29 Марта 2016 | 16:15

Выбор эксперта: подборка полезных для маркетологов статей о Big Data

Сергей Марин, руководитель службы разработки продуктов «Big Data Билайн» («ВымпелКом») рекомендует статьи, которые пригодятся маркетологам, изучающим аналитику больших данных

image

В настоящее время одним из самых перспективных инструментов маркетинга является аналитика данных, потому что именно она способна дать бизнесу возможность создания персональных, а, следовательно, действительно нужных клиенту предложений. Если раньше маркетологи строили прогнозы на основе данных исследований фокус-групп, то благодаря аналитике они смогут спрогнозировать поведение каждого конкретного человека, а это положительно скажется на достоверности прогнозов, снизит процент ошибок и повысит эффективность маркетинговых коммуникаций.

Аналитика данных является новой и модной областью знаний, поэтому сейчас на книжных полках и в интернете можно найти много литературы о Big Data, но качество остается достаточно низким, еще хуже обстоят дела с литературой на русском языке.

Я собрал несколько публикаций, которые могу рекомендовать для изучения маркетологам, менеджерам и всем, кто хочет прокачать свои знания в аналитике данных.

Одна из самых интересных книг, охватывающая большинство проблем маркетинга и использующих аналитику данных для их решения: Big Data Marketing: Engage Your Customers More Effectively and Drive Value.

Любителям кейсов и практики, понравится эта подборка самых известных применений аналитики данных в маркетинге в 2014 года.

Мнение экспертов, которые применяют data-driven подход в маркетинге в другой не менее интересной статье.

Решение задача по работе с отточными клиентами раскрывается в статье на Marketingland.

Также не секрет, что для того чтобы лучше исследовать своих клиентов, необходимо в первую очередь собирать данные о них, используя аналитику (если в Вашем бизнесе есть Интернет-ресурс). Современные инструменты умеют это делать очень хорошо. Ну а как с этим работать – можно почитать тут.

Однако не стоит забывать, что использовать инструменты нужно грамотно и не надеяться на то, что Big Data все сделает за Вас. Эта идея хорошо раскрыта в в этой статье.

Я люблю повторять, аналитика данных – это ремесло, которым может овладеть каждый. Сейчас самое лучшее время, чтобы начать развиваться в этой области, поэтому читайте правильную литературу, смотрите видеолекции, запишитесь на онлайн-курсы. Если же вам необходимо использовать аналитику данных в своей работе прямо сейчас или вы планируете развивать это направление у себя в компании, то стоит обратить внимание на курсы по аналитике данных, такие как Школа данных «Билайн». Мы готовим как технических специалистов на курсах для аналитиков, так и учим маркетологов и менеджеров эффективно использовать инструмент аналитики данных в рамках курса Data-MBA. Новый курс стартует 12 апреля.


Автор: Сергей Марин
руководитель службы разработки продуктов «Big Data Билайн» («ВымпелКом»)

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru