12 Ноября 2021 | 11:00

Почему синергия телевидения и цифровых технологий так эффективна

В 2020 году глобальное время телесмотрения увеличилось до 2 часов 54 минут. В России этот показатель составляет 3 часа 32 минуты за период январь — август 2021 года, что всего на 23 минуты меньше относительно аналогичного периода прошлого года, на который пришлись самые строгие меры, связанные с самоизоляцией. О том, как будет развиваться телевидение совместно с цифровыми технологиями, рассказала Татьяна Терехина, руководитель группы планирования NMi Group

image

Время телесмотрения вернулось к допандемийным показателям и имеет потенциал для роста за счет неохваченной категории корд-неверов (людей, никогда не пользовавшихся традиционными услугами ТВ). А также активного создания традиционными телеканалами цифровых платформ для трансляции собственного контента, в том числе в онлайн-режиме. Например, Premier у «‎Газпром-медиа».

Согласно ВЦИОМ, в вопросе получения актуальных новостей россияне все еще предпочитают телевидение (47%), соцсети и блоги (42%).

При этом среди пользователей социальных сетей и мессенджеров 29% респондентов тратит на них более 3 часов в день, 16% — от 2 до 3 часов, 25% — 1–2 часа в день.

Для рекламодателей это означает огромные возможности для бизнеса: когда потребители обращаются к телевидению и цифровым технологиям, у бренда появляется больше шансов донести до них свое послание. При этом маркетинговая тактика для обоих каналов должна быть согласована.

Преимущества сочетания телевидения и цифрового маркетинга

1. Увеличение охвата

ТВ-охват традиционно остается высоким: по данным Mediascope, 64% респондентов потребляют телевизионный контент хотя бы раз в день. Но ТВ не может охватить всю аудиторию бренда по разным причинам. Например, корд-каттеры (люди, которые отказываются от традиционных ТВ-услуг) не могут ознакомиться с продвигаемыми продуктами или услугами с помощью ТВ, поэтому для них актуален digital-формат. Таким образом, использование обоих каналов способствует расширению охвата.

2. Использование как теле-, так и digital-формата позволяет экспериментировать с различными типами контента

Например, можно дополнять короткую ТВ-рекламу более длительным digital-контентом, сообщениями в соцсетях и электронной рассылкой, чтобы найти тот тип контента, который способствует более высокой конверсии.

3. Польза второго экрана и CTV

У телезрителей сформировалась привычка не выпускать смартфон из рук даже во время просмотра телевизора. При этом 81,5% россиян смотрят платный ТВ-контент CTV. Это позволяет настроить точный таргетинг на аудиторию и провести потребителя через digital-воронку продаж.

4. Больше точек соприкосновения

Потребителям необходимо несколько точек соприкосновения, прежде чем они будут готовы совершить покупку. Объединив усилия в области телевизионного и цифрового маркетинга, бренд увеличивает количество упоминаний о себе.

5. Телевизионный маркетинг увеличивает доверие и авторитет

Потребители больше доверяют телевизионной рекламе, чем цифровой. Когда они видят бренд по телевизору, то с большей вероятностью отдадут ему свое предпочтение.

Пути по оптимизации маркетинга

Совместное использование телевидения и digital может дать ряд преимуществ. Для их максимизации есть несколько путей:

1. Социальная активность

Социальные сети — отличное место для прямой связи бренда с аудиторией: 71% потребителей, у которых был положительный опыт взаимодействия с брендом в соцсетях, вероятно, порекомендуют его своим друзьям и семье.

Соцсети также можно использовать, чтобы перепрофилировать телеконтент или протестировать его, прежде чем он будет показан на телевидении. Реклама в сетях может подчеркнуть или шире раскрыть сообщение, которое бренд стремится донести с помощью ТВ.

2. Рекламная рассылка

Рассылка дает бренду возможность обратиться к своей целевой аудитории, дополняя рекламу по ТВ. Электронную почту можно использовать для более личного контакта с потребителем, информирования клиентов о том, что происходит в бизнесе. Эти факторы стали особенно важны с началом пандемии.

3. OTT и CTV

OTT-реклама похожа на телерекламу, но дает преимущество в виде немедленного ответа. Бренд может дополнить ТВ-рекламу OTT- и CTA-сегментами, чтобы целевая аудитория могла взаимодействовать с товаром напрямую через объявление.

4. Цифровой маркетинг

Этот инструмент позволяет усилить другие маркетинговые стратегии, а также привлечь новые лиды, если перенаправить ТВ-аудиторию с помощью адаптивной цифровой рекламы для мобильных устройств, компьютеров и планшетов. Цифровой маркетинг может стать дополнением к ТВ-рекламе, напоминая потребителям о просмотренной по телевидению рекламе или предоставляя им больше информации о бизнесе.

Вывод

Два мощных канала продвижения, ТВ и digital, создают уникальное сочетание возможностей охвата и точного таргетинга. Цифровой формат дополняет телевидение, создает дополнительные точки для соприкосновения:

  • платная реклама в поисковых системах,
  • ретаргетинг аудитории,
  • медийная реклама и социальные сети.

В свою очередь, ТВ увеличивает доверие бренду и дает широкий охват.

Элина Лопатюк, X5 Group: «Большие данные не имеют ценности без корректной аналитики и дальнейшей имплементации в бизнес» «День Холостяков» или война за покупательское внимание
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.