Исследование AdIndex и REPA: лучшие агентства по продвижению недвижимости
По заказу Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA (Rеаl Estate Professional Association) AdIndex изучил рынок продвижения девелоперских услуг и составил рейтинги в пяти сегментах: креатив, медиасервис, digital, дизайн и продакшен
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Исследование, проведенное в июне-июле текущего года, строилось на опросе заказчиков услуг. Всего в опросе приняли участие 125 специалистов из 101 компании (смотреть перечень). На основе ответов были составлены рейтинги по уровню осведомленности (узнаваемости агентских брендов), доле сотрудничества и качеству оказываемого сервиса. Также эксперты сформулировали основную проблематику рынка и поделились информацией о его ключевых индикаторах – распределении бюджетов на различные коммуникационные каналы и инструменты.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
БЮДЖЕТЫ
В условиях серьезной конкуренции за потребителя компании-девелоперы вынуждены существенно вкладываться в продвижение своих продуктов. По оценке AdIndex, в 2016 году компании сегмента суммарно направили на закупку рекламы в СМИ не менее 12,5 млрд рублей (с НДС), что составило почти 4% от всего рынка размещения рекламы.
В ходе опроса большинство экспертов отметили рост расходов на рекламу и маркетинг в 2016 и 2017 гг. Неизменными сохранились бюджеты у одной трети компаний. Менее 20% опрошенных провели сокращение инвестиций в рекламу.
Вопрос: Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в 2016 и 2017 году?
Тем, кто ответил на вопрос по динамике, было предложено указать порядок изменений (роста или сокращения бюджетов) по сравнению с предыдущим годом. Оказалось, что рост бюджетов в 2017 году происходил медленнее, чем сокращение. Если в 2016 году инвестиции в рекламу и маркетинг выросли почти на 20% по сравнению с годом ранее, то в 2017 году рост составил в среднем 15,7%. При этом сокращали бюджеты в 2016 году всего на 8% в среднем, а в 2017 году этот показатель составил 20%.
Вопрос: Уточните, пожалуйста, порядок изменений.
МЕДИАКАНАЛЫ
Предпочтения в выборе средств распространения рекламы у компаний-застройщиков достаточно стабильны год к году. Основным медиа для коммуникации с конечным потребителем для девелоперов служит интернет – на него приходится почти 50% рекламных расходов. Вторым по значимости каналом является наружная реклама, за ней следуют радио и ТВ. Замыкают сплит пресса и остальные медиа.
DIGITAL-ИНСТРУМЕНТЫ
Детализацию расходов на интернет-продвижение респондентам было предложено проводить по трем направлениям - Media Service, Performance Marketing и Crafts с дальнейшим делением на инструменты.
Выяснилось, что основная доля интернет-бюджетов, хоть и снижающаяся, приходится на Performance Marketing:
При этом внутри данного направления основные бюджеты направляются на контекстное размещение.
Медийные бюджеты в интернете, в основном направляются на прямые (не программатические) закупки баннерной рекламы:
А в прикладных решениях основные расходы приходятся на SMM-продвижение:
БЮДЖЕТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО
В части продакшен-расходов был выявлен паритет бюджетов на полиграфию и печать постеров для наружной рекламы. Эти две статьи лидируют по затратам на производство. Суммарно она составляют почти половину всех продакшен-бюджетов. Следом располагаются расходы на сувенирную продукцию, выставочное оборудование, ТВ- и радиоролики.
РЕЙТИНГИ КОМПАНИЙ
В результате опроса были составлены рейтинги в пяти коммуникационных сегментах: креатив/стратегии, медиасервис, digital, дизайн/брендинг и продакшен. Внутри направлений агентства ранжировались по трем показателям: доля знания, доля сотрудничества и оценка качества (кроме продакшен-услуг).
РЕЙТИНГ ИЗВЕСТНОСТИ АГЕНТСКИХ БРЕНДОВ
Рейтинги знания строились по доле опрошенных специалистов, назвавших известные им агентства в сегментах из предложенного списка (наведенное знание). Самым узнаваемым креативным агентством в девелоперской среде стало BBDO Moscow. Top-of-mind в медиасервисе, digital и производстве рекламных материалов оказалось Media-Storm. В дизайне и брендинге самые узнаваемые бренды - BBDO Branding и Студия Артемия Лебедева.
