Илона Шеренас, Mondelez: «Современный потребитель тонет в потоке информации»
Илона Шеренас
директор категории «леденцы и жевательная резинка» Mondelez
«Современный потребитель тонет в потоке информации»
Родилась 8 декабря 1978 г. В 1999–2006 гг. работала в Procter & Gamble
в регионе Центральная Азия и Кавказ. В это время занималась развитием бизнеса
различных продуктов — от шампуней до гигиенических прокладок. Начала с позиции
помощника бренд-менеджера, а с 2003 г. стала бренд-менеджером. В 2006–2007 гг.
работала в British American Tobacco, отвечала за разработку премиальных брендов
Kent и Dunhill. Затем перешла в компанию The Coca Cola Company, где отвечала за
продвижение бренда Coca Cola. В 2009 году пришла в компанию Mondelez
International (тогда еще Kraft Foods) на должность менеджера по маркетингу в
регионе Центральная Азия, с 2014 г. в рамках глобального перехода Mondelēz
International на категорийную модель управления была назначена директором
категории «шоколад» на рынках Украины, Евразии, Турции и Алжира, а в 2016 г. —
директором категорий «жевательная резинка» и «леденцы» в Восточной
Европе
5 компаний сменила за время работы
9-10 часов длится рабочий день
Сегодня все думают о потребителе, и успешное достижение бизнес-целей напрямую зависит от умения выстраивать с ним коммуникацию. При планировании рекламной кампании важно научиться его понимать. Современный потребитель тонет в потоке информации, поэтому как никогда актуальной становится персонализированная реклама, которая будет выделяться на общем фоне и сможет его заинтересовать.
Прежде всего в маркетологах я ценю гибкость, лидерство и креативность. Наверное, это довольно банально, но эти качества — особенно гибкость — реально помогают видеть по-разному культурные, рыночные и потребительские особенности и объединять все в одну картину. Эти принципы важны не только для маркетологов. И еще один ключевой элемент для любой профессии с моей личной точки зрения — самопознание, зрелость во взглядах на людей. Это позволяет с одной стороны спокойно оценить ситуацию и принять «базовые правила игры», а с другой — возможность бросить вызов статусу кво и предложить интересные решения.
Одно из главных отличий рынка Центральной Азии от
российского — это масштаб. Россия — огромный рынок. После моего
переезда сюда сразу возникла стадия отрицания. Рынок другой, очень насыщенный,
в нем много возможностей, но при этом и ограничений достаточно. И все это
вместе наваливается на тебя, и чувствуешь, что попал в середину огромного моря
и нужно научиться в нем плавать. Но я смогла быстро перейти в стадию принятия —
и это сразу открыло массу возможностей.
Еще одно важное отличие: в России очень структурированный ритейл. Здесь у нас
требовательные партнеры, но мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить их
интересы.
Самое сложное в рекламе леденцов в России — донести до потребителя, что Halls — это не про карамельку. У нас леденцы ассоциируются с карамелью, жевательным мармеладом или конфетами и воспринимаются как сладость для чаепития. Мы хотим донести другую мысль: что Halls — освежает. Еще раньше мы вышли на европейские рынки с таким позиционированием, и теперь там потребители выбирают Halls, чтобы освежиться и почувствовать радость.
Каким, по вашему мнению, будет рекламист через 10 лет? Дэниел Пинк в книге «Будущее за правым полушарием» говорил, что будущее за креативностью и умением чувствовать. Я полностью с этим солидарна: растущее поколение малопрактичное, они чистые гуманитарии, креативщики. Думаю, у таких людей больше шансов успешно работать в будущем по одной простой причине: всю рациональную работу, все, что можно посчитать, в скором времени будет делать искусственный интеллект. Сейчас это видно на примерах многих организаций: происходит автоматизация производства; машина, с помощью большого массива данных, уже может лучше и быстрее, чем человек, просчитать траекторию развития компании. Соответственно, нужно развивать навыки, которые неподвластны машинам: креативность и умение чувствовать мир вокруг. Я твердо верю, что машина никогда не сможет руководить всем процессом из-за отсутствия эмоциональной составляющей, поэтому необходимо развивать лидерские качества — не только IQ, но и EQ, который позволит человеку быть всегда востребованным.
Самый тяжелый труд на рекламном рынке у креативных агентств, так как порой выяснить, что хочет заказчик, очень сложно, даже если ты принес ему все в соответствии с брифом. При этом он может сорок раз поменять свое мнение. И постоянный поиск этой грани — принести классную креативную идею, правильно ее донести, выгодно представить, чтобы купили — думаю, это самая сложная работа на рекламном рынке.
Любую гениальную идею можно испортить плохим исполнением. Это со стороны агентства. А заказчик испортит, если ее не заметит. Часто у заказчиков встречается закостенелость — привычка все делать в одном ключе. Приносят потрясающую идею, все в ней сделано по брифу, классный посыл, но от нее отказываются, потому что предыдущие десять лет делали по-другому. Мне кажется, заказчики часто зарубают много прекрасных идей в основном из-за страха, что они не сработают.
Сегодня хайп продает лучше, чем котики, но котики, как и другие трогательные вещи, никогда не устареют.
Сегодня все говорят о programmatic. В нашей компании в этом году тоже решили поймать этот тренд. Мы приступили к тестированию нескольких programmatic-платформ, будем наблюдать за результатами. И постоянно адаптировать движение вперед, потому что сама система будет постоянно эволюционировать.
Один на один с брендом:
Моя спортивная марка: Adidas — очень комфортно и
стильно
Город как бренд: Лондон — полная свобода с элементами правил и
снобизма.
Мое приложение для работы: Skype for business
Мой гаджет: Apple — просто бренд который хотят все
Мой Icon Brand: Apple — за новой моделью которого все еще
стоят очереди, несмотря на цену