Magna: российский рекламный рынок в 2018 году замедлит рост
По динамике Россия все еще опережает глобальный рынок, но темпы роста начали сокращаться
Российский рекламный рынок в 2018 г. вырастет на 12% против 14% в 2017-м, прогнозируют в аналитическом агентстве Magna. Эксперты отмечают, что его темпы роста и дальше будут замедляться и в 2019 г. он составит уже 6,2%.
По данным Magna, глобальный рынок рекламы в текущем году вырастет на 6,4%, или до $551 млрд руб. Его рост обеспечит устойчивое развитие таких стран, как США (+6,4%), Китай (+10%), Россия (+12%), Индия (+12,5%) и оздоровление экономики в Латинской Америке (+10) и на Ближнем Востоке (+9%), считают в Magna. Западная Европа отстает из-за низкого экономического роста и политической неопределенности (+4,1%). В агентстве отмечают, что основными причинами расходов рекламодателей являются крупные события, в частности чемпионат мира по футболу и зимняя Олимпиада.
Также Magna прогнозирует в 2018 г. рост глобальных доходов линейного ТВ на 3%, или до $185 млрд. Устойчивое развитие телевидения обеспечит спрос со стороны крупных рекламодателей FMCG-сектора (продукты питания, напитки, предметы личной гигиены и товары для дома). Поскольку некоторые маркетологи обеспокоены безопасностью бренда в цифровых каналах и непрозрачностью расчетов, они приостановили диверсификацию своих рекламных расходов в сторону digital и остались верны классическим каналам, отмечают в Magna.
Расходы мировых рекламодателей на цифровую рекламу (видео, поиск, баннеры, социальные сети) увеличатся на 15%, или до $250 млрд — 45% от всего рынка, а к 2020 г. на интернет придется уже 50% рекламного рынка. При этом на смартфоны и мобильные устройства уже сейчас приходится 62% продаж цифровой рекламы. Весь рынок мобильной рекламы покажет рост на 30% в 2018 г., а десктопный сократится на 2%. Аналитики агентства также прогнозируют рост объемов рекламы на Facebook и Google на 31%. Динамичнее всего растут реклама в социальных сетях (31%) и видео (+27%). Поисковая реклама увеличится на 14% — до $47 млрд и по-прежнему будет занимать большую часть рынка диджитал-рекламы.
Продажи радиорекламы глобальная снизятся на 2% — до $28 млрд. При этом в Magna отмечают развитие рынка подкастов, которые помогут омолодить аудиторию аудиоиндустрии. Рынок прессы упадет на 11%, или до $54 млрд.
Наружная реклама продемонстрирует умеренный рост на 3,4% — до 33,5 млрд долларов, в основном благодаря диджитализации этого направления, считают в Magna.
Ранее свои прогнозы по российскому рекламному рынку на 2018 г. представили
Zenith,
Dentsu
Aegis Network и
GroupM.
Все три компании прогнозируют рост от 11,5% до 12,4%.