Половина опрошенных россиян выделили на новогодние подарки 20–50 тысяч рублей
Каждый второй опрошенный россиянин планирует выделить на подарки к Новому году от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Около 20% готовы потратить 50–100 тыс. руб., а каждый десятый (11%) — более 100 тыс. руб., согласно данным опроса «Яндекс Маркета».
Более 40% респондентов предпочитают заказывать подарки на маркетплейсах. Почти 30% выбирают офлайн-, а 25% — онлайн-магазины. Каждый пятый (20%) дополняет покупки изделиями, сделанными своими руками.
Около 40% опрошенных начинают готовиться к Новому году за две недели до праздника, а треть — за месяц, в период распродаж.
Самые дорогие подарки россияне делают своим вторым половинкам — 45%, детям — 14% и друзьям — 12%. Среди популярных категорий для близких лидируют парфюмерия и украшения — по 32%, декор для дома — 24%, а также одежда, электроника и товары для ухода за собой — по 18%. Около 5% сообщили, что покупают подарки для себя.
В качестве подарка от близких россияне хотят получить деньги — 36%, товары для хобби — 22%, электронику — 20%, билеты на мероприятия — 18% и аксессуары — 17%. Половина респондентов предпочли бы не знать заранее, что именно им подарят.
В опросе приняли участие 1,2 тыс. россиян из 17 регионов России в возрасте от 18 лет