30 Июня 2021 | 12:59

Китайский сервис заказа такси привлек $4 млрд

Оператор сервиса онлайн-заказа такси DiDi Global в ходе своего первого IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже собрал $4,4 млрд, разместив примерно на 10% больше акций, чем планировал изначально. В России в июне этого года на DiDi поступило две жалобы в ФАС с обвинениями в нечестной конкуренции и демпинге

Didi продал в ходе торгов 317 млн акций по $14 — верхней границе заявленного ценового диапазона, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Из всех китайских компаний по общему объему размещения DiDi уступил только Alibaba Group, чье IPO В 2014 г. принесло $25 млрд.

Рыночная капитализация DiDi оценивается в $67–70 млрд.

В России DiDi начал работать в августе 2020 г. Стартовал сервис в Казани и уже в октябре охватил 15 российских городов. В июне 2021 г. на DiDi поступило две жалобы в Федеральную антимонопольную службу.

В начале июня директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин просил ФАС признать действия агрегатора такси DiDi недобросовестной конкуренцией и директивно отрегулировать установленные китайским оператором цены. По мнению Шушарина, установленные DiDi демпинговые цены и практика выплат компенсаций водителям направлены исключительно на вытеснение конкурентов с рынка.

Позднее «Национальный совет такси» — общественная ассоциация некоммерческих организаций такси — обвинил DiDi в том, что агрегатор, являясь доминирующим сервисом в Китае, располагает значительными финансовыми средствами, которые и позволяют компании вести агрессивную маркетинговую тактику в России и создавать недобросовестную конкуренцию.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.