Объявлены лидеры рейтинга Digital Index и победители премии AdIndex Awards 2017
26 октября 2017 года в клубе ICON прошла третья церемония вручения профессиональной премии в области интернет-коммуникаций AdIndex Awards
AdIndex Awards – единственная премия в области рекламы, где победителей определяют рекламодатели. В этом году почти 1000 маркетологов из более чем 700 компаний-производителей товаров и услуг, работающие в 50 отраслях, выбрали лучшие digital-агентства в 15 сегментах маркетинга (смотреть список).
Награды вручались лидерам ежегодного рейтинга Digital Index, а также компаниям, заслужившим признание профсообщества. Главную награду вечера – Гран-При – получило агентство Isobar Russia (Isobar Moscow+Traffic Isobar), удостоившееся максимальной оценки по совокупности номинаций.
Мы также решили наградить тех, кто делает рекламу запоминающейся – звезд шоу-бизнеса. Медиаперсоной года стал певец Дмитрий Маликов. Лучшим контент-проектом в Digital признан Сергей Дружко и медиапродакшен «Изюм», авторы и создатели интернет-проекта «Дружко Шоу». Вайнером года стала Ида Галич.
Все победители AdIndex Awards
Рейтинг |
Победитель |
Номинанты |
Обоснование |
Direct Media Buying. Планирование и закупка баннерного размещения агентством напрямую у паблишеров и площадок |
Media Instinct |
Dentsu, Digital BBDO, Icontext, Isobar Russia, Media Instinct |
|
Programmatic Buying. Планирование и закупка медиарекламы с помощью программатик, все форматы и все медиа (CPM, CPC, RTB) |
Segmento |
Criteo, Isobar Russia, Media Instinct, Nectarin, Segmento, Soloway. |
|
Закупки Digital Video / Smart TV. Планирование и закупка видеорекламы: прероллы, построллы, in-banner video, overlay, видеоконтекст и тд. |
Nectarin |
Digital BBDO, Media Instinct, Media Stars, Nectarin, OMD Resolution |
|
Non-standard Media (NEW!) Разработка и проведение нестандартных медийных кампаний (спонсорство, брендированный контент и тд.) |
OMD Resolution |
Carat, Dentsu, Digital BBDO, JAMI, Media Instinct, OMD Resolution |
|
Mobile Media Buying. Планирование и закупка мобильной рекламы (CPM, СPC, RTB) |
Digital BBDO |
Digital BBDO, Media Instinct, Nectarin (агентства), Google, Mytarget, Яндекс (площадки) |
|
Лидогенерация / CPA. Реклама с оплатой за действие (оплата за клик, оплата за покупку, оплата за заполнение анкеты и т.д.) |
Admitad |
Actionpay, Admitad, Cityads (технологии), Icontext, MGcom, Nectarin (агентства) |
|
Поисковая оптимизация / SEO. Услуги по продвижению сайтов в поисковых системах, оптимизация поисковой выдачи |
Ашманов и Партнеры |
Dot, Gold Fish, Ingate, Iseo, Ашманов и Партнеры |
|
Контекстная реклама / SEA. Размещение медийно-контекстных объявлений с таргетингом на основе поисковых запросов пользователя |
Icontext |
Adventum, Icontext, MGcom, Nectarin, Регистратура.Ру |
|
Direct Marketing & CRM. Стратегия, разработка и проведение масштабных директ-маркетинг кампаний с использованием CRM-платформ и Big Data |
Flocktory |
Adventum, Ailove, Dot, Flocktory, Mailchimp, Mindbox |
|
Продвижение приложений / CPI (NEW!) Комплексные услуги по продвижению мобильных приложений (CPI, ASO, etc.) |
Zorka.Mobi |
Borscht, Go Mobile, MGcom, Mobio, Omd Resolution, Zorka.Mobi |
|
Креатив и стратегии. Разработка стратегий и креативных решений для реализации охватных диджитал-кампаний |
Isobar Russia |
Fistashki, Gold Fish, Isobar Russia, Nectarin, Pro-Vision |
|
SMM / Digital PR. Услуги по продвижению и ведению бренда в социальных медиа, блогосфере, и т.д. |
Nectarin |
Dot, Gold Fish, Molinos, Nectarin, PRT |
|
Special Projects (NEW!) Разработка и проведение контентных спецпроектов с интеграцией бренда |
Isobar Russia |
Digital BBDO, Dot, Isobar Russia, Media Instinct, PRT |
