24 Января 2024 | 12:16
Реклама | erid: 2VtzqwER3Y2    Архив

Тренды мобильного маркетинга 2024

Александра Хрисанту, Marketing Manager 2Leads, выделила пять основных трендов мобильного маркетинга 2024 года, чтобы вы оставались на шаг впереди. В этой статье она предлагает рассмотреть эффективные технологические возможности, доступные мобильным маркетологам после ухода крупнейших рекламных платформ из России. Тех, кто дочитает материал, ждет бонус в виде чек-листа, который поможет в работе с in-app-трафиком.

image

Искусственный интеллект

В быстро меняющемся мире диджитал-маркетинга тренды молниеносно устаревают и уступают место более инновационным решениям. Как бы ни был велик соблазн использовать привычные методы, игнорировать эти тенденции нельзя. Особенно если вы хотите не только сохранить свои позиции на рынке, но и превзойти конкурентов.

В 2024 году автоматизация и персонализация на основе ИИ станут ключевыми элементами мобильных маркетинговых кампаний. Маркетологи могут использовать нейросети для автоматизации повторяющихся задач, оптимизации рекламы, создания и распространения персонализированного контента для целевой аудитории. 

Решения для мобильного маркетинга на базе ИИ помогают маркетологам лучше понимать потребности и предпочтения своих пользователей, позволяя предлагать целевой аудитории наиболее релевантный контент в подходящее время. Кроме того, это позволяет маркетологам автоматизировать процессы, связанные с сегментацией, таргетингом и оптимизацией, для наибольшей эффективности рекламных кампаний.

Сегодня ИИ все активнее внедряется в различные области маркетинга. В исследовании Capterra представлено, в каких отраслях ИИ используется наиболее активно:

Исследование — https://www.capterra.com/resources/ai-marketing/

ИИ начинает играть решающую роль в таких направлениях цифрового маркетинга, как создание контента, автоматизация и управление рабочими процессами.

Алгоритмы ИИ могут анализировать данные для создания актуального и привлекательного контента, автоматизировать повторяющиеся задачи и оптимизировать рабочие процессы маркетинга, позволяя маркетологам отказаться от рутинных задач и сосредоточиться на принятии стратегических решений. 

Специалисты агентства 2Leads в течение 2023 года протестировали множество из этих инструментов и определили основные зоны влияния ИИ на работу мобильных маркетологов:

  1. Генерация креативов: использование ИИ позволило масштабировать процесс тестирования креативных гипотез, а также сократить время команды медиабаинга и дизайна на A/B-тесты. Первые результаты позволили снизить CPM-закупки в тех случаях, когда требовалось использовать огромное количество креативов и регулярно заменять их, что особенно важно для social-источников.
  2. Сбор и аналитика «сырых» данных: процесс работы с «сырой» отчетностью различных MMP или CRM раньше занимал львиную долю времени аналитиков и программистов. При этом пожелания бизнеса о том, какие данные важно получить из этих отчетов, часто меняются даже в течение квартала. Часть таких задач удалось решить как раз с помощью ИИ, который позволяет собирать различные вариации дашбордов по требованиям бизнеса. Этот процесс позволил оперативнее и тщательнее отслеживать самые сложные показатели на всех этапах воронки без расширения команды и повышения ее загруженности.
  3. Подготовка и написание текстов для SMM, e-mail-маркетинга, SEO и ASO: Кажется, что боли множества маркетологов удалось перебороть именно инструментами ИИ, так как они четко следуют требованиям используемых систем. Однако каким бы хорошим ни был ИИ, специалист должен всегда контролировать и корректировать работу робота.

OEM-маркетинг

OEM-реклама — все, что представляет собой экосистема, построенная производителями смартфонов. Данный формат выглядит органично, ненавязчиво и напоминает рекомендацию производителя смартфона. Здесь можно настроить таргетинг на основе модели устройства и географического положения, а также возраста и пола. И, конечно, набор сигналов и таргетингов, которые позволяют точно попасть в потенциального клиента, совершенствуется с каждым кварталом. Таким образом, рекламодатели могут находить максимально целевых клиентов.

Еще одним важным инструментом в OEM стали предустановки, позволяющие заранее загрузить часть мобильного продукта на смартфоны пользователей. Как только потенциальный клиент активировал смартфон, приложение сразу появляется в меню главного экрана или будет предложено для быстрой загрузки.

Значение OEM-рекламы повышается во всем мире. В рейтинге производительности AppsFlyer четыре OEM-производителя входят в топ-12 мирового рейтинга неигровых приложений для Android уже около 10 лет.

Исследование — https://www.appsflyer.com/blog/mobile-marketing/oem-growth-strategy/

Xiaomi, Huawei, OPPO, Vivo, Transsion и другие производители оригинального оборудования предоставляют маркетологам и разработчикам приложений уникальные каналы для продвижения.

На сегодняшний день OEM-реклама поддерживается только на телефонах Android, поэтому доля рынка OEM-рекламы зависит от популярности телефонов Android и объема их продаж в конкретном регионе. В России, согласно недавним исследованиям, ОС Android занимает лидирующие позиции, поэтому использование OEM-рекламы для продвижения вашего приложения может принести впечатляющие результаты. 

Мобильные маркетологи могут размещать рекламу на OEM-устройствах напрямую или через агентства мобильного маркетинга. Сотрудничество с агентствами обычно дает доступ к расширенным форматам рекламы. Агентство 2Leads предоставляет такие условия партнерства с OEM-партнерами и дает доступ к наиболее эффективным рекламным форматам, который подкреплен экспертизой медиабаинговой команды агентства.

