04 Декабря 2024 | 11:50

Лучшие агентства по продвижению девелоперских услуг в интернете 2024

AdIndex представляет результаты исследования рынка digital-продвижения недвижимости. В ходе опроса заказчиков были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка

Картинка Лучшие агентства по продвижению девелоперских услуг в интернете 2024

В ходе опроса для рейтинга Digital Index 2024, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, финансовые услуги, фармкомпании и E-Commerce. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.

Исследование построено на опросе 119 экспертов из 49 компаний, в числе которых Capital Group, Level Group, MR Group, RBI Group, Sminex, Tashir Estate, Touch Development, Брусника, Галс Девелопмент, Главстрой, Гранель, Донстрой, Кортрос, ЛСР, Основа ГК, ПИК, Самолет, Сити21, ФСК, Циан, Этажи, Эталон Групп и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.

ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ

Прогноз на 2024 год оказался почти точным, в реальности число повысивших затраты на маркетинг компаний сократилось на 7,3%. Фирм, оставивших бюджеты без изменений, оказалось почти столько же, как и прошлом году, лишь на 1,7% меньше.  Одновременно на 14,1% больше ожидаемого оказалось количество урезавших затраты компаний.  На следующий год 48,5% экспертов подтвердили намерение увеличить маркетинговые бюджеты, а 39,2% респондентов собираются оставить их на прежнем уровне. Планируют сократить затраты в 12,4% компаниях.

Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в вашей компании?

*Исследование 2023 года

Процент изменений

Объем увеличения маркетинговых бюджетов почти совпал с прогнозными значениями, оказавшись меньше лишь на 1,4 п.п. Величина уменьшения затрат хоть и выросла по сравнению с прошлогодними результатами, но оказалась значительно меньше (на 8,4 п.п.) прогнозируемой. На следующий год компании-участники собираются увеличивать затраты в среднем на 22,5%, что выше актуальных цифр. Одновременно планируется менее значительное сокращение затрат, в среднем на 17,8%.

Укажите процент изменений

Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг

Доля затрат на digital-инструменты в бюджетах на рекламу и маркетинг второй год подряд немного снижается. Три года назад мы отмечали, что процент цифровых сервисов уже очень высок, и очевидно, достиг своего максимума. Но после двухлетнего снижения в 2025 году маркетологи запланировали увеличить объемы закупок цифровых инструментов на 3,2%.

 Укажите долю digital-составляющей в общем бюджете на маркетинг и рекламу

РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.

1.    Креатив, спецпроекты, продакшен:

Суммировались ответы респондентов, которые они дали в пяти сегментах: креатив и стратегия, спецпроекты и нестандартные кампании, digital- и mobile-продакшен.

2.    Медиакампании и PR:

Здесь оценивалось все, что касается продвижения в медиа: SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама (закупки баннеров и OLV), прямая реклама в Telegram Ads, таргетированная реклама в соцсетях.

3.    Performance-кампании:

В этом разделе собраны оценки следующих сервисов: контекстная реклама, SEO, реклама с оплатой по CPA/CPI-модели, Retail Media.

В каждом сегменте было построено пять рейтингов:

1.    Узнаваемость. Определялась известность агентских брендов среди экспертов, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра в интегральной оценке - 5%.

2.    Сотрудничество. Определялась доля сотрудничества с агентскими брендами среди компаний, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра - 15%.

3.    Talent Power. Рейтинг составлялся по количеству специалистов, которых опрошенные эксперты считают лучшими на рынке (специалисты назывались без подсказки). Агентства, где лучшие специалисты не назывались, в рейтинг не включались. В интегральной оценке они получали нулевой кадровый рейтинг.

4.    Качество. Выводилась средняя оценка по трем критериям (подробнее о критериях в методике по ссылке. Вес параметра - 75%.

5.    Интегральный рейтинг. Учитывает все четыре оценки через суммирование показателей, приведенных к 10 и индексированных с учетом веса параметра.

КРЕАТИВ, СПЕЦПРОЕКТЫ, ПРОДАКШЕН

Лидеры рейтинга знания: MGCom, Nectarin и Realweb.

