21 Июня 2018 | 14:05

GroupM улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2018 год

Эксперты объясняют двузначный рост рекламного рынка в России проведением двух важных событий — выборов президента и чемпионата мира по футболу; в 2019 г. рынок вырастет на 6,8%, считают аналитики

Картинка GroupM улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2018 год

Сеть медиаагентств GroupM (входит в WPP) представила обновленный прогноз развития рекламного рынка в 2018–2019 гг. Глобальный рекламный рынок вырастет на 4,5% в этом году и на 3,9% в 2019 г. В декабре 2017 г. исследователи прогнозировали, что рекламные затраты в 2018 г. год к году вырастут на 4,3% и составят $558 млрд. Новые инвестиции в рекламу в этом году составят $24 млрд, что эксперты называют самым высоким показателем с 2010 г., когда прирост составил $26 млрд.

Агентство также скорректировало свой прогноз на 2017 г., сообщив, что глобальные расходы на рекламу в 2017 г. выросли на 3,5% (в прошлом прогнозе эксперты рассчитывали на рост в 3,1%), или до $541 млрд.

По мнению экспертов, российских рекламный рынок в 2017 г. вырос на 15% и составил 416,4 млрд руб. Такой рост объясняется активным развитием сегментов ТВ- и digital-рекламы. По данным Ассоциациии коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок в России в 2017 г. вырос на 14% — до 417 млрд руб. Аналитики GroupM считают, что рост рынка в 2018 г. сохранит двузначные значения и в 2018 г. составит 11,5% (464,3 млрд). Сохранение двузначного роста эксперты объясняют проведением в России президентских выборов и чемпионата мира по футболу, которые подстегнули расходы на рекламу.

В 2019 г. ожидается рост рекламного рынка на 6,8%, или до 495 млрд руб., но составление прогноза для отечественного рынка на этот год осложняется нестабильной ситуацией на международной арене, заявляют аналитики. По их мнению, достижение договоренностей по ряду глобальных политических проблем может поддержать рост рекламы на 7%.

Глобальный рынок цифровой рекламы в 2017 г. вырос на 15% и составил $198 млрд, утверждают аналитики. Согласно прогнозу, в 2018 г. ожидается рост на 20%, а объем рынка составит $221 млрд, тогда как в 2019 г. рынок цифровой рекламы вырастет лишь на 10% — до $243 млрд. Доля digital в 2018 г. вырастет до 39%, а в 2019 г. составит 42% от всех глобальных затрат на рекламу.

Согласно прогнозу, в России рынок digital-рекламы обгонит ТВ и составит 41,4%, а на телевидение придется 41%. При этом digital-формат вырастет на 15,6% в 2018 г. и на 9,5% — в 2019 г. Телевидение будет расти медленнее, считают эксперты. В 2018 г. ТВ-реклама вырастет на 10,2%, а в 2019 г. — на 6%.

Ранее свой прогноз развития российского рекламного рынка представило агентство Zenith, согласно которому затраты брендов вырастут на 12,4%, что на 2,5% медленее, чем в 2017 г. Другой прогноз по российскому рынку, от Dentsu Aegis Network, предполагает еще более медленный рост — в 2018 г. затраты рекламодателей увеличатся на 11,7% к 2017 г. Ранее коммуникационная группа предсказывала годовой рост в 10,4%, но улучшила прогноз из-за Чемпионата мира по футболу. В прогнозе на 2019 г. Dentsu Aegis Network единодушна с Zenith — динамика российского рынка замедлится до 8,5%.

 

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.