Более 70% россиян не готовы покупать подписку для отключения рекламы
Tiburon Research провел опрос и узнал, какой тип рекламного объявления россияне предпочитают закрывать сразу, а с какими готовы взаимодействовать
Три четверти россиян не хотят покупать платные подписки, чтобы не видеть рекламу, согласно данным опроса Tiburon Research. Респонденты толерантны к рекламным сообщениям и готовы их смотреть, если они подходят под интересы россиян, приносят какую-либо выгоду и являются динамичными и ненавязчивыми.
Среди наиболее используемых категорий приложений с рекламой россияне чаще всего сталкиваются в VPN (77% от пользователей таких приложений), новостных изданиях (77%), мобильных играх (76%), социальных сетях (72%) и приложениях доставки еды (60%). Меньше всего такие объявления опрошенные встречают в приложениях банков (32%).
Самыми заметными оказались ролики и баннеры, которые появляются при запуске программ или в процессе их использования. На них обращает внимание около половины аудитории.
Из типов рекламных размещений позитивнее всего воспринимаются мини-игры, за которые начисляют разного рода вознаграждения. Такую рекламу одобряет почти треть аудитории. Рекламные интеграции, которые сливаются с приложением и выглядят как его часть, также вызывают более позитивное отношение (27%), чем ролики и баннеры.
Что касается пуш-уведомлений, то оповещения от мобильных приложений чаще всего включены у россиян в банковских приложениях (57%), мессенджерах (42%) и соцсетях (36%). Чуть меньше четверти опрошенных предпочитает не пользоваться такие уведомлениями.
Среди тех категорий приложений, в которых включены оповещения, рекламу замечают в основном в доставке еды (59%), социальных сетях (52%) и приложениях такси (41%).
Терпимее всего относятся к пуш-уведомлениям от программ доставки еды — ее одобряют 47% тех, у кого включена такая функция. К рекламе в сообщениях в соцсетях, приложениях такси и банков относятся более негативно — их одобряет треть аудитории. Из предложенных категорий приложений рекламные уведомления в мессенджерах получили низкие оценки — 26%.
Самыми популярными оказались приложения банков, мессенджеры и социальные сети. Чаще всего опрошенные упоминали «Телеграм» (46%), «ВКонтакте» (34%), WhatsApp (33%), сервисы «Яндекса» (32%) и Сбербанк (31%).
Tiburon Research с помощью сервиса быстрых опросов Quick Surveys опросил онлайн мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, владеющих смартфонами и проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек. В опросе участвовала 1 тыс. человек.