17 Декабря 2025 | 11:30

Лучшие агентства по продвижению брендов FMCG-ретейла в интернете 2025

В ходе исследования была изучена динамика маркетинговых бюджетов рынка продуктового ретейла, выявлены предпочтения в выборе подрядчиков и получена их оценка

Картинка Лучшие агентства по продвижению брендов FMCG-ретейла в интернете 2025

В период опроса для рейтинга Digital Index 2025 были получены не только общие показатели рынка цифрового маркетинга, но и данные в нескольких категориях: девелопмент, финансовые услуги и FMCG-ретейл. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, выявлена динамика бюджетов и анализированы комментарии участников опроса о проблемах рынка.

Отчет описывает ситуацию на рынке продвижения компаний FMCG-ретейла. Данные для исследования получены в результате опроса 79 экспертов из 26 компаний, в том числе X5 Group, "Пятерочка Доставка", "Магнит", "Metro", "Перекресток", "Яндекс.Лавка", "ВкусВилл", "Самокат", "Дикси" и др. Полный перечень компаний-участников доступен по ссылке.

ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ

В 2025 году затраты на продвижение FMCG-ретейла выросли - их увеличение подтвердили почти 70% маркетологов. Это выше ожидаемых значений, при этом на следующий год бюджеты должны увеличиться еще значительнее. Предприятий, оставивших объемы инвестиций без изменений, в текущем году не было. Сокращение бюджетов отметили чуть более 30% компаний, в 2026 году таких по ожиданиям окажется втрое меньше.

Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в вашей компании?

Процент изменений

Веса роста и падения маркетинговых бюджетов в этом году практически идентичны и немного превышают 20%. В 2026 году по прогнозам более значительным (почти вдвое) окажется процент увеличения затрат.

Укажите процент изменений.

Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг

Доля затрат на цифровые инструменты достаточно весома (почти 40%), но потенциал для роста еще есть. В 2026 году маркетологи отметили, что их компании собираются ее еще немного увеличить. 

Укажите долю digital-составляющей в общем бюджете на маркетинг и рекламу

РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.

1. Креатив, спецпроекты, продакшен

Суммировались ответы респондентов, которые они дали в пяти сегментах: креатив и стратегия, спецпроекты и нестандартные кампании, digital-, mobile и видео-продакшен, игровые механики, полный цикл.

2. Медиакампании и PR:

Здесь оценивалось все, что касается продвижения в медиа: SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама (закупки баннеров и OLV), нативная реклама, таргетированная реклама в соцсетях.

3. Performance-кампании:

В этом разделе собраны оценки следующих сервисов: контекстная реклама, SEO, реклама с оплатой по CPA/CPI-модели, OLV-Performance, Retail Media.

В каждом сегменте было построено пять рейтингов:

1. Узнаваемость. Определялась известность агентских брендов среди экспертов, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра в интегральной оценке - 5%.

2. Сотрудничество. Определялась доля сотрудничества с агентскими брендами среди компаний, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра - 15%.

3. Talent Power. Рейтинг составлялся по количеству специалистов, которых опрошенные эксперты считают лучшими на рынке (специалисты назывались без подсказки). Агентства, где лучшие специалисты не назывались, в рейтинг не включались. В интегральной оценке они получали нулевой кадровый рейтинг.

4. Качество. Выводилась средняя оценка по трем критериям (подробнее о критериях в методике по ссылке). Вес параметра - 75%.

5. Интегральный рейтинг. Учитывает все четыре оценки через суммирование показателей, приведенных к 10 и индексированных с учетом веса параметра.

КРЕАТИВ, СПЕЦПРОЕКТЫ, ПРОДАКШЕН

Лидеры рейтинга знания: MGCom, Realweb, Nectarin

В рейтинге знания лидирует MGCom, второе место у Realweb, на третьем месте Nectarin. При этом, отрыв между всеми участниками Топ-5 небольшой и не превышает 4%.

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 56

Прим: здесь и далее «звездочками» отмечены победители премии digital-кейсов «Проксима 2025»:  * — золотые призеры, ** — серебряные призеры, *** — бронзовые призеры.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, MGCom, RTA.

Первое место по доле сотрудничества досталось в 2025 году агентству DOT. На втором месте со значительным отрывом от лидера компании MGCom и RTA. Доля сотрудничества у работающих в сегменте компаний невелика и даже у лидера не достигает 15%.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 36

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: Realweb

По оценке маркетологов, наибольшее количество лучших специалистов, работает в агентстве Realweb. На втором месте компания DOT, на третьем Hate Agency.

Рейтинг Talent Power 2025

Перейти в рейтинг

Максимальное количество принималось за 10, остальные показатели приводились к максимальному пропорционально. Агентства, где лучших специалистов не отметили, вошли в рейтинг с нулевым показателем

Лидеры рейтинга качества: RTA, DOT, Артикс.

В рейтинге качества лидирует агентство RTA благодаря высоким оценкам по всем параметрам, особенно за клиентский сервис. За ним следует DOT, здесь заказчики выше прочего оценили ценовую политику. Третье место у Артикс, агентство опережает всех участников по баллам за цены.

