19 Декабря 2024 | 10:45

Исследование рынка digital-продвижения финансовых брендов 2024

В ходе опроса клиентов была изучена динамика маркетинговых бюджетов, выявлены предпочтения в выборе подрядчиков и получена их оценка

Картинка Исследование рынка digital-продвижения финансовых брендов 2024

В ходе опроса для рейтинга Digital Index 2024, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, финансовые услуги, фармкомпании и E-Commerce. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка.

Новый отчет посвящен продвижению финансовых компаний. Исследование построено на опросе 141 эксперт из 45 компаний, в числе которых Альфа Банк, ВТБ, Газпромбанк, НСПК, Сбер, Т-Банк, Россельхозбанк и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.

ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ

В 2024 году почти половина опроса отметили увеличение затрат на продвижение. Показатели оказались ниже запланированных, и на следующий год должны вырасти очень ненамного. Доля компаний, оставивших величину бюджета без изменений, оказалась меньше ожидаемой. При этом число рекламодателей, сокративших инвестиции, в 2024 резко превысила запланированные значения, почти в десять раз. Обнадеживает, что в следующем году по прогнозу уменьшить затраты должно вдвое меньше компаний, чем в нынешнем.

Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в вашей компании?

*Исследование 2023 года

Процент изменений

Более весомым в 2024 году оказался процент увеличения бюджетов. Однако в следующем году ожидается более значительное (хоть и ненамного) уменьшение затрат.

Укажите процент изменений.

Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг

Доля затрат на цифровые инструменты несколько предыдущих лет менялась очень незначительно. После заметного роста в 2023 году, сейчас она снова упала, а на следующий год маркетологи собираются ее опять немного увеличить. 

Укажите долю digital-составляющей в общем бюджете на маркетинг и рекламу

Доля digital-составляющей

Динамика доли digital-составляющей

РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.

1.    Креатив, спецпроекты, продакшен:

Суммировались ответы респондентов, которые они дали в пяти сегментах: креатив и стратегия, спецпроекты и нестандартные кампании, digital- и mobile-продакшен, игровые механики.

2.    Медиакампании и PR:

Здесь оценивалось все, что касается продвижения в медиа: SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама (закупки баннеров и OLV), нативная реклама, таргетированная реклама в соцсетях.

3.    Performance-кампании:

В этом разделе собраны оценки следующих сервисов: контекстная реклама, SEO, реклама с оплатой по CPA/CPI-модели, OLV-Performance, Retail Media.

В каждом сегменте было построено пять рейтингов:

1.    Узнаваемость. Определялась известность агентских брендов среди экспертов, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра в интегральной оценке - 5%.

2.    Сотрудничество. Определялась доля сотрудничества с агентскими брендами среди компаний, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра - 15%.

3.    Talent Power. Рейтинг составлялся по количеству специалистов, которых опрошенные эксперты считают лучшими на рынке (специалисты назывались без подсказки). Агентства, где лучшие специалисты не назывались, в рейтинг не включались. В интегральной оценке они получали нулевой кадровый рейтинг.

4.    Качество. Выводилась средняя оценка по трем критериям (подробнее о критериях в методике по ссылке). Вес параметра - 75%.

5.    Интегральный рейтинг. Учитывает все четыре оценки через суммирование показателей, приведенных к 10 и индексированных с учетом веса параметра.

КРЕАТИВ, СПЕЦПРОЕКТЫ, ПРОДАКШЕН

Лидеры рейтинга знания: MGCom, Icontext, Nectarin

На первом месте по доле знания компания MGCom, за ней с существенным отрывом идет Icontext, на третьем месте Nectarin. Доля знания за год заметно возросла, и у всех вошедших в Топ-5 агентств превышает 20%.

Лидеры рейтинга знания 2024

Число респондентов: 73

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: MGCom, Realweb, Touch Instinct, Nectarin

В рейтинге сотрудничества первое место тоже занимает компания MGCom. Второе место поделили между собой Realweb и Touch Instinct, на третьем Nectarin. В целом доля сотрудничества за год немного подросла, несмотря на ее небольшое сокращение у лидера.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 27

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: Mosaic

По количеству лучших специалистов, названных респондентами, с большим отрывом лидирует агентство Mosaic. Там работает 7 экспертов, которых опрошенные компании считают наиболее квалифицированными в своей сфере.

Рейтинг Talent Power 2024

*Максимальное количество принималось за 10, остальные показатели приводились к максимальному пропорционально. Агентства, где лучших специалистов не отметили, вошли в рейтинг с нулевым показателем.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Smit, Mosaic, DOT

Агентство Smit получило первое место и высокие оценки по всем параметрам, особенно за цены. На втором месте Mosaic с еще более высокими оценками за экспертизу и клиентский сервис, но победить компании не удалось из-за недовольства респондентов ценовой политикой. Третье место у DOT, здесь войти в тройку лидеров агентству помогли высокие баллы за цены.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: Mosaic, Realweb, MGCom

Возглавляет интегральный рейтинг поднявшееся с прошлогоднего девятого места агентство Mosaic. На втором месте Realweb (в 2023 году пятое место), на третьем MGCom. Итоговые баллы участников за год существенно не изменились.

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Здесь заказчики чаще всего оказывались недовольны затянутыми сроками работы и высокими ценами.

Из других проблем были отмечены слабая команда и некачественный менеджмент проектов, невнимательность и непонятливость менеджеров, невысокое качество реализации, отсутствие услуги «под ключ», неструктурированный подход, низкий уровень креатива и дизайна, отсутствие современных трендов и нестандартных идей и использование преимуществ монополии на рынке.