|
Digital Production. Проектирование, дизайн и разработка комплесных веб-решений (корпоративные сайты, интернет-магазины и т.д.) |
Catzwolf |
Catzwolf, Dalee, Dot, Gold Fish, Nectarin |
|
Mobile Production. Проектирование, дизайн и разработка мобильных приложений (игры, сервисы, СМИ) |
Redmadrobot |
Agima, Dot, Nectarin, Redmadrobot, Touch Instinct |
|
Гран-при / Агентство года |
Isobar Russia |
Digital BBDO, Dot, Isobar Russia, Media Instinct, Nectarin |
Агентство, получившее максимальную оценку по совокупности номинаций |
Рейтинг MIX |
Победитель |
Номинанты |
Обоснование |
Technology Index. Independent DSP. Независимые платформы для закупок со стороны клиента. |
Mediasniper |
DCA, Getintent, Mediasniper |
|
Technology Index. Call Tracking. Платформа для учета входящих звонков и офлайн-конверсий |
Comagic |
Calltracking.Ru, Comagic, Marketсall |
|
Technology Index. Native Networks. Сети нативной рекламы |
TTarget |
Google, Marketgid, TTarget |
|
The Best Of Real Estate. Лучшие digital-агентства в продвижении девелоперских услуг |
Nectarin |
Adventum, Nectarin, Tandem |
|
Драйвер видеорекламы |
Nativeroll.tv |
Номинанты: Gazprom-Media Digital, Google, Nativeroll.tv, Rambler, Weborama |
За активное развитие онлайн-видеорекламы. Экспертная оценка AdIndex |
Рейтинг Marketing Index |
Победитель |
Номинанты |
Обоснование |
Вклад в индустрию Крупнейший digital-рекламодатель в автомобильном сегменте по экспертной оценке AdIndex |
Toyota |
Ford Motor Co, Toyota, Volkswagen |
|
Охват Года. Самый успешный performance-проект 2017 года в банковском сегменте |
Почта Банк |
Почта Банк, Тинькофф Банк, Точка |
Экспертная оценка AdIndex |
Фестивальный прорыв |
BMW |
BMW, S7, Кооператив «Черный», Сбербанк |
Впервые золото Каннского фестиваля рекламы досталось автомобильному бренду, коммуникация для которого разработана в России. |
Кейс года: Dark Markening. Награждение компаний, работающих в условиях жестких законодательных ограничений. |
Rémy Cointreau «Элитный клуб ценителей коньяка» / Arena |
Miller / «Бесконечный музыкальный трек», Rémy Cointreau / «Элитный клуб ценителей коньяка», Клинское / «Ворвались с друзьями в рэп» |
Экспертная оценка AdIndex |
Кейс года: Smart Data. Награждение компаний, продемонстрировавших прорыв в использовании больших данных и таргетирования креатива на их основе. |
Reckitt Benckiser (Strepsils) / Havas Media. |
Moneygram International / Ontime Media / Auditorius, , Сбербанк Кредитные Предложения / Segmento |
Совместно с Mail.ru была построена триггерная модель, которая определяла
пользователей с ОРВИ. В зависимости от пользователя система выбирала, какой
креатив показать в рекламе. |
Best Case: Offline + Online. Награждение компаний, совершивших прорыв в разработке конвергентных кампаний. |
Pepsico Russia / Brainrus-Shazam for Pepsi |
McDonald’s / Яндекс.Навигатор, Whiskas / Котозависимость, Pepsico Russia Shazam For Brands / Brainrus |
Экспертная оценка AdIndex
|
Индустриальное признание |
Победитель |
Кем номинированы |
|
Человек года |
Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР |
РАЭК |
|
Компания года |
Mediascope |
АКАР |
|
Вклад в индустрию |
IMHO |
IAB |
|
Celebrity Index |
Победитель |
Кем номинированы |
|
Вайнер года | Ида Галич | Celebrity Marketing Agency Feedstars | |
Медиаперсона года | Дмитрий Маликов | Агентство по созданию и продвижению визуального контента Lava Media | |
Лучший контент-проект в Digital | Сергей Дружко и медиа-продакшен "Изюм", авторы и создатели культового интернет-проекта «Дружко Шоу» | Платформа для размещения рекламы у блогеров LabelUp |
AdIndex выражает особую благодарность генеральному автомобильному партнеру премии – компании Hyundai.
