07 Апреля 2022 | 09:45

Россияне стали лояльнее относиться к банкам на фоне кризиса

События февраля-марта 2022 года заставили граждан пересмотреть свое отношение

Уровень лояльности к банкам последние несколько лет снижался – россияне были не готовы рекомендовать тот или иной банк знакомым или друзьям. Однако новая социально-экономическая ситуация и действия банков в этих условиях изменили отношение клиентов, говорится в исследовании НАФИ. Уровень лояльности россиян к банкам в марте 2022 года существенно вырос.

Уровень лояльности оценивается на основе индекса NPS (Net Promoter Score), который рассчитывается по условному отнесению клиентов к одной из трех групп – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли они рекомендовать банк своим друзьям и знакомым. Значение индекса может колебаться от –100 пунктов (п.), если все опрошенные клиенты компании относятся к группе «критиков», до +100 п., если все опрошенные клиенты относятся к «промоутерам». 

С 2016 года показатель лояльности планомерно снижался, достигнут в начале 2021 года минимума в 1,3 п. (против 43 п. в 2016 г.).

Таблица 1. Данные NPS по основному банку в динамике (2016 – 2022 г.), п.

Изображение выглядит как стол Автоматически созданное описание

Готовность рекомендовать свой основной банк заметно выше среди жителей Центрального (39 п.) и Уральского (36 п.) федеральных округов, среди россиян 35-54 лет (36 п.) и людей с достатком выше среднего (41 п.).

В ТОП-3 банков по лояльности клиентов вошли Тинькофф, Сбер, ВТБ.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.