвовавшим в опросе, раздали список из 27 корпораций. Среди них: Adidas, American Express, Apple, Bacardi, Coca-Cola, Colgate, Diageo, Ford, General Motors, GlaxoSmithKline, Google, Johnson & Johnson, Kraft Foods, L'Oreal, McDonald's, Mars, Microsoft, Nike, Pepsi, Procter & Gamble, Reckitt-Benckiser, Samsung, S.C. Johnson, Toyota, Unilever, Visa, Volkswagen.
Их отобрали потому, что все они широко представлены на мировых рынках. В список не были включены такие компании, как AT&T, поскольку телекоммуникационные фирмы, как правило, фокусируются на регионах. Тем не менее в будущем Talent Business планирует проводить разные исследования, чтобы отслеживать наиболее и наименее популярных клиентов рекламных агентств.
С точки зрения бренда и репутации его владельца, команду лидеров составляют Nike, Apple, Google, Adidas, Volkswagen & Coca-Cola. Наименее приятно агентствам работать с такими фирмами, как Colgate, GSK, Johnson & Johnson, L'Oreal, Reckitt Benckiser и SC Johnson.
Руководитель представительства одного из агентств в Китае высказался о Nike следующим образом: «Они в самом деле понимают потребителя и то, как поддерживать с ним постоянный контакт с помощью разнообразных рекламных платформ». А Coca-Cola получила комплимент из Бразилии: «Компания постоянно обновляется и за счет этого будет всегда актуальной, как на мировом, так и на региональном рынках».
Комментарии в адрес компаний вроде L'Oreal и Reckitt-Benckiser были совсем другими. L'Oreal, по мнению рекламщиков, слишком «формальна» и ей не хватает креативности. Что касается Reckitt, то «у них плохие рекламные показатели, и работать с ними - сплошное огорчение». Эти результаты представители L'Oreal и Reckitt-Benckiser комментировать отказались.
Только один из участников опроса ответил, что ему бы «очень хотелось поработать» с L'Oreal. Зато Nike оказалась самым желанным клиентом для всех респондентов, и никто не назвал компанию «худшим клиентом».
В середине списка оказались Microsoft, Kraft Foods, Unilever, Procter & Gamble, Visa и все автопроизводители, кроме VW.
Столкин из Talent Business говорит, что результаты опроса никого в рекламном сообществе не удивили. Но его целью было собрать данные, а не удивлять публику. «Это все очевидные вещи, но зато теперь есть доказательства, которыми можно подкрепить личное мнение», - сказал он.
С его точки зрения, маркетологам стоит обеспокоиться своей репутацией в мировом агентском сообществе, поскольку она играет важную роль в найме талантливых сотрудников.
«Kraft Foods - один из самых интересных клиентов, поскольку мы знаем массу историй о том, что они хотели бы изменить свой подход к работе с агентствами, и что они открыто приветствуют наиболее творческие агентства», - говорит Столкин.
И добавляет: «Если бы мы провели этот опрос 10 лет назад, то Unilever была бы гораздо ближе к вершине, а Procter & Gamble оказались бы в конце списка. Просто с годами P&G обнаружили более творческий подход, а Unilever стала более проблемным клиентом».
«Если у вас, как у владельца бренда, плохая репутация среди творческих людей, то вы скорее всего окажетесь неконкурентоспособными. Вы должны понять, что репутация играет огромную роль в привлечении талантов к работе над кампаниями по всему миру».