DAN: Российский рекламный рынок вырастет на 11,7% в 2018 году
Dentsu Aegis Network изменила глобальный прогноз развития рекламного рынка в 2018–2019 г. В России предполагаемые затраты брендов на продвижение в этом году выросли с 10,4% до 11,7%
Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network представила обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка в 2018–2019 гг. Мировые затраты на продвижение могут вырасти из-за ЧМ-2018, полагают в компании. Согласно прогнозу, российский рынок за этот год вырастет на 11,7% против первоначальных 10,4%. Это самая высокая динамика среди прочих мировых регионов. В 2019 г. рост российского рынка замедлится и составит 8,5%.
Глобальный рекламный рынок увеличится в 2018 г. на 3,9% в годовом выражении — до $613,5 млрд. Ранее группа прогнозировала динамику в 3,6%. В 2019 г. мировые затраты рекламодателей вырастут на 3,8%.
Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка — ключевые регионы роста, их вклад в глобальные рекламные расходы составляет 41% и 32% соответственно. Рекламные инвестиции в Западной Европе составляют 13%, Латинской Америке — 8%, Восточной Европе — 5%.
Глобальный прогноз развития digital-рекламы в 2018 г. группа сохранила на прежнем уровне — 12,6%, до $230,6 млрд. Это на $25,7 млрд больше, чем в 2017 г. Предполагается, что в 2018 г. онлайн-реклама впервые обгонит ТВ — на долю digital придется 38,4% от общих затрат на продвижение. В 2019 г. доля онлайн-сегмента вырастет на 11,3%. Это самые высокие показатели среди всех медиа.
Возможность объединения programmatic-закупок в разных форматах и на разных устройствах должна подстегнуть развитие программируемой рекламы — сегмент вырастет на 23,2% в 2018 г. и на 19,1% в 2019 г. Объем онлайн-видео и соцмедиа увеличится в 2018 г. на 24,6% и 21,6% соответственно. Большую долю онлайн-рекламы, 39%, за собой сохранит контекст. Сегмент мобайл-рекламы вырастет в 2018 г. на 25,2%, против первого прогноза в 24,8%.
Телевидение будет расти медленно: в 2018 г. доля ТВ увеличится на 1,2% (изначально 0,5%), а в 2019 г. — на 1,1%. Сегмент прессы продолжит падать. В 2018 г. доля рекламы в газетах сократится на 7,5% (изначально -7,9%), а в журналах — на 6,5% (изначально -5,9%). В 2019 г. сегменты сократятся на -7,6% и -6,4% соответственно.
Ранее свой прогноз развития российского рекламного рынка
представило агентство
Zenith, согласно которому затраты брендов вырастут на
12,4%, что на 2,5% медленее, чем в 2017 г.