Креатив, лидеры рейтинга узнаваемости
Место |
Агентство |
Доля экспертов |
1 |
74,2% |
|
2 |
72,7% |
|
3 |
62,1% |
Медиасервис, лидеры рейтинга узнаваемости
Место |
Агентство |
Доля экспертов |
1 |
58,9% |
|
2 |
Media108 |
49,3% |
3 |
47,9% |
Digital-сервис, лидеры рейтинга узнаваемости
Место |
Агентство |
Доля экспертов |
1 |
69,0% |
|
2 |
67,0% |
|
3 |
Media108 |
66,0% |
Дизайн/брендинг, лидеры рейтинга узнаваемости
Место |
Агентство |
Доля экспертов |
1 |
76,9% |
|
1 |
76,9% |
|
2 |
50,0% |
|
3 |
Fury |
34,6% |
Производственные компании, лидеры рейтинга узнаваемости
Место |
Агентство |
Доля экспертов |
1 |
8,5% |
|
2* |
Технологии Рекламы |
6,4% |
*Остальные компании знают менее 5% опрошенных
РЕЙТИНГ СОТРУДНИЧЕСТВА
Рейтинги сотрудничества строились по доле компаний, работающих с агентствами изучаемых направлений. Ключевым подрядчиком в разработке креатива и стратегии продвижения, а также размещении рекламы в СМИ и производстве рекламных материалов для этих целей стало агентство Media-Storm. Самым популярным digital-подрядчикам оказалась компания Digital Mind, а за услугами по разработке дизайна и брендинга чаще других обращались в агентство Fury.
Креатив и стратегии, лидеры рейтинга сотрудничества
Место |
Агентство |
Доля компаний |
1 |
41,1% |
|
2 |
26,8% |
|
3 |
Media108 |
17,9% |
Медиасервис, лидеры рейтинга
сотрудничества
Место |
Агентство |
Доля компаний |
1 |
22,7% |
|
2 |
21,2% |
|
3 |
Smart View |
15,2% |
3 |
15,2% |
Digital-сервис, лидеры
рейтинга сотрудничества
Место |
Агентство |
Доля компаний |
1 |
26,5% |
|
1 |
Media108 |
26,5% |
1 |
26,5% |
|
2 |
22,9% |
|
3 |
21,7% |
Дизайн/брендинг, лидеры
рейтинга сотрудничества
Место |
Агентство |
Доля компаний |
1 |
Fury |
17,4% |
2 |
10,9% |
|
3 |
8,7% |
|
3 |
Zuper |
8,7% |
Производственные компании,
лидеры рейтинга сотрудничества
Место |
Агентство |
Доля компаний |
1 |
9,3% |
|
2* |
Технологии Рекламы |
7,0% |
*С остальными компаниями сотрудничают менее 5% опрошенных
РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА
В рейтинг качества вошли компании, получившие более трех оценок от специалистов из более, чем двух компаний. Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по трем критериям, оперируя 10-балльной шкалой.
В ходе исследования выяснилось, что лидерство по качеству оказываемого сервиса не всегда коррелируется с долей сотрудничества. Так, лучшим по качеству креативных услуг было признано агентство «Креативный класс», в медиасервисе рейтинг возглавило «Лидер Медиа», в digital-сегменте первую строку заняло агентство Nectarin, а лидером в дизайне и брендинге эксперты считают компанию, специализирующуюся на brand performance – Fury. Для составления рейтинга качества услуг производственных компаний не было получено достаточного числа оценок.
Креатив,
лидеры рейтинга качества
Место |
Агентство |
Экспертиза |
Клиентский сервис |
Ценовая политика |
Средняя оценка |
1 |
Креативный Класс |
8,75 |
8,75 |
9,25 |
8,92 |
2 |
8,33 |
8,67 |
8,44 |
8,48 |
|
3 |
ПроДома |
9,33 |
9,00 |
6,67 |
8,33 |
Медиасервис, лидеры рейтинга
качества
Место |
Агентство |
Экспертиза |
Клиентский сервис |
Ценовая политика |
Средняя оценка |
1 |
8,80 |
8,80 |
8,40 |
8,67 |
|
2 |
Smart View |
8,55 |
8,45 |
8,91 |
8,64 |
3 |
8,38 |
8,63 |
8,63 |
8,54 |
Digital-сервис, лидеры
рейтинга качества
Дизайн/брендинг, лидеры
рейтинга качества
Место |
Агентство |
Экспертиза |
Клиентский сервис |
Ценовая политика |
Средняя оценка |
1 |
Fury |
7,57 |
9,00 |
8,57 |
8,38 |
2 |
Zuper |
7,00 |
8,25 |
8,50 |
7,92 |
3 |
8,75 |
7,75 |
6,50 |
7,67 |
ФИГУРАНТЫ
РЕЙТИНГА
В рамках проекта суммарно было ранжировано 128 компаний (смотреть сводный рейтинг). Важно понимать, почему в рейтинг вошли не все агентства, представленные на рынке: для включения в ранжирование могло не набраться достаточного числа оценок заказчиков. Компании, заинтересованные во включении в рейтинг 2018 года, могут направить свои заявки в адрес AdIndex или следить за анонсами готовящихся проектов, где подробно раскрывается механика рейтинга и даются все инструкции для участников (для примера – анонс настоящего рейтинга).
Перейти к рейтингу