Почему синергия телевидения и цифровых технологий так эффективна
В 2020 году глобальное время телесмотрения увеличилось до 2 часов 54 минут. В России этот показатель составляет 3 часа 32 минуты за период январь — август 2021 года, что всего на 23 минуты меньше относительно аналогичного периода прошлого года, на который пришлись самые строгие меры, связанные с самоизоляцией. О том, как будет развиваться телевидение совместно с цифровыми технологиями, рассказала Татьяна Терехина, руководитель группы планирования NMi Group
Время телесмотрения вернулось к допандемийным показателям и имеет потенциал для роста за счет неохваченной категории корд-неверов (людей, никогда не пользовавшихся традиционными услугами ТВ). А также активного создания традиционными телеканалами цифровых платформ для трансляции собственного контента, в том числе в онлайн-режиме. Например, Premier у «Газпром-медиа».
Согласно ВЦИОМ, в вопросе получения актуальных новостей россияне все еще предпочитают телевидение (47%), соцсети и блоги (42%).
При этом среди пользователей социальных сетей и мессенджеров 29% респондентов тратит на них более 3 часов в день, 16% — от 2 до 3 часов, 25% — 1–2 часа в день.
Для рекламодателей это означает огромные возможности для бизнеса: когда потребители обращаются к телевидению и цифровым технологиям, у бренда появляется больше шансов донести до них свое послание. При этом маркетинговая тактика для обоих каналов должна быть согласована.
Преимущества сочетания телевидения и цифрового маркетинга
1. Увеличение охвата
ТВ-охват традиционно остается высоким: по данным Mediascope, 64% респондентов потребляют телевизионный контент хотя бы раз в день. Но ТВ не может охватить всю аудиторию бренда по разным причинам. Например, корд-каттеры (люди, которые отказываются от традиционных ТВ-услуг) не могут ознакомиться с продвигаемыми продуктами или услугами с помощью ТВ, поэтому для них актуален digital-формат. Таким образом, использование обоих каналов способствует расширению охвата.
2. Использование как теле-, так и digital-формата позволяет экспериментировать с различными типами контента
Например, можно дополнять короткую ТВ-рекламу более длительным digital-контентом, сообщениями в соцсетях и электронной рассылкой, чтобы найти тот тип контента, который способствует более высокой конверсии.
3. Польза второго экрана и CTV
У телезрителей сформировалась привычка не выпускать смартфон из рук даже во время просмотра телевизора. При этом 81,5% россиян смотрят платный ТВ-контент CTV. Это позволяет настроить точный таргетинг на аудиторию и провести потребителя через digital-воронку продаж.
4. Больше точек соприкосновения
Потребителям необходимо несколько точек соприкосновения, прежде чем они будут готовы совершить покупку. Объединив усилия в области телевизионного и цифрового маркетинга, бренд увеличивает количество упоминаний о себе.
5. Телевизионный маркетинг увеличивает доверие и авторитет
Потребители больше доверяют телевизионной рекламе, чем цифровой. Когда они видят бренд по телевизору, то с большей вероятностью отдадут ему свое предпочтение.
Пути по оптимизации маркетинга
Совместное использование телевидения и digital может дать ряд преимуществ. Для их максимизации есть несколько путей:
1. Социальная активность
Социальные сети — отличное место для прямой связи бренда с аудиторией: 71% потребителей, у которых был положительный опыт взаимодействия с брендом в соцсетях, вероятно, порекомендуют его своим друзьям и семье.
Соцсети также можно использовать, чтобы перепрофилировать телеконтент или протестировать его, прежде чем он будет показан на телевидении. Реклама в сетях может подчеркнуть или шире раскрыть сообщение, которое бренд стремится донести с помощью ТВ.
2. Рекламная рассылка
Рассылка дает бренду возможность обратиться к своей целевой аудитории, дополняя рекламу по ТВ. Электронную почту можно использовать для более личного контакта с потребителем, информирования клиентов о том, что происходит в бизнесе. Эти факторы стали особенно важны с началом пандемии.
3. OTT и CTV
OTT-реклама похожа на телерекламу, но дает преимущество в виде немедленного ответа. Бренд может дополнить ТВ-рекламу OTT- и CTA-сегментами, чтобы целевая аудитория могла взаимодействовать с товаром напрямую через объявление.
4. Цифровой маркетинг
Этот инструмент позволяет усилить другие маркетинговые стратегии, а также привлечь новые лиды, если перенаправить ТВ-аудиторию с помощью адаптивной цифровой рекламы для мобильных устройств, компьютеров и планшетов. Цифровой маркетинг может стать дополнением к ТВ-рекламе, напоминая потребителям о просмотренной по телевидению рекламе или предоставляя им больше информации о бизнесе.
Вывод
Два мощных канала продвижения, ТВ и digital, создают уникальное сочетание возможностей охвата и точного таргетинга. Цифровой формат дополняет телевидение, создает дополнительные точки для соприкосновения:
-
платная реклама в поисковых системах,
-
ретаргетинг аудитории,
-
медийная реклама и социальные сети.
В свою очередь, ТВ увеличивает доверие бренду и дает широкий охват.