10 Декабря 2025 | 11:30

Лучшие агентства по продвижению девелоперских услуг в интернете 2025

В ходе опроса заказчиков были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка

Картинка Лучшие агентства по продвижению девелоперских услуг в интернете 2025

В результате исследования для рейтинга Digital Index 2025 были определены показатели рынка и сведения по состоянию маркетинговых активностей в нескольких сегментах: девелопмент, финансовые услуги и ритейл. В каждой из этих категорий были построены отдельные рейтинги игроков и выявлена проблематика рынка. Новый отчет посвящен продвижению девелоперов.

Исследование построено на опросе 77 экспертов из 45 компаний, в числе которых Coldy, Forma, Legenda development, Level group, MR Group, А101, Доминанта, ЛСР Группа, ПИК и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.

ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ

Бюджеты на маркетинг и рекламу продолжают увеличиваться.  В 2025 году они превысили прогнозные значения почти на 15%.  Подавляющее большинство (80%) специалистов отметили, что в их компаниях собираются увеличить маркетинговые инвестиции и в 2026 году. Число компаний, сокративших бюджеты, оказалось в нынешнем периоде тоже примерно втрое выше ожидаемых. При этом ни в одной из компаний бюджеты не остались на прежнем уровне в 2025 году, и по прогнозу не останутся в следующем.

Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в вашей компании?

*Исследование 2024 года

Процент изменений

У всех компаний величина роста и сокращения маркетинговых инвестиций оказалась в 2025 году примерно на одном уровне и составила около 15%. В следующем году более весомым окажется уменьшение затрат на маркетинг и рекламу.

Укажите процент изменений.

Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг

Доля затрат на цифровые сервисы в маркетинговых бюджетах продолжает плавно расти. После максимальных значений в 2022 году она несколько снизилась, а в текущем году подросла даже немного выше прогнозных значений. По ожиданиям маркетологов, в 2026 году она останется почти на нынешнем уровне, и понизится очень незначительно.

Укажите долю digital-составляющей в общем бюджете на маркетинг и рекламу

РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.

1.     Креатив, спецпроекты, продакшен:

Суммировались ответы респондентов, которые они дали в пяти сегментах: креатив и стратегия, спецпроекты и нестандартные кампании, digital-, mobile- и видео-продакшен, полный цикл.

2.     Медиакампании и PR:

Здесь оценивалось все, что касается продвижения в медиа: SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама (закупки баннеров и OLV), прямая реклама в Telegram Ads, таргетированная реклама в соцсетях.

3.     Performance-кампании:

В этом разделе собраны оценки следующих сервисов: контекстная реклама, SEO, реклама с оплатой по CPA/CPI-модели, Retail Media.

В каждом сегменте было построено пять рейтингов:

1.     Узнаваемость. Определялась известность агентских брендов среди экспертов, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра в интегральной оценке - 5%.

2.     Сотрудничество. Определялась доля сотрудничества с агентскими брендами среди компаний, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра - 15%.

3.     Talent Power. Рейтинг составлялся по количеству специалистов, которых опрошенные эксперты считают лучшими на рынке (специалисты назывались без подсказки). Агентства, где лучшие специалисты не назывались, в рейтинг не включались. В интегральной оценке они получали нулевой кадровый рейтинг.

4.       Качество. Выводилась средняя оценка по трем критериям (подробнее о критериях в методике по ссылке). Вес параметра - 75%.

5.       Интегральный рейтинг. Учитывает все четыре оценки через суммирование показателей, приведенных к 10 и индексированных с учетом веса параметра.

КРЕАТИВ, СПЕЦПРОЕКТЫ, ПРОДАКШЕН

Лидеры рейтинга знания:  Realweb, Nectarin, MGCom.

Лидирует в рейтинге знания агентство Realweb, причем с неплохими отрывом. На втором месте Nectarin, третье у MGCom. Доля знания у пятерки лидеров за год немного подросла. 

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 54

Прим: здесь и далее «звездочками» отмечены победители премии digital-кейсов «Проксима 2025»:  * — золотые призеры, ** — серебряные призеры, *** — бронзовые призеры.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: Media 108, AGM, ArrowMedia, Mediapronet, MGCom, SA Media, Артикс.

Рейтинг сотрудничества в 2025 году выглядит очень ровным - не первом месте с небольшим отрывом компания Media 108, а второе поделили между собой 6 агентств. Показатели сотрудничества немного уменьшились по сравнению с прошлым годом.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 32

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: Media 108

По количеству лучших специалистов, названных респондентами, лидирует компания Media 108. Там респонденты насчитали больше всего классных профессионалов. 

Рейтинг Talent Power 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: ArrowMedia, Next Level (nextlevel.ru), Артикс.

Первое место в рейтинге качества заняла компания ArrowMedia, второе место поделили между собой агентства Next Level (nextlevel.ru) и Артикс. В целом средние оценки за качество работы в 2025 году хорошие, и у всех вошедших в Топ-5 компаний превышают 9 баллов. По сравнению с прошлым годом показатели немного подросли.

Рейтинг качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: Артикс, ArrowMedia, AGM.

В интегральном рейтинге на первом месте агентство Артикс благодаря хорошим показателям знания, сотрудничества и качества работы. Второе место у ArrowMedia, компания получила самую высокую оценку за качество и хорошую за сотрудничество. На третьем оказалось AGM, здесь хорошие показатели сотрудничества и качества. По сравнению с прошлогодними результатами итоговые показатели немного подросли (кроме первой строчки) и выровнялись.