Голосовой поиск на мобильных устройствах

К 2024 году популярность и влияние голосового поиска на мобильных устройствах стали очевидными. Он приобрел широкое распространение благодаря удобству и возможности использования без помощи рук, позволяя пользователям находить информацию, выполнять задачи и делать запросы быстрее, почти не отвлекаясь от основных дел. Эти изменения в поведении пользователей имеют серьезные последствия для мобильного маркетинга.

Оптимизация мобильного маркетинга для таких голосовых помощников, как Siri и Google Assistant, имеет большое значение для обеспечения видимости брендов в результатах голосового поиска. Маркетологам необходимо сосредоточиться на понимании нюансов голосовых запросов и адаптации контента в соответствии с ними.

Исследование от Statista наглядно показывает, как в течение пяти лет во всем мире возросло использование голосового помощника:

Исследование — https://www.statista.com/statistics/973815/worldwide-digital-voice-assistant-in-use/

Теперь оптимизацию под голосовой поиск можно отнести к одному из аспектов SEO.

Лидирующие рекламные платформы уже давно продумывают форматы рекламы, которые бы органично встроились в голосовой поиск, но многие крупные рекламодатели уже протестировали различные нативные форматы, которые встроились в голосовые помощники. Например, бренды в России могут разработать сценарии взаимодействия голосового помощника «Алиса» в рамках своей воронки продукта, что может влиять на прирост платящей аудитории и рост знания о бренде.

ASO

Поскольку в App Store и Google Play представлено более 6 млн приложений, мобильным маркетологам необходимо использовать комплексные подходы для возможности стать заметнее среди конкурентов. ASO играет жизненно важную роль в повышении видимости приложений, привлечении органического трафика и увеличении количества установок. 

Согласно исследованиям Apple, 70% мобильных пользователей используют поиск App Store для того, чтобы найти новые приложения. При этом процент скачивания сразу после завершения поиска составляет 65%. Из этого можно сделать вывод, что поиск в магазине приложений — наиболее распространенный вариант знакомства пользователя с новым продуктом. При этом решение о скачивании принимается сразу.

Именно поэтому визуальной частью ASO нужно заниматься в первую очередь. Необходимо создать запоминающуюся иконку, подгрузить качественные скрины, которые дали бы пользователю четкое представление о приложении, прописать заголовок и описание.

Позиция приложения в поиске напрямую коррелирует с количеством загрузок. Чем выше позиция вашего приложения в результатах поиска, тем больше внимания и загрузок оно получит. Также на ранжирование в результатах поиска влияет CTR. Недостаточно того, что приложение увидели, — на него должны кликнуть. Тогда ИИ понимает, что ваше приложение интересно и начинает продвигать вас выше.

Большая часть трафика поступает именно из поиска, поэтому крайне важно правильно разработать стратегию для ASO. Это основа, которая увеличит органические установки и станет залогом долгосрочного успеха вашего приложения.

In-App-маркетинг

In-app-маркетинг— это любая маркетинговая кампания внутри мобильного приложения. Разработчики предлагают рекламное пространство в приложении и получают оплату за показ рекламы пользователям.

Исследования 2022 года показали, что мобильные пользователи проводят в приложениях около 4–5 часов в день, и это открывает рекламодателям обширные возможности для доступа к аудитории.

Реклама в приложении может обеспечить лучшую видимость объявления и более точечный таргетинг, что ведет к высокой конверсии. Согласно данным Siteefy, средний CTR от рекламы в приложениях составляет 0,56%. Это выше показателей стандартной веб-рекламы на мобильных устройствах (средний CTR 0,23%).

Секрет успеха in-app-рекламы заключается в гармоничности и естественности показа объявлений. К тому же ее можно размещать в наиболее подходящие моменты взаимодействия пользователя с приложением.

Более того, чтобы воспользоваться преимуществами in-app-маркетинга, совсем не обязательно иметь собственное приложение. Можно перенаправить пользователей из рекламы в приложении на мобильную веб-страницу для совершения целевого действия.

Реклама в приложениях выведет ваш продукт на совершенно новый уровень, однако определение целей, четкая маркетинговая стратегия и комплексный подход в продвижении — must have для успешной работы.

Не стоит забывать, что у in-app есть свои подводные камни. Минусом рекламы в приложениях является фрод, который существует в ряде DSP. Крупные игроки уже давно создают собственные антифрод-системы, не допуская к показу мошеннических паблишеров, однако фрод прогрессирует и развивается. Именно поэтому при использовании такого трафика мы рекомендуем использовать сторонние антифрод-системы. Также мы создали чеклист, который можно получить здесь. Он позволит по косвенным признакам и параметрам определять фродовость трафика и бороться с ним.

Команда 2Leads старается внедрять современные инструменты маркетинга в продвижение мобильных приложений и знает, какие технологии приносят результаты, а какие пока стоит игнорировать, чтобы избежать слива бюджета. В нашем еженедельном дайджесте Telegram вы сможете познакомиться с самыми интересными инструментами, апдейтами и получать актуальную информацию обо всех апдейтах диджитал-рынка.


Реклама. Рекламодатель ООО «ТУЛИДС» ИНН 6317122270

Ментальное здоровье, больше реальности и смыслов — коммуникационные тренды 2023–2024 Архив публикаций
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.