Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости


Агентства | 12 Сентября 2017 07:30

По заказу Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA (Rеаl Estate Professional Association) AdIndex изучил рынок продвижения девелоперских услуг и составил рейтинги в пяти сегментах: креатив, медиасервис, digital, дизайн и продакшен

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Исследование, проведенное в июне-июле текущего года, строилось на опросе заказчиков услуг. Всего в опросе приняли участие 125 специалистов из 101 компании (смотреть перечень). На основе ответов были составлены рейтинги по уровню осведомленности (узнаваемости агентских брендов), доле сотрудничества и качеству оказываемого сервиса. Также эксперты сформулировали основную проблематику рынка и поделились информацией о его ключевых индикаторах – распределении бюджетов на различные коммуникационные каналы и инструменты.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

БЮДЖЕТЫ

В условиях серьезной конкуренции за потребителя компании-девелоперы вынуждены существенно вкладываться в продвижение своих продуктов. По оценке AdIndex, в 2016 году компании сегмента суммарно направили на закупку рекламы в СМИ не менее 12,5 млрд рублей (с НДС), что составило почти 4% от всего рынка размещения рекламы.

В ходе опроса большинство экспертов отметили рост расходов на рекламу и маркетинг в 2016 и 2017 гг. Неизменными сохранились бюджеты у одной трети компаний. Менее 20% опрошенных провели сокращение инвестиций в рекламу.

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

Вопрос: Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в 2016 и 2017 году?

Тем, кто ответил на вопрос по динамике, было предложено указать порядок изменений (роста или сокращения бюджетов) по сравнению с предыдущим годом. Оказалось, что рост бюджетов в 2017 году происходил медленнее, чем сокращение. Если в 2016 году инвестиции в рекламу и маркетинг выросли почти на 20% по сравнению с годом ранее, то в 2017 году рост составил в среднем 15,7%. При этом сокращали бюджеты в 2016 году всего на 8% в среднем, а в 2017 году этот показатель составил 20%.

 

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

Вопрос: Уточните, пожалуйста, порядок изменений.

 

МЕДИАКАНАЛЫ

Предпочтения в выборе средств распространения рекламы у компаний-застройщиков достаточно стабильны год к году. Основным медиа для коммуникации с конечным потребителем для девелоперов служит интернет – на него приходится почти 50% рекламных расходов. Вторым по значимости каналом является наружная реклама, за ней следуют радио и ТВ. Замыкают сплит пресса и остальные медиа.

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

DIGITAL-ИНСТРУМЕНТЫ

Детализацию расходов на интернет-продвижение респондентам было предложено проводить по трем направлениям - Media Service, Performance Marketing и Crafts с дальнейшим делением на инструменты.

Выяснилось, что основная доля интернет-бюджетов, хоть и снижающаяся, приходится на Performance Marketing:

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

При этом внутри данного направления основные бюджеты направляются на контекстное размещение.

 

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

Медийные бюджеты в интернете, в основном направляются на прямые (не программатические) закупки баннерной рекламы:

 

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

А в прикладных решениях основные расходы приходятся на SMM-продвижение:

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

БЮДЖЕТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

В части продакшен-расходов был выявлен паритет бюджетов на полиграфию и печать постеров для наружной рекламы. Эти две статьи лидируют по затратам на производство. Суммарно она составляют почти половину всех продакшен-бюджетов. Следом располагаются расходы на сувенирную продукцию, выставочное оборудование, ТВ- и радиоролики.

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

 

РЕЙТИНГИ КОМПАНИЙ

В результате опроса были составлены рейтинги в пяти коммуникационных сегментах: креатив/стратегии, медиасервис, digital, дизайн/брендинг и продакшен. Внутри направлений агентства ранжировались по трем показателям: доля знания, доля сотрудничества и оценка качества (кроме продакшен-услуг).

РЕЙТИНГ ИЗВЕСТНОСТИ АГЕНТСКИХ БРЕНДОВ

Рейтинги знания строились по доле опрошенных специалистов, назвавших известные им агентства в сегментах из предложенного списка (наведенное знание). Самым узнаваемым креативным агентством в девелоперской среде стало BBDO Moscow.  Top-of-mind  в медиасервисе, digital и производстве рекламных материалов оказалось Media-Storm. В дизайне и брендинге самые узнаваемые бренды - BBDO Branding и Студия Артемия Лебедева.