Официальный партнер премии – компания Pepsi. Компания представила персональный пресс-волл, на фоне которого можно было сделать незабываемые снимки.
В welcome-зоне компания QWEEX организовала видеостудию, с помощью которого можно было записать обращение и стать одним из героев отчетного видео с вечеринки. AdIndex благодарит соцсеть «Одноклассники», главного видеопродакшен-партнера – LAVA MEDIA.
Спасибо другим нашим партнерам – агентству Digital Geeks, которое разыграло моноколесо и GoPro 6, новостному агрегатору СМИ2, которое отдало счастливому гостю флагманский смартфон Samsung Galaxy S8, компании «Воды здоровья», Ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA, производителю 100% органической косметики Weleda, компании Мосигра, иммерсивному шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ», компаниям ZWEINS CLASSIC и SECVEL.
Также выражаем благодарность Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК), Содружеству производителей фирменных торговых марок «РусБренд».Спасибо информационным партнерам: Эхо Москвы, Runet ID, Лайфхакеру, The Village, журналу Hello, телеканалу «Пятница», агентствам ТАСС, Интерфакс, Прайм, компании Интернет в цифрах, PR News, Ассоциации интерактивных агентств, SEO news, Лайкни.ру, Cоюзу издателей ГИПП, OutDoor, CMS Magazine.
ПОДРОБНЕЕ О РЕЙТИНГЕ
С этого года AdIndex усовершенствовал подход, применяемый для ранжирования
агентств. До сих пор во всех изучаемых сегментах (сейчас их 15) составлялось по
три рейтинга: узнаваемости, сотрудничества и качества сервиса. Результаты
последнего ложились в основу индустриальной премии
AdIndex
Awards, в рамках которой награждались лидеры по качеству предоставляемых
услуг.
С этого года была введена четвертая, интегральная метрика, учитывающая все три показателя, и победитель в каждом сегменте определяется по сводному параметру.
Основанием для пересмотра подхода к ранжированию стала обратная связь от игроков рынка, суть основных претензий которых сводилось к тому, что на верхних строках рейтинга часто оказывались компании, обслуживающие небольшое количество лояльных клиентов. В качестве решения была разработана интегральная модель, суммирующая вклад всех трех показателей в результат агентства.
ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ
В каждом сегменте было построено четыре рейтинга:
1. Узнаваемость характеризует процент
заказчиков, которые подтвердили, что им известны названные агентства как
подрядчики в указанном сервисе (знание выяснялось с подсказкой). Учитывалось
мнение только тех специалистов, которые имеют опыт работы в сегменте.
2. Доля сотрудничества характеризует
положение агентств на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как
процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от
общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
Таким образом, знание определялась по доле специалистов, сотрудничество – по
доле компаний.
1. Качество сервиса. Компаниям, которые
назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить
качество их услуг по нескольким критериям (подробнее о критериях рассказано в
Методологии исследования). Средняя оценка легла в основу
ранжирования по качеству сервиса.
2. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий все три показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач)
Где X – приведенная оценка агентства, K – вес параметра
Приведенная оценка.
Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из
них максимальное значение принималось за 10, а все остальные пересчитывались
пропорционально.
Веса параметров:
Узнаваемость Кзнан = 5%
Доля сотрудничества Ксотр = 20%
Качество сервиса Ккач = 75%.
Результаты получившегося рейтинга легли в основу премии AdIndex Awards 2017, в рамках которой награждены лидеры во всех изучаемых сегментах.
В рамках опроса заказчикам также предоставлялась
возможность сформулировать основные претензии к подрядчиком, а
также назвать их сильные стороны. Все компании, являющиеся клиентами
AdIndex, могут запросить информацию, содержащую обратную связь в отношении
своего сервиса. Запрос нужно
отправить по электронной
почте.