Первое место разделили между собой сразу три компании: MGCom, Nectarin и Realweb.  Затем следуют TWIGA Interactive и ArrowMedia. В этом году доля знания у лидеров повысилась более чем на 5 п.п. Отдельно достижения можно отметить у компаний Realweb (с прошлогоднего второго места на первое), TWIGA Interactive (с седьмого места на третье) и ArrowMedia, поднявшуюся с девятого места.

Лидеры рейтинга знания 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: Realweb, ArrowMedia, MGCom.

Доля сотрудничества у компаний-лидеров в среднем подросла. Сейчас в Топ-3 нет ни одного агентства с долей менее 10%, год назад таких насчитывалось шесть.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 34

Перейти в рейтинг

Лидеры кадрового рейтинга: Realweb и ArrowMedia

По количеству лучших специалистов, названных респондентами, с большим отрывом лидирует агентство Realweb. Там работает 8 экспертов, которых опрошенные компании считают наиболее квалифицированными в своей сфере.

Рейтинг Talent Power 2024

*Максимальное количество принималось за 10, остальные показатели приводились к максимальному пропорционально. Агентства, где лучших специалистов не отметили, вошли в рейтинг с нулевым показателем.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Go Mobile, DeltaClick (D Innovate Group), Nectarin.

В 2024 году показатели качества работы компаний сегмента улучшились, у тройки лидеров средние оценки превышают 9 баллов. На первом месте Go Mobile, затем поднявшееся с прошлогоднего четвертого места DeltaClick (D Innovate Group). На третьем месте вернувшаяся в Топ-10 компания Nectarin.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: Realweb, ArrowMedia, Nectarin.

В текущем году итоговые баллы интегрального рейтинга несколько уменьшились, свыше 9 баллов сумел набрать лишь лидер Realweb. Одновременно увеличилось до пяти количество участников с показателями ниже 8 баллов (в 2023 году таких было два, в 2022 году четыре). Однако прямое сравнение в данном случае будет не совсем уместно, так как сейчас в состав интегрального рейтинга вошел новый повлиявший на результаты параметр — кадровый рейтинг, которого ранее не было.

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

AdIndex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей.

Комментарии

Чаще всего заказчики оставались недовольны организацией работы в агентствах-подрядчиках. Наблюдались затянутые коммуникации между подразделениями компании, общая скорость работы была низкой. Иногда проблем добавляла передача работы специалистам на аутсорсе. Бывало, что не хватало сотрудников для качественной работы над проектом.

Уровень клиентского сервиса тоже не всех устроил. Встречались слабые команды, отсутствие инициативы и софт-скиллов. Мог требоваться контроль со стороны креативного отдела бизнеса.

Есть негативные комментарии по поводу инструментария. Не всегда получалось качественное продвижение на Android, могло не хватать нестандартных инструментов, интеграции бывали сложными.

Из других недостатков были упомянуты неохотная работа с направлением рекламы в TG и VK, отсутствие гибкости, высокие цены и неодинаково высокое качество ведения всех каналов.

МЕДИАПРОДВИЖЕНИЕ И PR

Лидеры рейтинга знания: Realweb, SA Media, MGCom.

Общие показатели рейтинга знания в 2024 году заметно повысились, у лидера доля превышает 40%, а в Топ-5 нет ни одного агентства с долей менее 20%.  На первом месте по-прежнему компания Realweb, на втором SA Media, третье у MGCom.

Лидеры рейтинга знания 2024

Число респондентов: 97

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: SA Media, Realweb, ArrowMedia.

Доля сотрудничества в сегменте заметно поднялась, и у лидера приблизилась к 30%. Первое место у SA Media, на втором Realweb, затем ArrowMedia.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 33

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: SA Media

По количеству лучших специалистов, названных респондентами, абсолютным лидером в сегменте стало одно агентство – SA Media. Как и в первом рейтинге, в агентстве №1 работает 8 экспертов, которых опрошенные компании считают лучшими в своей сфере.

Рейтинг Talent Power 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Digital TWIGA, Go Mobile, ArrowMedia.

