08 Октября 2014 | 11:57

КРУПНЫЙ ПЛАН: Ксения Коробейникова, руководитель подразделения коммерческих спецпроектов Mail.ru Group: «Безграмотность, которая правила интернет-рынком еще два года назад, проходит»

Ксения Коробейникова о нестандартных проектах, брендированном контенте и клиентах

 

КСЕНИЯ КОРОБЕЙНИКОВА

руководитель подразделения коммерческих спецпроектов

Mail.ru Group

Нет ничего ужаснее, когда
клиент пишет письмо в девять вечера в пятницу с примерным содержанием:
«Мы утвердили макеты, запуск проекта – в понедельник»

Родилась 1 апреля 1983 года. Начинала в 2002 году менеджером по интернет-проектам в IMA. С 2003 по 2005 год была менеджером по радио, региональному телевидению и интернету агентства Initiative Media. Затем стала менеджером по спецпроектам в интернете в AdWatch Isobar. С 2007 года по настоящее время является руководителем подразделения коммерческих спецпроектов Mail.ru Group.

13 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы
9 часов длится рабочий день

Все рекламодатели буквально помешались на нестандартных проектах… Если говорить о ретроспективе, то бум был два-три года назад, когда всем нужны были спецпроекты. Как обычно, «быстро, дешево, эффективно». Сейчас ситуация на рынке спецпроектов стала чуть более спокойной, за исключением общего направления «Нам нужно это вчера». Но к такому быстро привыкаешь, и чем дальше, тем более спокойно реагируешь.

Когда наши родители пришли в социальные сети… Безусловно, первое, что они стали делать, – ставить «лайки» всем нашим фотографиям и спрашивать, почему я так поздно ложусь спать.

Самый гениальный слоган звучал следующим образом… Это была наружная реклама рекламы. Сообщение было такое: «Реклама прямо в мозг», увидела на повороте к Звездному городку, когда мы снимали видеоролик для одного из специальных проектов Sony Pictures. До сих пор под впечатлением.

Брендированный контент… Почему бы и нет? Я считаю, что если контент уникальный и полезный, а присутствие в нем бренда (как визуально, так и в тексте) сбалансировано, то и пользователь, и бренд должны быть довольны. Оцениваю контент наших проектов как высокого качества, когда с интересом дочитываю все его материалы до конца. Если нет – то мы их переписываем. Из последних наших проектов я зачитывалась репортажами фотографов-путешественников с Nokia Lumia – серия про Австралию, а не из наших – мне очень понравилось содержание спецпроекта на Slon.ru для мужской парикмахерской Firm.

Как оценить эффект от нестандартной акции? Как и многие другие виды рекламы в интернете, онлайн-спецпроекты считаются и оцениваются достаточно легко. Когда рынок спецпроектов только начинал развиваться, мы буквально выпрашивали у рекламодателей хоть какой-то фидбек по прошедшей кампании. Сейчас все меняется, как и в классических медийных форматах, в спецпроектах крайне важна оценка эффективности. Кроме скрупулезного подсчета всего, мы предлагаем нашим клиентам делать исследования аудитории до спецпроектов, во время и после. Ведь мы легко можем зафиксировать изменения в отношении к бренду и желанию приобрести продукцию клиента.

Нет ничего ужаснее, когда клиент… О, ну об этом можно говорить бесконечно. Выбирайте сами из ниже предложенных вариантов:

А. Просит добавить «воздуха» в анонсирующий баннер;

Б. Отвечает на автоответчик на то, что ты в отпуске: «Спасибо, я уже с первого раза понял, что вы в отпуске»;

В. Пишет письмо в месте для темы письма;

Г. Пишет письмо в девять вечера в пятницу с примерным содержанием: «Мы утвердили макеты, запуск проекта – в понедельник» (это вообще классика).

Но, в общем, безграмотность, которая правила интернет-рынком еще два года назад, проходит. И многие из наших клиентов – прекрасные профессионалы, с которыми приятно иметь дело и создавать спецпроекты.

Социальные сети, новостные сайты, радио… Мы живем в страшном информационном шуме… Безусловно. И это огромное, не всегда нужное напряжение для каждого. Именно поэтому мне крайне симпатична итальянская идея «Дня тишины». Это задание дают школьникам на каждые каникулы. Суть в том, что дети должны накануне вечером отключить телефон и все средства коммуникации. Утром проснуться, позавтракать, почувствовать вкус каждого кусочка пищи, прогуляться, навестить родственников и угостить незнакомца кофе. И все это зафиксировать в памяти и на бумаге. Прекрасное упражнение. Практикую его по выходным, отключая телефон, если позволяют обстоятельства.

Как долго вы можете не пользоваться интернетом? У меня есть место, куда я периодически уезжаю и осознанно не пользуюсь в нем интернетом (и его там достаточно сложно найти). Три-четыре дня – легко. Больше – уже мучаюсь.

В битве между Samsung и Apple, мне кажется, победит… Новый юркий игрок. Все уже порядком устали от этой «гонки телефонизации». Впрочем, нет конкуренции – нет стимула к прогрессу.

Только не говорите мне, что рекламная коммуникация в спецпроектах должна быть… «Работающей». Я не говорю о том, что она не должна быть эффективной и продающей. Но в нашей области это в 80% случаев, скорее, развлечение пользователей.

Один на один с брендами: 

Мой транспорт: Я крайне равнодушна к машинам. Требование одно – она должна ехать и не ломаться (понятия не имею, что делать в случае, когда машина прекращает движение на МКАДе, например). Друзья также шутят, что я помню только цвет машины и могу сесть в любой автомобиль «нужного» цвета и уехать. Семь лет подряд ездила на Peugeot 107. Недавно она начала барахлить – теперь у меня Audi A1. Довольна.

Моя марка обуви: Обувь должна быть качественной и удобной. Люблю многие локальные итальянские марки и почти все модели от Marc Jacobs. И советские резиновые сапоги для прогулок по лесам и полям.

Мой гаджет: Легкий быстрый планшет с установленным приложением «Почта Mail.Ru» и программой для рисования скетчей. Этого мне достаточно для работы.

Приложение для работы: Calm и его аналоги. Особенно после пятой фразы за день от коллег: «Мне надо с тобой поговорить» и сотого нервного письма от любимых клиентов.

Страна как бренд: Россия и Италия. Италия и Россия. Россия. Италия. Трудно выбрать. Очень.

Моя спортивная марка: Вообще не придаю значения маркам в спорте. Покупаю по случаю и необходимости. Так, идеальную одежду для велосипеда купила в Швейцарии в маленькой деревне, когда поняла, что плохо подготовилась к велопоездке. Остальное покупаю в стоках. Кстати, отличную по качеству и по цене одежду для йоги производит H&M.

Мой Icon Brand: Большая советская энциклопедия (несмотря на наличие Wikipedia) и все, что до сих пор выпускает издательство «Иностранка».



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Десять подводных камней после выбора подрядчика по интернет-маркетингу КРУПНЫЙ ПЛАН: Наташа Нуждина, Creative Group Head Grape: «Мне не нравится драма вокруг рекламы – она не имеет ничего общего с жизнью и приводит только к неверным ожиданиям от индустрии»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.