Крупный план | 30 Марта 2016

КРУПНЫЙ ПЛАН. Дмитрий Кузнецов, Country Marketing Director Google: «При наших масштабах ошибки неизбежны» 

ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ

COUNTRY MARKETING DIRECTOR

GOOGLE

КРУПНЫЙ ПЛАН. Дмитрий Кузнецов, Country Marketing Director Google: «При наших масштабах ошибки неизбежны»

Programmatic наконец-то станет стандартом, а не экзотикой.
Да много всего еще будет, но главное – все будет хорошо!

Родился 19 мая 1975 года. В 2000 году начал работать в Samsung Electronics в должности Assistant Manager и прошел путь до вице-президента компании. В 2010 году стал сооснователем стартапа PRIORITY. С 2012 года – Country Marketing Director Google в России.

16 лет в маркетинге
2 компании сменил за время работы
часов длится рабочий день

Digital-среда диктует свои правила рекламному рынку… Если хотите выжить на рынке, учите эти правила, а лучше всего – примите участие в их создании.

Многие говорят, что баннеры не работают, но кто-то же на них кликает… Правильный креатив, показанный в нужный момент в нужном месте, работает всегда. Будь то баннерная, телевизионная, наружная или любая другая реклама. И баннеры, кстати, бывают эффективны не только, если на них кто-то обязательно кликнул. Все зависит от задачи и того, насколько хорошо вы можете измерять необходимый вам эффект.

Что ждет digital-сферу в 2016 году? Дальнейший рост. Увеличение доли mobile. Новые форматы в display и в видео, в частности. Более эффективные инструменты измерений и настройки кампаний. Programmatic наконец-то станет стандартом, а не экзотикой. Да много всего еще будет, но главное – все будет хорошо.

В век, когда информация разносится по сети за секунды, брендам стоит обратить внимание на… То, что именно они хотят сказать своим пользователям. Возможности digital позволяют быть релевантными любому моменту, но, чтобы ваше сообщение дошло до адресата и возымело нужный эффект, необходимо еще более четко формулировать свои мысли.

Главный принцип хорошего маркетолога – прежде всего, думать о пользователе. В Google вообще все начинается с этого. Первый пункт гугловской философии гласит: Focus on the user and all else will follow (с англ. «Сфокусируйтесь на пользователе, а остальное придет» – Прим. ред.). Мне кажется, к маркетингу это относится в первую очередь.

Сейчас для всего есть мобильное приложение, на мой взгляд, это… Просто очередной этап развития мобильного мира. Спор App vs Web совсем не окончательно завершен. Да, до 80% времени на смартфонах люди проводят в приложениях, но две трети из этого времени приходится на социальные сети и мессенджеры. Они, в свою очередь, становятся настолько многофункциональными, что позволяют удовлетворять огромное количество потребностей, не покидая одного приложения. При этом внутри одного большого приложения начинает появляться множество мини-приложений.

Дальше, видимо, будет происходить сращение операционных систем, браузеров и приложений.
И, наконец, в будущем, думаю, нас ждет какой-то «новый» интернет, где взаимодействие между человеком и машиной будет осуществляться способами максимально приближенными к естественному общению между людьми. Будут ли там использоваться приложения, браузеры или что-то еще, вам будет не важно, так как для вас машинным интерфейсом будет голос, жесты, визуальные изображения, мысли, в конце концов.

Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект – все это… Вещи, которые гораздо реальнее, чем многие из нас думают (закон Мура пока еще продолжает действовать). Конкретно для маркетологов они открывают абсолютно новые горизонты. Одно из определений маркетинга звучит как «сочетание науки и искусства». Так вот, собственно «научная» часть даже с сегодняшним очень зачаточным уровнем развития Big Data и машинного обучения уже позволяет увеличить эффективность маркетинга на порядок.

Анонимность в соцсетях и в интернете вообще… Это, прежде всего, ответственность. Как со стороны пользователей в части того, что именно они публикуют или делают доступным для других, так и со стороны компаний и регуляторов в вопросах свободы слова, неприкосновенности частной жизни и персональных данных.

Разница между работой в Samsung и Google заключается в… Наличии дресс-кода в одной компании и его отсутствии в другой. Если серьезно, то главная разница в людях. В Samsung гораздо больше тех, кому комфортнее адаптироваться под заданные условия, а гуглеры почти поголовно увлечены желанием сделать мир вокруг лучше. В Google на порядок больше экспериментируют и поэтому могут себе позволить чаще ошибаться. В Samsung зачастую бывает важна иерархия, в Google значение имеют твои идеи, а не звание. В Samsung делают отличные продукты, чтобы зарабатывать деньги на их продаже. В Google – решают глобальные проблемы человечества (ну, вот честно, мы правда так думаем). Различий еще много. Но есть и много общего, и в первую очередь это стремление обеих компаний быть лучшими в том, чем они занимаются.

Как в вашей компании работают с негативом? Если вопрос о негативе со стороны пользователей, то для нас такой негатив – одна из форм обратной связи. Если людям что-то не нравится, будь то какой-то продукт или то, как мы работаем с данными, или наши налоговые практики – мы все воспринимаем как возможность совершенствования. При наших масштабах ошибки неизбежны, главное – правильно к ним относиться – эффективно исправлять и извлекать полезные уроки на будущее.

Во всех офисах Google по всему миру своя атмосфера… Это, наверное, правильно будет сказать про дизайн офисов – в этом мы стараемся максимально передать местный колорит. А вот атмосфера-то как раз везде почти одна и та же – весело, драйвово, максимально неформально. Поэтому у нас очень легко людям из офиса в офис переезжать, везде чувствуешь себя как дома.

Мой любимый дудл… Тот, который рисуют дети на конкурсе «Дудл для Google». Я не знаю другой компании, которая так смело обходилась бы со своим brand identity и могла бы доверять эксперименты со своим логотипом детям. При этом у нас все по-честному: дудлы-победители на один день становятся официальным логотипом компании и размещаются на домашней странице.

Один на один с брендами:

Мой автомобиль: Porsche.

Мой гаджет: Nexus и MacBook.

Мой Icon Brand: Google, причем так было еще задолго до того, как я пришел сюда работать.

КРУПНЫЙ ПЛАН. Дмитрий Кузнецов, Country Marketing Director Google: «При наших масштабах ошибки неизбежны»


КРУПНЫЙ ПЛАН. Дмитрий Кузнецов, Country Marketing Director Google: «При наших масштабах ошибки неизбежны» Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама