11 Апреля 2024 | 08:00

Дихотомия: технологичность vs человечность. Хайпы и тренды первого квартала

Команда BrandScience представила новую подборку хайпов и трендов «Дихотомия: технологичность vs человечность. Этика AI». С момента изобретения искусственного интеллекта часто звучит аргумент о том, что эта новая технология превосходит или даже заменяет человека. С учетом последних достижений в области AI эта «проблема» становится актуальнее с каждым днем. Возникает вопрос: что может AI делать так же хорошо или даже лучше, чем человек?

image

Hype -Tech

1. Replacing Humans
Искусственный интеллект заменяет человека

За короткое время искусственный интеллект развился до невероятных масштабов. Новая модель ИИ Claude Opus 3 имеет показатель IQ 101 и фактически превзошла многих людей, поскольку средний показатель человеческого IQ составляет 85–115. Что еще более интересно — во время проведения теста программа смогла заметить и «осознать», что за ней наблюдают. Это уже может показаться пугающим.

А что, если мы скажем вам, что ИИ уже может заменить вас на рабочем месте? Преобразование текста в видео с помощью модели ИИ Sora позволяет создавать суперреалистичные, физически точные видеоролики продолжительностью до одной минуты. Такое видео может включать в себя несколько персонажей, которые способны демонстрировать яркую мимику и физически точное поведение. А новая нейросеть для маркетологов Arcads способна сгенерировать рекламные ролики, напоминающие рилсы или шортсы. За 200$ вы сможете выбрать не только инфлюенсера, который будет зачитывать присланный текст, но и подходящий фон.

Trend -Tech

2. Human Modernization
Улучшение возможностей человека с помощью технологий

Эволюция человека еще не завершена — по крайней мере, так сказал бы Илон Маск. С 2016 года он работает над тем, как улучшить возможности людей или восстановить, например, тех, у кого есть травмы головного и спинного мозга. В этом году в рамках стартапа Neuralink первый раз в истории удалось успешно имплантировать чип в тело человека. Результаты операции Илон Маск назвал многообещающими.

Но пройдет еще некоторое время, прежде чем мы сможем превратить себя в киборгов. Пока нам придется пользоваться более созревшими и доступными технологиями, например Al Pin. Это небольшое легкое устройство, которое крепится к одежде с помощью магнитов и позволяет переводить вашу речь для окружающих в реальном времени, принимать звонки, отправлять голосовые сообщения, оперировать встроенной картой города, использовать виртуального помощника на базе ИИ и многое другое.

Trend -Marketing

3. Аутентичность как товар
У аудитории растет запрос на подлинность товаров и услуг

Согласно исследованию Федерации креативных индустрий, в ответ на стремительное развитие нейросетей и стандартизированной промышленности люди все больше ценят подлинность, натуральность, естественность и настоящие смыслы — в материалах, формах, идеях и контенте. В гонке за внимание потребителей сегодня выигрывают бренды, имеющие уникальный стиль и миссию.

Компании и организации активно адаптируются к современным требованиям аудитории, на рынке появляется все больше интересных кейсов. Например, фестиваль сибирского короткометражного кино Makers of Siberia Film Festival, который фокусируется на работах локальных авторов вне зависимости от их профессионализма. Или инклюзивный парфюмерный бренд Pure Sense, ароматы которого создают незрячие люди. На всех товарах бренда используется шрифт Брайля, а к каждому флакону прилагается подробное описание ассоциаций, которые рождает парфюм.

Другой пример — художественные мастерские «Окоем», в которых трудятся над созданием товаров художники всех возрастов с особенностями ментального развития.

На стыке аутентичности и локальности сегодня также набирают популярность компании с исконной «русскостью». Например, Sirinbird — бренд одежды и аксессуаров с зашитой в ДНК славянской символикой. Несмотря на то, что бренд существует с 2013 года, по-настоящему известным он стал только в последние годы.

Trend   Culture & Visual

4. Biophilic Design
Жизнь в гармонии с природой

В 2022 году мы рассказывали про тренд «Симбиоцен», который заключался в том, что человек учится не доминировать над другими видами, а живет с ними в симбиозе, не нанося урона окружающей среде. Данный тренд получил развитие в 2024-м — Biophilic design.

Биофильный дизайн — это концепция, используемая в строительной отрасли для увеличения связи человека с окружающей средой за счет использования природных материалов и растений, а также различных комбинаций пространства и фауны. Более того, подобное проектирование фокусируется на тех аспектах природы, которые в ходе эволюции способствовали нашему здоровью и благополучию.

Хотя название направления было придумано в недавней истории, его признаки можно было увидеть в архитектуре еще в Висячих садах Вавилона.

Trend – Audience & Cult

5. Разнообразие жен
Tradwife and Mobwife

В сети уже несколько лет набирает популярность образа прилежной домохозяйки из 1950-х. На первый взгляд, девушки демонстративно отказываются от карьерной гонки в пользу уютной семейной жизни. Они выкладывают милые видео, где с сияющей улыбкой занимаются домашними делами в цветочных фартуках: пекут хлеб, вяжут или готовят ужин. Однако Tradwifes принадлежат к новому поколению контентмейкеров, которые неплохо зарабатывают на блогерстве в этой нише. Среди рекламодателей косметика, продукты питания, средства для ведения хозяйства и уборки, домашний декор — все, что может разнообразить жизнь и быт домохозяйки.

Параллельно другая часть девушек восхитилась образом жены мафиози — Mob Wife. Тренд завирусился после публикации короткого ролика по сериалу «Клан Сопрано» в честь 25-летия. Лента набрала новую популярность, а девушки стали снимать видео, надевая леопардовые шубы, золотые украшения, подражая героиням Кармеле Сопрано и Констанции Корлеоне.

Trend Culture & Visual

6. Новое прочтение ретро
Ностальгия по прошлому, охватившая все сферы

В прошлом выпуске мы уже рассказывали про ключевую тенденцию в моде на 2024 год — «дедушкин образ». Спустя три месяца этот тренд получил развитие: веяния прошлого постепенно охватили не только одежду, но и интерьеры, мебель, продуктовые упаковки, музыку и даже ивенты. Эксперты в самых разных областях единогласно заявляют: XX век снова в моде.

Пассеизм — один из главных актуальных трендов в интерьере. В поисках вдохновения дизайнеры погружаются в историю и наполняют свои работы отсылками к 1970-м. Недалеко ушли и их коллеги — дизайнеры продуктовых упаковок. В брендинг возвращаются 1950-е с их причудливым очарованием и уникальным стилем. Растет интерес и среди обычных людей: по данным Pinterest, существенно увеличилось количество запросов на такие темы, как «музыка в стиле джаз» (+180%) и «свадьба в ретро стиле» (+80%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.