18 Апреля 2022 | 16:55

Импортозамещение: какие новые бренды запускают российские компании

Из-за введенных санкций против России с начала марта страну покинули или заявили о приостановке деятельности более 250 иностранных компаний — от производителей товаров повседневного спроса, косметики, бытовой техники до разработчиков программного обеспечение. Для российских производителей такая ситуация открывает определенные возможности по завоеванию новых ниш на рынке. AdIndex собрал продукты и сервисы, о запуске которых было объявлено за последние два месяца

Картинка Импортозамещение: какие новые бренды запускают российские компании

«Лента» будет продавать косметику под собственной торговой маркой. Розничная сеть запустила в продажу новый бренд INO. Его символом которого стала русалка. Продукция включает 46 позиций и закрывает базовые процедуры ухода за кожей. В основе товаров — натуральные и экологичные ингредиенты: жемчуг, водоросли, термальная вода.  

«Абрау-Дюрсо» начнет выпускать лимонады, энергетики и игристые напитки в алюминиевых банках. Первым продуктом в категории ready-to-drink станет игристое вино. Стартовая партия должна появиться на прилавках магазинов в конце апреля. Производство лимонадов пока находится в среднесрочной перспективе: о начале их выпуска будет объявлено дополнительно в 2022 году. В сегменте энергетических напитков «Абрау-Дюрсо» планирует выпускать две линейки, однако они будут продаваться под собственными подбрендами, разработка которых также ведется.  

Ozon создаст собственные торговые марки. Таким образом маркетплейс планирует решить проблему дефицита товаров в отдельных категориях. В начале марта компания подала заявку на регистрацию брендов Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Производить СТМ будут с помощью партнеров, в том числе продавцов маркетплейса.   

Также маркетплейс начал выпускать телевизоры под своей маркой. Собирать их будут на заводе «Квант» в Воронеже.

Pepsi рассматривает возможность выпускать локальные напитки в России вместо ушедших Pepsi, Mirinda и 7UP. На отечественном рынке могут появиться New Cola и Fruitz, также есть планы по расширению ассортимента местного бренда «Русский дар», под которым сейчас выпускается только квас.

«Магнит» запустит производство кофе под собственными брендами на базе предприятия сети в Твери. Сырье будет импортироваться из крупнейших стран-поставщиков — Бразилии и Вьетнама. Натуральный зерновой и молотый кофе 8 видов обжарки и фасовки будет реализовываться под собственными брендами «Моя Цена» (первый ценовой сегмент), «Магнит» (средний ценовой сегмент) и GUSTO di ROMA (ценовой сегмент «средний +»).

«Почта России» начнет продавать товары под собственной торговой маркой. Сейчас это варьенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки. Скоро в ассортимент добавится такая продукция как макароны, крупы, безалкогольные напитки, консервы, бытовая химия и товары для дома. Под новым брендом планируется выпускать около 200 товаров.

«Сбер» представил телевизор под брендом Sber, работающие на операционной системе «Салют ТВ» с виртуальными ассистентами. Новые устройства можно будет купить в сетях «М.Видео», «Эльдорадо», а также на «СберМегаМаркете». Доступны четыре модели с безрамочным дизайном и качеством изображения 4K UHD с диагоналями 43”, 50”, 55”, 65” по цене от 32 999 рублей.

«Инвитро» запустила продажу БАДов под собственной торговой маркой. Продажи стартовали в марте текущего года в Московском регионе, а затем, к апрелю были расширены на всю сеть, включающую на сегодня более 1800 медицинских офисов. На данный момент в продаже доступны 6 видов БАДов, которые можно приобрести в любом медицинском офисе, интернет-магазине «Инвитро», а также на маркетплейсах: «БИО-Цинк» INVITRO; «БИО-Магний» INVITRO; «Витамин D3» INVITRO; «Витаминный комплекс A-Zn» INVITRO; «Глицин Форте» INVITRO со вкусом вишни; «Мульти В-комплекс для нервной системы, волос и ногтей» INVITRO.

Маркетплейсы

B марте заработал маркетплейс B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa. Платформу, где рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты питания, запустила компания GFC. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa от более чем 300 поставщиками. В данный момент на маркетплейсе уже закупают продукцию 13 тыс. ресторанов по всей России.

Еще один маркетплейс открылся в Подмосковье. Платформа Поставка.рф для локальных производителей начнет работать при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты Московской области. На период пилотного запуска доставка будет осуществляться в Москву, Митино, Куркино, Красногорск, Истру, Одинцово, Солнечногорск, Зеленоград и Химки, с дальнейшим расширением на всю Московскую область.

Магазин приложений

Глава Gett в России запустил демоверсию магазина мобильных приложений RuMarket. Инвестиции в проект составили около 100 млн руб. Свои приложения на платформу уже загрузили ВТБ, Промсвязьбанк и Альфа-банк. Компания ведет переговоры более чем со 100 разработчиками, среди которых «Сбер», «Яндекс», VK. Сейчас на RuMarket доступно более 20 программ.

В марте разработку магазина приложений под названием NashStore анонсировала АНО «Цифровые платформы» (основана в 2014 году бывшим директором по проектной деятельности Института развития интернета Арсением Щельциным). Организация позиционирует себя как разработчик предложений по госполитике в области цифровизации и утверждает, что ведет переговоры более чем с 700 компаниями о включении их сервисов в NashStore.

Платформы для подкастов

Топ–менеджер «Европейской медиагруппы» запустил подкаст–платформу. Сейчас на сервисе доступны подкасты из 19 категорий, среди которых творчество, спорт, бизнес, криминальные истории, тв и кино, новости и другие. В самое ближайшее время авторам станет доступна монетизация.

Платежные системы

Центробанк зарегистрировал новую платежную систему — Hello. Оператором услуг новой системы выступает Транскапиталбанк. По данным на 1 февраля, он занимал 38-е место по активам среди российских банков.

 

Материал будет дополняться

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.