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

Adindex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей:

В этой категории очень много жалоб на низкий уровень экспертизы в агентствах. У сотрудников недостаточная глубина знания digital, инструментов, кабинетов, сферы недвижимости и стратегии, нет профильных спецов по классифайдам. Иногда не хватает более глубокой проработки сценариев. Некоторые подрядчики работают только в узком сегменте.

Много нареканий вызвала организация работы: не налажены документооборот и конструкторы договоров, плохо работают коммуникационные процессы в команде, отсутствует институт обучения менеджеров. Сроки выполнения задач иногда затянуты. Бывает не налажен контроль со стороны руководства за аккаунт-менеджерами, неграмотное распределение команды и текучка кадров.

Есть недовольство клиентским сервисом - менеджеры могут быть низко квалифицированными и даже орфографически неграмотными, допускают формальный подход и не слышат клиента, часто ошибаются.

Среди других минусов заказчики упомянули слабый креатив и копирайтинг, не всегда оперативную адаптацию коробочных решений, боязнь озвучивать все идеи по оптимизации и ошибки, которые могут быть допущены при ведение рекламной кампании и высокие цены.

МЕДИАПРОДВИЖЕНИЕ И PR

Лидеры рейтинга знания: Realweb, MGCom, Nectarin.

Первое место уже несколько лет подряд занимает агентство Realweb, второе поделили между собой MGCom и Nectarin. Показатели знания в целом немного снизились по сравнению с 2024 годом.

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 62

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: SA Media, AMDG / RQ, ArrowMedia, Digital TWIGA.

По доле сотрудничества в 2025 году с заметным отрывом лидирует SA Media. На втором месте оказались сразу три компании: AMDG / RQ, ArrowMedia и Digital TWIGA. В целом показатели сотрудничества по сравнению с 2024 годом поднялись.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 31

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: SA Media

В кадровом рейтинге второй год подряд выигрывает SA Media. По мнению клиентов, здесь работает больше всего высококлассных экспертов.

Рейтинг Talent Power 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Артикс, SA Media, AGM.

Первое место в рейтинге качества досталось компании Артикс, на втором SA Media, на третьем агентство AGM. В этом году достаточно количество оценок для попадания в рейтинг качества набрали 10 агентств, что меньше, чем в прошлом. Средние оценки у всех компаний участников за год немного подросли.

Рейтинг качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: SA Media, ArrowMedia, Артикс

В  интегральном рейтинге впереди агентство SA Media за счет высоких показателей сотрудничества, качества и кадрового рейтинга. Второе место у ArrowMedia, на третьем компания Артикс. Результаты рейтинга по сравнению с прошлым годом стали еще более неровными - на верхней строчке итоговый балл почти равен 10, а на нижней не достигает 5.

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

Здесь эксперты тоже чаще жаловались на уровень экспертизы: встречались слабые стратегии и обоснование выбора инфлюенсеров, неумение вести крупные проекты, низкая экспертиза в медиа.

Есть критика и организации работы - бывает неграмотное управление процессами, отсутствие системности, кардинальная смена команды проекта, отсутствие гибкости в процессах.

Клиентский сервис тоже порадовал не всех. Респонденты упомянули недостаток инициативы в продвижении соцсетей клиента, неумение коммуницировать с заказчиком.

Из остальных недостатков были перечислены низкий уровень креатива, дизайна и копирайтинга, отвратительное ведение контекстной рекламы, высокие цены, недостаточную эффективность, длительные сроки и даже прослушку входящих звонков в отдел продаж.

PERFORMANCE-РЕКЛАМА

Лидеры рейтинга знания: Realweb, Media 108, AGM, I-media, Nectarin.
У Realweb доля знания за год немного снизилась, что не помешало агентству удержать первое место. На втором Media 108, третье поделили между собой AGM, I-media и Nectarin. Показатели первых двух лидеров значительно превышают доли знания последующих участников.

Лидеры рейтинга знания 2025

Число респондентов: 49

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтингасотрудничества: Media108, Mediapronet, AGM, ArrowMedia, I-media, SA Media.

Первое место поделили между собой компании Media108 и Mediapronet. Третье тоже досталось сразу нескольким агентствам: AGM, ArrowMedia, I-media, SA Media. В целом показатели сотрудничества немного поднялись по сравнению с прошлым годом.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2025

Число компаний: 29

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: ArrowMedia.

Первенство в кадровом рейтинге второй год подряд достается ArrowMedia - там клиенты отметили самое большое число лучших специалистов. Второе место у Артикс, на третьем Webit и Ашманов и партнеры.

Рейтинг Talent Power 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Двигус, Артикс, AGM.

Возглавила рейтинг качества в 2025 году компания Двигус. Второе место досталось Артикс, на третьем AGM. По величине средних оценок в Топ-5 результаты не слишком отличаются от прошлогодних, менее 9 баллов можно увидеть лишь на последней позиции.

Рейтинг качества 2025

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: AGM, Артикс, ArrowMedia.

Первое место в интегральном рейтинге досталось в 2025 году компании AGM, у нее хорошие показатели по всем критериям. Второе место у Артикс, у агентства высокие баллы за качество и знание. на третьем оказалась  ArrowMedia благодаря высоким оценкам за сотрудничество и кадры. Итоговые результаты в этом году заметно выше прошлогодних, и в Топ-3 превышают 9 баллов.

Интегральный рейтинг 2025

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

В этой категории комментариев немного, и опять больше всего жалоб на экспертизу. Специалисты некомпетентны, на замечания о качестве работы огрызаются, а не исправляют ее, не умеют внедрить изменения на сайт, не разбираются в SEO.

Также были названы такие недостатки как низкий уровень креатива и арбитража и отсутствие инициативы у менеджеров.

Читать исследование рынка продвижения финансовых услуг

Читать исследование рынка продвижения FMCG-ритейла

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.