МЕДИАПРОДВИЖЕНИЕ И PR

Лидеры рейтинга знания: MGCom, Артикс, Realweb

Как и в прошлом году, MGCom сумела сохранить первое место. Второе место у Артикс (в 2023 году восьмое), третье у Realweb (в 2023 году одиннадцатое). Доля знания у компаний-участников за год подросла, особенно это заметно на первых строчках рейтинга.

Лидеры рейтинга знания 2024

Число респондентов: 103

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: MGCom, AMDG / RQ, Hate Agency, Realweb

В этом рейтинге тоже продолжает лидировать MGCom. На втором месте поднявшееся за год с пятого AMDG / RQ. Третье место поделили между собой Hate Agency и Realweb. Показатели доли сотрудничества оказались в этом году выше прошлогодних.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 36

Перейти в рейтинг

Лидер кадрового рейтинга: AMDG / RQ

По количеству лучших специалистов, названных респондентами, абсолютным лидером в сегменте стало одно агентство – AMDG / RQ. В агентстве-лидере работает 8 экспертов, которых опрошенные компании считают лучшими в своей сфере.

Рейтинг Talent Power 2024

*Максимальное количество принималось за 10, остальные показатели приводились к максимальному пропорционально. Агентства, где лучших специалистов не отметили, вошли в рейтинг с нулевым показателем.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Realweb, Magnetto.pro, Mosaic

Возглавляет рейтинг качества компания Realweb, добиться успеха ей помогли высокие оценки за клиентский сервис и хорошие показатели по двум остальным критериям. Агентство Magnetto.pro смогло завоевать второе место благодаря высоким баллам за ценовую политику и экспертизу. Замыкающая Топ-3 участник рейтинга компания Mosaic заработала свое место за счет клиентского сервиса и хороших баллов по остальным критериям оценки.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: Realweb, MGCom, Icontext

Агентство Realweb сумело подняться с прошлогоднего третьего места на первое. Компания MGCom завоевала второе место, а Icontext поднялась на третье с прошлогоднего шестого места. Напрямую сравнивать результаты интегрального рейтинга с прошлогодними будет некорректно, так как в этом году добавился еще один критерий оценки — кадровый рейтинг.

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Немало претензий было высказано к уровню экспертизы и умению работать с документами. Встречались постоянные ошибки в отчетах, неумение вести таблицы, некорректная статистика. Исполнители иногда невнимательно делали ресайзы (допускали небольшие ошибки в дисклеймерах). Клиентский сервис тоже не всегда отвечал требованиям — менеджеры могли быть невнимательны, не желали слушать клиента, медленно обрабатывали дополнительные запросы, встречались затруднения в коммуникации.
Кроме того, респонденты перечислили такие недостатки, как долгая маркировка и модерация, низкий уровень креатива и высокие цены.

PERFORMANCE-РЕКЛАМА

Лидеры рейтинга знания: MGCom, Icontext, Realweb

Тройка лидеров по доле знания за год не изменилась: первое место несколько лет подряд удерживает MGCom, Icontext второй год остается на втором месте, а Realweb опять занял третье место. Показатели знания в этом году оказались немного выше прошлогодних.

Лидеры рейтинга знания 2024

Число респондентов: 97

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества: Adventum, MGCom, iSEO, Zen Mobile

В этом году в рейтинге сотрудничества победило агентство Adventum. Компания MGCom завоевала второе место, Zen Mobile и iSEO разделили третье. Показатели сотрудничества в 2024 году оказались значительно выше прошлогодних.

Лидеры рейтинга сотрудничества 2024

Число компаний: 28

Перейти в рейтинг

Лидеры кадрового рейтинга: Icontext и Rocket10

В этом рейтинге лидерство поделили два агентства, Icontext и Rocket10, в них было названо по 8 экспертов, которых опрошенные компании считают лучшими в своей сфере.

Рейтинг Talent Power 2024

*Максимальное количество принималось за 10, остальные показатели приводились к максимальному пропорционально. Агентства, где лучших специалистов не отметили, вошли в рейтинг с нулевым показателем.

Перейти в рейтинг

Лидеры рейтинга качества: Ашманов и партнеры, Zen Mobile, iProspect

В этом году в рейтинге качества лидирует компания Ашманов и партнеры благодаря высоким оценкам за клиентский сервис и хорошим показателям по двум другим критериям. Компания Zen Mobile получила второе место, в чем ей помогли хорошие баллы за клиентский сервис, два других параметра клиенты оценили тоже высоко. iProspect удалось завоевать “бронзу” за счет высокой оценки экспертизы и неплохих показателей по двум другим критериям.

Рейтинг качества 2024

Перейти в рейтинг

Лидеры интегрального рейтинга: I-Media, Icontext, Adventum

В интегральном рейтинге в 2024 году победило поднявшееся с прошлогоднего третьего места агентство Adventum. Компания Icontext осталась на втором месте, Zen Mobile поднялась на третье с шестого места. Как и в прошлом разделе, сравнивать результаты с прошлогодними нужно осторожно по причине введения в этом году дополнительного критерия оценки (кадрового рейтинга).

Интегральный рейтинг 2024

Перейти в рейтинг

Проблематика рынка

Критических комментариев в этом разделе оказалось немного. Заказчики отметили низкий уровень клиентского сервиса — менеджеры невнимательны и медлительны, некоторым из них не хватает опыта, иногда не выполняются договоренности и бывает слабая обратная связь.

Из других недостатков были названы высокие цены, невыполнение планов, некачественный дизайн, отсутствие свежих идей и низкий уровень управления проектом.

 

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.