 

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости

 Креатив, лидеры рейтинга узнаваемости
 

Место

Агентство

Доля экспертов

1

BBDO Moscow

74,2%

2

Media-Storm

72,7%

3

Leo Burnett

62,1%

 Медиасервис, лидеры рейтинга узнаваемости
 

Место

Агентство

Доля экспертов

1

Media-Storm

58,9%

2

Media108

49,3%

3

Игроник

47,9%

Digital-сервис, лидеры рейтинга узнаваемости
 

Место

Агентство

Доля экспертов

1

Media-Storm

69,0%

2

Digital Mind

67,0%

3

Media108

66,0%

Дизайн/брендинг, лидеры рейтинга узнаваемости
 

Место

Агентство

Доля экспертов

1

BBDO Branding

76,9%

1

Студия Артемия Лебедева

76,9%

2

DDVB

50,0%

3

Fury

34,6%

Производственные компании, лидеры рейтинга узнаваемости
 

Место

Агентство

Доля экспертов

1

Media-Storm

8,5%

2*

Технологии Рекламы

6,4%

*Остальные компании знают менее 5% опрошенных

РЕЙТИНГ СОТРУДНИЧЕСТВА

Рейтинги сотрудничества строились по доле компаний, работающих с агентствами изучаемых направлений. Ключевым подрядчиком в разработке креатива и стратегии продвижения, а также размещении рекламы в СМИ и производстве рекламных материалов для этих целей стало агентство Media-Storm. Самым популярным digital-подрядчикам оказалась компания Digital Mind, а за услугами по разработке дизайна и брендинга чаще других обращались в агентство Fury.

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости 

Креатив и стратегии, лидеры рейтинга сотрудничества
 

Место

Агентство

Доля компаний

1

Media-Storm

41,1%

2

Digital Mind

26,8%

3

Media108

17,9%

Медиасервис, лидеры рейтинга сотрудничества
 

Место

Агентство

Доля компаний

1

Media-Storm

22,7%

2

Игроник

21,2%

3

Smart View

15,2%

3

Лидер Медиа

15,2%

Digital-сервис, лидеры рейтинга сотрудничества
 

Место

Агентство

Доля компаний

1

Digital Mind

26,5%

1

Media108

26,5%

1

Media-Storm

26,5%

2

Двигус

22,9%

3

RealWeb

21,7%

Дизайн/брендинг, лидеры рейтинга сотрудничества
 

Место

Агентство

Доля компаний

1

Fury

17,4%

2

DDVB

10,9%

3

Smart Heart

8,7%

3

Zuper

8,7%

Производственные компании, лидеры рейтинга сотрудничества
 

Место

Агентство

Доля компаний

1

Media-Storm

9,3%

2*

Технологии Рекламы

7,0%

*С остальными компаниями сотрудничают менее 5% опрошенных

РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА

В рейтинг качества вошли компании, получившие более трех оценок от специалистов из более, чем двух компаний. Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по трем критериям, оперируя 10-балльной шкалой.

В ходе исследования выяснилось, что лидерство по качеству оказываемого сервиса не всегда коррелируется с долей сотрудничества. Так, лучшим по качеству креативных услуг было признано агентство «Креативный класс», в медиасервисе рейтинг возглавило «Лидер Медиа», в digital-сегменте первую строку заняло агентство Nectarin, а лидером в дизайне и брендинге эксперты считают компанию, специализирующуюся на brand performance – Fury. Для составления рейтинга качества услуг производственных компаний не было получено достаточного числа оценок.

Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости 

Креатив, лидеры рейтинга качества
 
 

Место

Агентство

Экспертиза

Клиентский сервис

Ценовая политика

Средняя оценка

1

Креативный Класс

8,75

8,75

9,25

8,92

2

Игроник

8,33

8,67

8,44

8,48

3

ПроДома

9,33

9,00

6,67

8,33

Медиасервис, лидеры рейтинга качества
 

Место

Агентство

Экспертиза

Клиентский сервис

Ценовая политика

Средняя оценка

1

Лидер Медиа

8,80

8,80

8,40

8,67

2

Smart View

8,55

8,45

8,91

8,64

3

OMD Optimum Media

8,38

8,63

8,63

8,54

Digital-сервис, лидеры рейтинга качества
 

Место

Агентство

Экспертиза

Клиентский сервис

Ценовая политика

Средняя оценка

1

Nectarin

9,00

9,14

8,14

8,76

2

Tandem

8,60

8,80

8,80

8,73

3

Adventum

9,11

8,67

8,11

8,63

Дизайн/брендинг, лидеры рейтинга качества
 

Место

Агентство

Экспертиза

Клиентский сервис

Ценовая политика

Средняя оценка

1

Fury

7,57

9,00

8,57

8,38

2

Zuper

7,00

8,25

8,50

7,92

3

BBDO Branding

8,75

7,75

6,50

7,67

 

ФИГУРАНТЫ РЕЙТИНГА

В рамках проекта суммарно было ранжировано 128 компаний (смотреть сводный рейтинг). Важно понимать, почему в рейтинг вошли не все агентства, представленные на рынке: для включения в ранжирование могло не набраться достаточного числа оценок заказчиков. Компании, заинтересованные во включении в рейтинг 2018 года, могут направить свои заявки в адрес AdIndex или следить за анонсами готовящихся проектов, где подробно раскрывается механика рейтинга и даются все инструкции для участников (для примера – анонс настоящего рейтинга).

 

Перейти к рейтингу

Публикация REPA

Публикация AdIndex

Автор: Софья Морозова
Составитель рейтинга: Ирина Пустовит. Полевой этап: Марина Щуковская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы