Крупный план | 12 Ноября 2014

 

РЕНАТА САЙРАНОВА

digital-менеджер

«ВымпелКом»

КРУПНЫЙ ПЛАН: Рената Сайранова, digital-менеджер «ВымпелКом»: «Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться»

Если шутят на тему качества услуги,
то вряд ли кампанию можно назвать успешной.

Если же речь идет об идее, которая стала вирусной, то это успех

Родилась 10 августа 1984 года. Начинала в 2009 году младшим digital-менеджером компании «Вимм-Билль-Данн». С 2010 по 2012 год была digital-менеджером PepsiCo. С 2012 года занимает должность digital-менеджера «ВымпелКом».

5 лет в рекламном (коммуникационном) бизнесе
2 компании сменила за время работы
10 часов длится рабочий день

Девиз рекламного рынка: «Будь в тренде или сам его создай»… Быть в тренде и не бояться пробовать что-то новое – это круто! Но нужно уметь выдержать правильный баланс между постоянной работой в тех каналах, которые наиболее эффективны для бизнеса, и трендами, которые в большинстве своем являются имиджевой составляющей бренда. В этом плане мне нравится, как построена работа у некоторых зарубежных компаний: в начале года небольшая часть бюджета планируется на проекты, которые называются «экспериментальными», т.е. это тот бюджет, которые они готовы потратить на то, чтобы испробовать что-то новое, и готовы к тому, что он может «не выстрелить». Хороший пример – Instagram: он с каждым днем становится все популярнее и популярнее, но статистики и отлаженных механизмов работы нет. Есть и другого рода коммуникация – работа с мемами. Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться.

КРУПНЫЙ ПЛАН: Рената Сайранова, digital-менеджер «ВымпелКом»: «Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться»

Digital Detox для меня, как для профессионала… Хорошая книга.

Социальные сети вывели кризисную коммуникацию на новый уровень… И особенно это актуально для сервисных компаний, к которым, как правило, бывает больше всего вопросов и требований. Благодаря соцсетям у них появился дополнительный канал для общения с клиентом, для ответов на вопросы и решения проблем. Например, работа в соцсетях в «Билайн» – это, прежде всего, предоставление хорошего сервиса в комфортной для абонента среде. Если наш абонент напишет вопрос на официальных страницах компании (Facebook, «ВКонтакте», «Oдноклассники», Twitter), то он обязательно получит помощь в течение нескольких часов. При этом мы общаемся с пользователями соцсетей на простом языке и в той манере, которая близка площадке.

Когда наши родители пришли в социальные сети… Моя мама, кажется, начала понимать, чем же я занимаюсь.

Какой следующий бизнес вы бы посоветовали открыть Павлу Дурову? Я не люблю давать совет, если меня об этом не попросили лично.

В каком-то смысле мне повезло… Я начала свою карьеру в компании, которая одной из первых начала выводить свои бренды в интернет. Мне повезло, что я смогла получить невероятный опыт.

Когда вокруг рекламной концепции компании рождается множество интернет-шуток, значит… Это успех. А если говорить серьезно, то появление в интернете мема, связанного с рекламной кампанией, означает, что ее заметили. Однако все зависит от интонации и темы. Если шутят на тему качества услуги, то вряд ли кампанию можно назвать успешной. Если же речь идет об идее, которая стала вирусной, то это успех!

Что для вас значат «лайки» в социальных сетях? Сами по себе «лайки» не имеют большого значения, гораздо важнее – вовлечение, которое складывается из «лайков», репостов, комментариев – они показывают постоянную активность пользователя. Хотя сами «лайки», безусловно, являются индикатором того, насколько понятен и близок пост для читателя.

Лучшее вирусное видео, на ваш взгляд… Я не люблю называть вирусные видео «вирусными», т.к. для меня это, прежде всего, интернет-контент, который выполняет те или иные задачи и имеет вирусный потенциал. Одно из преимуществ роликов в интернете – возможность рассказать историю в видеоформате, не ограничиваясь стандартными 15, 20 или 30 секундами.

Любимого вирусного видео у меня нет. Здесь можно провести сравнение с сотрудниками ресторана, которые приходят в другой ресторан: они наслаждаются блюдом, но не могут избавиться от того, что автоматически отмечают, как сервирован стол, как оформлена презентация блюда и другие мелочи. Так и здесь, смотришь видео и параллельно отмечаешь для себя идею, удачные или неудачные моменты, качество съемки, параллельно вбиваешь бренд в поисковик и смотришь, было ли что-то еще. И, конечно же, всегда важен предполагаемый бюджет. Мне нравится Virgin America Safety Video за то, что ролик красиво снят и так легко и просто рассказывает о скучном – инструкции для пассажиров самолета. Кстати говоря, именно этот ролик и стал трендом, так как сейчас есть уже несколько подобных видео других авиакомпаний, которые пытаются повторить успех.

Если же говорить о видео, которое мне просто нравится, то это Wren First Kiss. Хотя у меня есть ощущение, что далеко не все поняли, что это бренд одежды.

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Nike, мне нравится стиль этой марки, качество и их позиционирование.

Развлекательный сайт: Wonderzine и BuzzFeed. Хотя у меня, как и у большинства, развлекательными ресурсами являются мои страница в Facebook или лента в Instagram, в которых собрано все то, что мне интересно: начиная от новостей, любимой музыки и, конечно же, друзей. Отдельно на сайты я, скорее, перехожу, если меня заинтересует статья в ленте или если я ищу что-то конкретное.

Мой гаджет: iPhone, но у меня всегда есть гаджеты с другими платформами, т.к. они нужны для работы.

Мой Icon Brand: Evian и Virgin America.

 
Интервью с Ренатой Сайрановой сделано в рамках спецпроекта:
КРУПНЫЙ ПЛАН: Рената Сайранова, digital-менеджер «ВымпелКом»: «Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться»

КРУПНЫЙ ПЛАН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Рената Сайранова, digital-менеджер «ВымпелКом»: «Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться»


КРУПНЫЙ ПЛАН: Рената Сайранова, digital-менеджер «ВымпелКом»: «Если бренд успевает отреагировать на событие именно тогда, когда оно на самом пике, – это высший пилотаж, которому нам всем нужно учиться» Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама