Китайский сервис заказа такси привлек $4 млрд
Оператор сервиса онлайн-заказа такси DiDi Global в ходе своего первого IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже собрал $4,4 млрд, разместив примерно на 10% больше акций, чем планировал изначально. В России в июне этого года на DiDi поступило две жалобы в ФАС с обвинениями в нечестной конкуренции и демпинге
Didi продал в ходе торгов 317 млн акций по $14 — верхней границе заявленного ценового диапазона, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Из всех китайских компаний по общему объему размещения DiDi уступил только Alibaba Group, чье IPO В 2014 г. принесло $25 млрд.
Рыночная капитализация DiDi оценивается в $67–70 млрд.
В России DiDi начал работать в августе 2020 г. Стартовал сервис в Казани и уже в октябре охватил 15 российских городов. В июне 2021 г. на DiDi поступило две жалобы в Федеральную антимонопольную службу.
В начале июня директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин просил ФАС признать действия агрегатора такси DiDi недобросовестной конкуренцией и директивно отрегулировать установленные китайским оператором цены. По мнению Шушарина, установленные DiDi демпинговые цены и практика выплат компенсаций водителям направлены исключительно на вытеснение конкурентов с рынка.
Позднее «Национальный совет такси» — общественная ассоциация некоммерческих организаций такси — обвинил DiDi в том, что агрегатор, являясь доминирующим сервисом в Китае, располагает значительными финансовыми средствами, которые и позволяют компании вести агрессивную маркетинговую тактику в России и создавать недобросовестную конкуренцию.