Ozon создаст собственные торговые марки
Таким образом маркетплейс планирует заместить выпадающий ассортимент
На фоне возможного дефицит потребительских товаров маркетплейс Ozon изучает возможность запустить линейку собственных торговых марок (СТМ). В начале марта компания подала заявку на регистрацию Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home, пишет «Коммерсантъ». В Ozon подтвердили эту информацию. Там рассчитывают, что СТМ позволит заместить выпадающий из-за непростой геополитической обстановки ассортимент, а также увеличить объемы собственных товаров на маркетплейсе.
Компания планирует производить СТМ с помощью партнеров, в том числе продавцов маркетплейса.
Недостаток потребительских товаров уже наблюдается в ряде категорий. Так, по словам, гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, наиболее проблемными можно назвать все прямые поставки из Европы, товары для дома, фешен, детские товары, строительные и отделочные материалы. По данным партнера One Story Ольги Сумишевской, в России также есть нехватка и рост цен на товары для животных, бытовую химию, детские товары, косметику и продукцию женской гигиены. Ретейлеры ищут возможность заменить сокративших присутствие в стране Mondelez, Unilever, Colgate, Procter & Gamble. Часть игроков рассчитывает на СТМ, другие — ищут поставщиков из других стран. Скорее всего, какие-то производства переместятся в Казахстан и Узбекистан.
СТМ есть у «Яндекс.Маркета». Компания наращивает их долю с 2021 года,
количество таких товаров на площадке достигает 50 наименований. Wildberries
отказался от СТМ еще в 2020 году, планов развивать это направление сейчас у
компании нет.