06 Апреля 2022 | 11:38

В России появился первый B2B-маркетплейс для ресторанов и отелей

Платформу развивает дистрибутор продуктов питания GFC

В марте в России заработал B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa, сообщается в пресс-релизе. Платформу, где рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты питания, запустила компания GFC. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa от более чем 300 поставщиками. В данный момент на маркетплейсе уже закупают продукцию 13 тыс. ресторанов по всей России, уточняют в компании. 

«Если раньше компания GFC, один из крупнейших в России дистрибуторов продуктов питания для HoReCa, развивалась как традиционный дистрибьюторский бизнес – мы выкупали продукты питания у производителей и поставляли их в рестораны и отели через свою филиальную сеть, то за последние 3 года мы трансформировались в IT-логистическую платформу по принципу OZON или “Яндекс.Маркет”», — говорит основатель маркетплейса GFC Виталий Начаркин.

Маркетплейс GFC упрощает процесс поиска и заказа продукции для ресторанов и оптовых компаний, позволяет экономить на закупках от 4-6% за счет прямых цен от поставщиков и наличию конкурентных сред в каждой группе товаров. Участники платформы, опираясь на аналитику, могут увеличить маржинальность своего бизнеса.

«Уникальной особенностью бизнес-модели GFC является возможность географического масштабирования по франшизной модели, в которой региональные оптовые компании становятся частью экосистемы, отвечая за локальную складскую и транспортную логистику, а платформа обеспечивает их современными IT-инструментами ведения бизнеса, а также предоставляет доступ к широкому ассортименту товаров по эффективным ценам. Это, с одной стороны, позволяет каждому из участников концентрироваться на своих основных компетенциях, а с другой стороны, мы в составе маркетплейса имеем армию вовлеченных собственников бизнеса, работающих одновременно и насебя и на цели платформы. И эта синергия позволяет достигать выдающихся результатов», – рассказывает основатель маркетплейса GFC Виталий Начаркин.

Комиссия GFC, взимаемая с продавца платформы, составляет 2%. Поставщик может самостоятельно или за счет маркетплейса доставить товар в мультитемпературный логистический хаб, откуда товар распределяется по региональным складам, управляемым партнерами-франчайзи платформы.

«Для поставщика платформа является инструментом развития продаж на всей территории страны —достаточно только привезти товар на центральный распределительный хаб и поставить цены в личном кабинете на свою продукцию, а дальше платформа все сделает за поставщика “сама”: разместит товар в современном складе, произведет  мгновенную рассылку о новом товаре тысячи ресторанам и сотням фудсервисных компаний, вынесет товар в раздел новинки или товар недели, чтобы он стал заметнее, запустит SEO и контекстное продвижение, а после того, как продукцию закажут, организует доставку до покупателя» —  рассказывает Начаркин. — Поставщику остается только своевременно пополнять склад, расширять ассортимент и актуализировать цены».  

Покупатель в режиме 24/7 может найти интересующий его товар, сравнить стоимость от разных поставщиков, увидеть реальное доступное количество товара к отгрузке и приобрести либо оптовую партию товара с центрального логистического хаба, воспользовавшись услугами маркетплейса по организации мультитемпературной доставке в свой регион, либо  приобрести розничную партию (любой объем для отдельного ресторана) с регионального склада платформы с доставкой непосредственно до двери ресторана.
На платформе в режиме реального времени представлены актуальные цены напрямую от поставщиков, с подробным описанием качественных характеристик товара. Также в процессе заказа покупатели могут воспользоваться льготным финансированием от финансового партнера платформы — Сбера, который в режиме онлайн (не более 2 минут) примет решение о финансировании заказа на платформе.

Инвестиции в разработку и внедрение платформы составили более 500 млн. руб. До конца 2022 года в продуктовую разработку планируется направить не менее 200 млн. Руб.
GFC –фудтех-компания, развивающая маркетплейс для HoReCa. Оборот компании составляет более 7,5 млрд руб. Клиентская база GFC включает 13 тыс. ресторанов по всей России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.