В 2024 году у рейтинга качества показатели оказались немного ниже, и превысили 9 баллов лишь у первых двух компаний рейтинга (в прошлом году такие результаты были у шести игроков рынка). Сейчас первое место занимает Digital TWIGA, за ним следуют Go Mobile и ArrowMedia. В актуальный рейтинг качества вошли 16 компаний, что на 2 компании меньше, чем в прошлом году.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: SA Media, Realweb, Digital TWIGA.

В этом году в интегральный рейтинг сумели войти 17 компаний (против прошлогодних 18). Общие результаты заметно понизились – лишь у четырех участников итоговый балл достигает 8, и есть даже компании с показателем менее 6 баллов.

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

В этом разделе много жалоб на клиентский сервис. Уровень экспертизы сотрудников бывает низким, встречается много неопытных работников, большая текучка и высокая загрузка команд. Встречается отсутствие инициативы и софт-скиллов.

Немало нареканий вызвал уровень экспертизы. Отмечены слабая аналитика, ошибки в медиапланах, неправильное позиционирование и выставление KPI и ожиданий от РК. Таргетинг бывает неэффективным, а стратегия непродуманной.

Кроме того, были названы плохо налаженный документооборот, проблемы со соблюдением сроков и высокие цены.

PERFORMANCE-РЕКЛАМА

Лидеры рейтинга знания: Realweb, ArrowMedia, MGCom.

В этом году общие показатели рейтинга знания у компаний-участников резко повысились. У лидера доля приближается к 50%, а в топ-3 нет компаний с долее менее 30%. На первом месте сумевшее подняться с прошлогодней третьей строчки агентство Realweb, ArrowMedia сохранило второе место, а третье место заняло MGCom.

Лидеры рейтинга знания 2024

Число респондентов: 82

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: Realweb, ArrowMedia, MGCom.

На первых двух строчках доли сотрудничества немного подросли, как и показатели в целом по рейтингу. Лишь на последних строчках Топ-5 цифры немного ниже прошлогодних. На первом месте поднявшееся с четвертой позиции агентство Realweb, второе сохранила за собой компания ArrowMedia, на третье с четвертого поднялась MGCom.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 33

Перейти в рейтинг

Лидеры кадрового рейтинга: ArrowMedia, AMDG / RQ и Mediapronet.

В этом сегменте также есть безусловный лидер, и снова в нем названо 8 экспертов, которых опрошенные компании считают лучшими в своей сфере.

Но отрыв от следующих позиций не такой существенный, как это имеет место в креативных и медийных рейтингах.

Рейтинг Talent Power 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Артикс, Digital TWIGA, Media 108.

Лидер 2024 года агентство Артикс поднялось со второго места, а серебряный призер Digital TWIGA сразу с четырнадцатого. На третьем месте тоже значительно улучшившая свои позиции (по сравнению с прошлогодним 15-м местом) компания Media 108.

Средние оценки за качество в нынешнем рейтинге заметно просели: набрать более 9 баллов сумели лишь первые три лидера, а два участника, закрывающие рейтинг, получили менее 7 баллов.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: ArrowMedia, Realweb, Артикс.

Лидер 2024 года агентство ArrowMedia сумело сохранить первое место, как и Артикс третье. Между ними поднявшаяся за год с восьмого места до второго компания Realweb. В 2023 году в интегральный рейтинг смогли войти 17 компаний (против прошлогодних 18). Итоговые баллы рейтинга немного уменьшились, хотя (как и в предыдущих сегментах) на результаты повлияло введение нового параметра «рейтинг талантов», поэтому прямое сравнение неуместно.

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА

В этом сегменте чаще всего заказчиков не устраивало качество экспертизы. Общий уровень компетентности бывал низким, встречались ошибки в отчетах и аналитике, слабая техническая экспертиза по контекстной рекламе в сегменте недвижимость и неумение формулировать результаты.

К клиентскому сервису тоже встречались претензии — низкий уровень аккаунтинга, отсутствие проактивности и нехватка ресурсов.

Из других недочетов были отмечены демпинг на тендерах, ошибки в текстах, шаблонные тексты-заголовки, нехватка бета-тестов и нестандартных идей и отсутствие решения по CPA для малых городов.

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.