Основная проблематика рынка закупок видеорекламы в интернете
AdIndex продолжает серию публикаций, основанную на опросе маркетологов – заказчиков услуг
В ходе исследования, проведенного в сентябре этого года, AdIndex собрал и проанализировал комментарии 987 клиентов в отношении своих подрядчиков в digital-сервисе. Участники опроса назвали самые слабые стороны компаний, работающих в 15 сегментах, и указали на основные сложности, возникающие при сотрудничестве с исполнителями.
В публикации приводится обобщенная информация по проблематике сегментов. Агентства, входящие в рейтинг Digital Index и являющиеся партнерами AdIndex, могут получить комментарии, высказанные клиентами в их адрес (обезличенно, если они высказывались) по запросу.
Самой слабой стороной агентств, предоставляющих услуги по закупке видеорекламы в интернете, клиенты считают экспертизу. Это становится очевидно уже на этапе планирования – используется стандартный набор инструментов, медиапланы составляются неумело, их приходится дорабатывать из-за незнания исполнителями целевой аудитории заказчика, некачественного таргетинга и соответственно неправильной стратегии. Встречается незнание инструментов и невозможность предоставить адекватную оптимизацию кампаний, непродуманность технической интеграции с продуктом клиента. Есть агентства, которые не хотят или не умеют просто просчитать размещение для участия в тендере.
Недовольны оказались заказчики и качеством предлагаемых площадок для размещения. Исполнители часто не предлагают большого выбора, зациклены на узком списке подрядчиков, допускается включение в медиаплан площадок, не релевантных задачам клиента, но выгодных агентству. Некоторые подрядчики привыкли работать только с официальными и дорогими ресурсами. Сами процессы планирования и закупки бывают недостаточно прозрачными.
Клиентский сервис и клиентоориентированность, по мнению респондентов, тоже зачастую не на высоте. Агентство не всегда понимает клиента, не проявляет гибкость, нет желания информировать заказчика о новинках и разрабатывать соответствующие предложения. Аккаунты и другие менеджеры как среднего, так и высшего, звена недостаточно квалифицированны, отсутствует проактивность и вовлеченность в сотрудничество, нет внимания к деталям. Исполнители могут потерять интерес к проекту на стадии выполнения, необходим постоянный контроль со стороны клиента, особенно это наблюдается при небольших бюджетах.
Критикуют многие маркетологи и качество размещения. Встречается неполное соблюдение тендерных гарантий, трафик бывает низкого качества, присутствует фрод, в итоге при огромном количестве переходов может не быть ни одной продажи. Страдает качество запущенных или уже проведенных кампаний – из-за слабого анализа, некачественного контроля активных размещений, небрежности в предоставлении отчетов, которые могут даже не соответствовать действительности. Иногда заказчикам не дается доступ к кабинетам рекламных кампаний. Все это ведет к несоответствию результатов прогнозным показателям и к низкой эффективности кампаний.
Сроки предоставления услуг тоже вошли в число слабых сторон сервиса агентств. Маркетологи отмечали недостаточную общую оперативность при сотрудничестве, слишком долгий процесс как планирования, так и запуска кампаний.
В числе прочих недостатков участники опроса назвали высокую стоимость услуг и плохую организацию внутренней работы в агентствах.
Агентства, входящие в рейтинг Digital Index и являющиеся партнерами AdIndex, могут получить комментарии, высказанные клиентами в их адрес (обезличенно, с разбивкой на сегменты, если они были высказаны) по запросу. Также будет предоставлена обратная связь в части сильных сторон подрядчика.
В следующей публикации будут рассмотрены основные претензии к подрядчикам в сегменте Direct Marketing & CRM.
РАНЕЕ В СЕРИИ
Проблематика рынка Digital Production
Проблематика рынка закупок медийной (баннерной) рекламы