Рейтинг качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: DOT, RTA, Realweb.

В интегральном рейтинге 2025 года победило агентство DOT. Второе место у RTA, на третьем Realweb. Преодолеть итоговую отметку 9 баллов удалось только лидеру.

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Adindex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей.

В этом сегменте самые частые претензии касались сроков работы. Кроме этого упоминались баги в разработке, дороговизна, неумение общаться с заказчиком, завышение коста, подбор мертвых пабликов и отсутствие креатива и хорошей команды.

МЕДИАПРОДВИЖЕНИЕ И PR

Лидеры рейтинга знания: Realweb, MGCom, Nectarin

Лидирует по доле знания Realweb, второе место у MGCom, на третьем месте Nectarin. Показатели доли знания в сегменте неплохие - у всех вошедших в Топ-5 компаний они превышают 20%, а на верхней строчке даже более 30%.

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 56

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, Rocket10, RTA.

В рейтинге сотрудничества на первом месте агентство DOT. Второе место поделили между собой Rocket10 и RTA. Первые три лидера заметно опережают по показателям остальных участников.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 36

Перейти в рейтинг

Лидеры кадрового рейтинга: DOT, Nectarin, Realweb, Resolution OMD.

Агентство DOT победило в 2025 году и в этом рейтинге - здесь, по мнению клиентов, работает больше всего хороших специалистов. Второе место поделили между собой Nectarin, Realweb и Resolution OMD.

Лидеры кадрового рейтинга 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Realweb, DOT, Артикс

В рейтинге качества первое место занимает компания Realweb, заказчики высоко оценили экспертизу и клиентский сервис в агентстве. Затем следует DOT, здесь респонденты похвалили экспертизу и цены. Третье место у Артикс с одинаковыми неплохими оценками по всем параметрам. Общие результаты рейтинга очень неплохие - средние оценки всех вошедших в Топ-5 компаний превышают 9 баллов.

Лидеры рейтинга качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: DOT, Realweb, RTA.

В интегральном рейтинге победила компания DOT благодаря высокой доле сотрудничества и кадровым показателям. Второе место у Realweb - здесь респонденты отметили высокое качество работы и известность агентства. Несмотря на достаточно высокие оценки качества сервиса всех участников Топ-5, преодолеть отметку 9 баллов и даже вплотную приблизиться к заветной десятке удалось в 2025 году только лидеру.

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Adindex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей.

Чаще всего клиенты жаловались на высокие цены. Были упомянуты и такие минусы как некорректный выбор блогеров и пабликов, сложный онбординг, ошибки при контроле кампаний, нечеткое попадание в tone of voice, неумение договариваться с площадками и грамотно собирать медиапланы, срыв сроков и даже корпоративные конфликты.

PERFORMANCE-РЕКЛАМА

Лидеры рейтинга знания: Realweb, Go Mobile, MGCom.

На первом месте по доле знания агентство Realweb, на втором с небольшим отрывом сразу две компании: Go Mobile и MGCom. Доля знания в сегменте неплохая, у первых  трех лидеров превышает 30%.  

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 53

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: Rocket10, 2leads, MGCom, RTA, Think Mobile.

В рейтинге сотрудничества лидирует агентство Rocket10. Второе место поделили между собой сразу четыре компании: 2leads, MGCom, RTA, Think Mobile. Доля сотрудничества у работающих в сегменте компании невелика, только лидер смог набрать более 20%.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 36

Перейти в рейтинг

Лидеры кадрового рейтинга: Think Mobile, Demis Group.

В кадровом рейтинге победило агентство Think Mobile, здесь участники опроса насчитали самое большое количество отличных специалистов. Второе место у Demis Group, все остальные участники делят между собой третье место.

Лидеры кадрового рейтинга 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Артикс, IT-Agency, DOT, RTA.

Рейтинг качества возглавляет компания Артикс благодаря высоким оценкам за экспертизу и клиентский сервис. На втором месте IT-Agency за счет самой высокой из возможных оценки за ценовую политику. Третье место делят агентства DOT (благодаря экспертизе и клиентскому сервису) и RTA (где респонденты высоко оценили качество клиентского сервиса).

Лидеры рейтинга качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: RTA, Rocket10, Артикс.

В интегральном рейтинге первое место занимает компания RTA благодаря хорошим оценкам по всем параметрам. Второе место у Rocket10 за счет большой доли сотрудничества. На третьем Артикс, лидер среди всех участников по качеству работы

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Adindex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей.

Комментариев в этом сегменте набралось немного, в основном жалобы касались некачественного клиентского сервиса, в том числе упоминалось отсутствие вовлеченности и постоянная ротация сотрудников. Среди прочих недостатков респонденты назвали не всегда корректный документооборот, низкий уровень менеджмента, неумелое управление кампаниями, нехватку аналитики и срыв сроков.

Читать исследование рынка продвижения девелоперских услуг

Читать исследование рынка продвижения финансовых услуг

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.