Российский оператор такси пожаловался в ФАС на китайского конкурента
Сервис заказа такси «Максим» обвинил аналогичную китайскую службу DiDi в недобросовестной конкуренции и демпинге. В DiDi заявляют, что доплата водителю является стандартной практикой. Gett в России поддержал претензии к китайской компании
Директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, в которой просит признать действия агрегатора такси DiDi недобросовестной конкуренцией, сообщает «Коммерсантъ». ФАС обещает рассмотреть заявление в установленном порядке.
По мнению директора «Максима», установленные DiDi демпинговые цены и практика выплат компенсаций водителям направлены исключительно на вытеснение конкурентов с рынка. Шушарин просит ФАС директивно отрегулировать установленные DiDi цены.
Российскому представителю DiDi о жалобе известно, но компания заявляет, что в своей работе строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции. Китайский оператор сообщил «Коммерсанту», что цены установлены на основе технологии прогнозирования спроса, вознаграждение водителей находится в стандартных для рынка рамках, а привлекает их к сервису низкая комиссия.
Как заявил Adindex генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский, другие агрегаторы услуг заказа такси испытывают аналогичное давление со стороны китайской компании: «Gett, как и «Максим», ощутил эффект от действий DIDI в Казани. Подобной подход характерен для китайских компаний из разных отраслей, которые часто используют ценовые войны для увеличения доли рынка. За последний год мы стали первым агрегатором агрегаторов и трансформируем бизнес-модель, которая в принципе не подразумевает никаких доплат, как это делает DIDI. Gett разделяет позицию коллег и придерживается принципов добросовестного поведения всех участников рынка. Мы изучим ситуацию и решим, нужно ли обращаться в ФАС. Компания выступает за рыночные механизмы ценообразования и естественный рост рынка агрегаторов такси в России».